Используемые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
консультация по теме

Дружинина Марина Борисовна

Современный многополярный мир предъявляет к   личностным, социальным и профессиональным качествам человека очень высокие требования.

 Естественно, что на новый уровень выходят и  требования к  школьному образованию, в процессе которого формируются и совершенствуются компетенции, необходимые  выпускнику  для полноценной жизни. Многообразные образовательные задачи предполагают и применение многообразных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp.tehn_.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологий

Современный многополярный мир предъявляет к   личностным, социальным и профессиональным качествам человека очень высокие требования.

 Естественно, что на новый уровень выходят и  требования к  школьному образованию, в процессе которого формируются и совершенствуются компетенции, необходимые  выпускнику  для полноценной жизни. Многообразные образовательные задачи предполагают и применение многообразных технологий. В своей работе я использую:

Название используемой технологии

Обоснование применения технологии

 Результат

1          

Технология дифференцированного обучения.

        

 Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Применение технологии дифференцированного обучения формирует у детей самостоятельность, активность в учебной деятельности,  развитие творческих способностей, ситуации успеха.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий.

Способствует глубокому усвоению учебного материала всеми учащимися и развитию их умственных способностей в соответствии с их возможностями.

2.

Компетентностно - ориентированная технология

 Работа над формированием таких  ключевых компетенций, как:

- социальная;

- коммуникативная;

- информационная;

Процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения/научения , т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.

- Совместное принятие решений при работе в группе, умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение другого человека;

-  совершенствование  навыков устной и письменной речи  в ее монологической и диалогической формах;

- способность делать аргументированные выводы, используя необходимую информацию.

3

Игровая технология

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.

4.

Технология развивающего обучения.

Помогает развить у детей речь,  живое воображение, гибкость ума, изобретательность, интерес к слову, родному языку, коммуникативные способности, их орфографическую грамотность.

Способствует формированию у учащихся самостоятельности мышления, творческих способностей, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям. Эта технология влияет на активность учащихся во внеурочной работе по предмету.

5.

Использование ИКТ

Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

Создание на уроке  условий, при которых все ученики осознают себя активными участниками образовательного процесса.

Умение выбирать нужную и полезную информацию- Повышение  уровня мотивации обучения.

 Отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков на новом технологическом уровне.

Экономия использования времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большого количества учащихся.

6.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранить здоровье детей во всех трех его аспектах: социальном, психо-эмоциональном и физическом

Формирование  у школьников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, повышение эффективности образовательного процесса, интереса к урокам,  достижение позитивных результатов для здоровья учащихся. Нейтрализация напряжения и стресса, эмоциональная разрядка, повышение коммуникативной компетентности, в том числе при разрешении конфликтов, преодоление эгоцентрической позиции.

Дидактический материал к используемым технологиям

Используемая технология

Дидактический материал

Технология дифференцированного обучения.

Карточки с разноуровневыми заданиями,

 тесты для слабых и сильных учеников Индивидуальные дифференцированные задания.

Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся.

Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

Общие практические задания с указанием минимального количества упражнений  для обязательного  выполнения.

Компетентностно - ориентированная технология

Компетентостно – ориентированные задания,

       таблицы, готовые бланки ответов.

Игровая технология

Сборники с играми, викторинами, кроссвордами

Технология развивающего обучения

Блочная система подачи учебного материала

Использование ИК

Диски , презентации, использование ресурсов Интернета

Здоровьесберегающие технологии

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела, санитарно-просветительская  помощь:

беседы с учащимися, создание психологического и физического комфорта в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.

Из опыта работы. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы....

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....