Измерение информации
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме
Рассматриваются различные подходы к измерению информации: содержательный, алфавитный, вероятностный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kol_inf.ppt | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации Содержательный Вероятностный Алфавитный
Сообщение информативно , если в нем содержатся новые и понятные сведения. Чем больше информативность , тем большее количество информации содержится в сообщении. Содержательный способ определения количества информации: Задание . Определите количество информации в сообщениях с позиции «много», «мало» или «нет»: 1.Столица России- Москва. 2.Сумма квадратов катетов равна половине гипотенузы. 3.Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью. 4.Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.
Вероятностный подход в измерении информации Если произошло одно из N равновероятных событий , то неопределенность наших знаний уменьшается в N раз. Примеры : 1.При броске монеты возможен один результат из двух. После броска неопределенность знаний уменьшится в 2 раза. 2.При броске кубика возможен один результат из шести. После броска неопределенность знаний уменьшится в 6 раз. Во втором случае мы получаем большее количество информации. Если происходит одно из одного возможного события , мы не получаем информации.
Определения Количество информации, которое содержится в сообщении, что произошло одно событие из двух равновероятных , принято за единицу информации и равно 1 биту . Или 1 бит – это такое количество информации, которое уменьшает неопределенность наших знаний в 2 раза.
Рассмотрим задачу определения количества информации, необходимой для угадывания числа(5) из дипазона 1-16 Вопрос Ответ Неопределенность знаний Полученное кол. информации Число больше 8? нет 8 1 бит Число больше 4? да 4 1 бит Число больше 6? нет 2 1 бит Число 5? да 1 1 бит Итого 4 бита Вывод : количество информации, необходимое для угадывания одного из 16 чисел равно 4 бита.
Для определения количества информации можно использовать формулу: N=2 i N – количество возможных равновероятных событий i – количество информации, полученное при совершении события i определяется подбором или по формуле: i=log 2 N=lnN/ln2 Задачу на отгадывание числа можно решить 1)с использованием формулы N=2 i методом подбора 16=2 i , отсюда i=4 бита 2)по формуле i=log 2 N=lnN/ln2 , используя калькулятор i=ln16/ln2=4 бита
Для неравновероятных событий следует использовать формулу: i=log 2 (1/p), где p=k/n i – количество информации; P – вероятность события; K – величина, показывающая, сколько раз произошло интересующее нас событие; N – общее количество событий
Задания 1.Выразите из формулы определения количества информации величины: p, k, n. 2. «Вы выходите на следующей остановке?»,- спросили человека в автобусе. «Нет.»,- ответил он. Сколько информации содержит ответ? 3.Вы подошли к остановке, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили? 4.При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон? 5.В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар? 6.В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько пар белых перчаток было в ящике?
Алфавитный подход к измерению информации Данный подход используется в вычислительной технике. Формулы для расчетов : N=2 i , i=log 2 N (i=lnN/ln2 – для расчетов на калькуляторе). Где N – мощность алфавита, i – количество информации, содержащейся в одном символе алфавита. Под мощностью алфавита понимают количество символов алфавита (заглавные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, специальные символы). Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода: Найти мощность алфавита N . Найти информационный объем одного символа i . Найти количество символов в сообщении. Найти информационный объем всего сообщения.
Задания. 1.Найти объем информации, содержащейся в тексте на русском языке. ( N=87) 2.Сравните объем информации, содержащейся на странице русского текста и китайского. 3.Найти информационный объем страницы компьютерного текста. Произвести приблизительные расчеты.
Источники информации, представленной в презентации Н. Угринович . Информатика и информационные технологии. 10 – 11 класс, м. БИНОМ. Лаборатория знаний. 200 7 г. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=16903848-33-72 h ttp :// im 8- tub - ru . yandex . net / i ? id =441830287-50-72 http://www.5byte.ru/z10/0001.php http://www.5byte.ru/z10/0002.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...
Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»
Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.
Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации."...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
конспект урока информатики в 7 классе "Измерение информации. Единицы измерения информации"
Измерение информации. Единицы измерения информации.УУД:Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.Познавательные: умения и навыки организаци...