Используемые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
консультация по теме
Современный многополярный мир предъявляет к личностным, социальным и профессиональным качествам человека очень высокие требования.
Естественно, что на новый уровень выходят и требования к школьному образованию, в процессе которого формируются и совершенствуются компетенции, необходимые выпускнику для полноценной жизни. Многообразные образовательные задачи предполагают и применение многообразных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp.tehn_.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологий
Современный многополярный мир предъявляет к личностным, социальным и профессиональным качествам человека очень высокие требования.
Естественно, что на новый уровень выходят и требования к школьному образованию, в процессе которого формируются и совершенствуются компетенции, необходимые выпускнику для полноценной жизни. Многообразные образовательные задачи предполагают и применение многообразных технологий. В своей работе я использую:
№ | Название используемой технологии | Обоснование применения технологии | Результат |
1 | Технология дифференцированного обучения. |
Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Применение технологии дифференцированного обучения формирует у детей самостоятельность, активность в учебной деятельности, развитие творческих способностей, ситуации успеха. | Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Способствует глубокому усвоению учебного материала всеми учащимися и развитию их умственных способностей в соответствии с их возможностями. |
2. | Компетентностно - ориентированная технология | Работа над формированием таких ключевых компетенций, как: - социальная; - коммуникативная; - информационная; | Процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения/научения , т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. - Совместное принятие решений при работе в группе, умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение другого человека; - совершенствование навыков устной и письменной речи в ее монологической и диалогической формах; - способность делать аргументированные выводы, используя необходимую информацию. |
3 | Игровая технология | Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт. | Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации. |
4. | Технология развивающего обучения. | Помогает развить у детей речь, живое воображение, гибкость ума, изобретательность, интерес к слову, родному языку, коммуникативные способности, их орфографическую грамотность. | Способствует формированию у учащихся самостоятельности мышления, творческих способностей, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям. Эта технология влияет на активность учащихся во внеурочной работе по предмету. |
5. | Использование ИКТ | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. Создание на уроке условий, при которых все ученики осознают себя активными участниками образовательного процесса. | Умение выбирать нужную и полезную информацию- Повышение уровня мотивации обучения. Отработка и совершенствование орфографических и пунктуационных навыков на новом технологическом уровне. Экономия использования времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы при привлечении большого количества учащихся. |
6. | Здоровьесберегающие технологии | Сохранить здоровье детей во всех трех его аспектах: социальном, психо-эмоциональном и физическом | Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни, повышение эффективности образовательного процесса, интереса к урокам, достижение позитивных результатов для здоровья учащихся. Нейтрализация напряжения и стресса, эмоциональная разрядка, повышение коммуникативной компетентности, в том числе при разрешении конфликтов, преодоление эгоцентрической позиции. |
Дидактический материал к используемым технологиям
Используемая технология | Дидактический материал |
Технология дифференцированного обучения. | Карточки с разноуровневыми заданиями, тесты для слабых и сильных учеников Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности. Общие практические задания с указанием минимального количества упражнений для обязательного выполнения. |
Компетентностно - ориентированная технология | Компетентостно – ориентированные задания, таблицы, готовые бланки ответов. |
Игровая технология | Сборники с играми, викторинами, кроссвордами |
Технология развивающего обучения | Блочная система подачи учебного материала |
Использование ИК | Диски , презентации, использование ресурсов Интернета |
Здоровьесберегающие технологии | Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела, санитарно-просветительская помощь: беседы с учащимися, создание психологического и физического комфорта в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...
Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.
Из опыта работы. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы....
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....
Презентация к статье "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает публичному выступлению при освещении данной темы...
РМО учителей русского языка и литературы «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на РМО. Современные образовательные технологии....