Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

Быстрова Юлия Владимировна

Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации.  Содержательный подход к измерению информации."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhatelnyy_podhod_k_izmereniyu_informatsii.pptx526.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержательный подход к измерению информации 10 класс (профиль)

Слайд 2

Неопределенность знания и количество информации Сущность содержательного подхода заключается в следующем: сообщение, информирующее об исходе какого-то события, снимает неопределенность знания человека об этом событии. Чем больше первоначальная неопределенность знания, тем больше информации несет сообщение, снимающее эту неопределенность.

Слайд 3

Вопрос: в какой из трех ситуаций полученное сообщение несет больше информации? Ситуация 1. В ваш класс назначен новый учитель информатики ; на вопрос «Это мужчина или женщина?» вам ответили: «Мужчина». Ситуация 2. На чемпионате страны по футболу играли команды «Динамо» и «Зенит». Из спортивных новостей по радио вы узнаёте, что игра закончилась победой «Зенита». Ситуация 3. На выборах мэра города было представлено четыре кандидата. После подведения итогов голосования вы узнали, что избран Н. Н. Никитин.

Слайд 4

В 40-х годах XX века проблема измерения информации была решена американским ученым Клодом Шенноном — основателем теории информации. Согласно Шеннону, информация — это снятая неопределенность знания человека об исходе какого-то события. Клод Элвуд Шеннон (1916 – 2001)

Слайд 5

В теории информации единица измерения информации определяется следующим образом . Сообщение, уменьшающее неопределенность знания об исходе некоторого события в два раза, несет 1 бит информации. Метод половинного деления : ответ на каждый вопрос уменьшает неопределенность знания, имеющуюся перед ответом на этот вопрос, наполовину. Каждый такой ответ несет 1 бит информации.

Слайд 6

«Главная формула» информатики Важное условие: все возможные исходы события равновероятны. Количество i информации, содержащееся в сообщении об одном из N равновероятных исходов некоторого события, определяется из решения показательного уравнения : 2 i = N Закон аддитивности количества информации (правило сложения): количество информации в сообщении одновременно о нескольких результа­тах независимых друг от друга событий равно сумме коли­честв информации о каждом событии отдельно .

Слайд 7

Формула Хартли i = log 2 N. Здесь i — количество информации, содержащееся в сообщении об одном из N равновероятных исходов события. Ральф Хартли (1888 – 1970)

Слайд 8

Система основных понятий

Слайд 9

Литература Семакин И. Г., Шеина, Т.Ю., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавитный подход к измерению информации

"Урок на тему:Алфавитный подход к измерению информации"...

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

Презентация - лекция (10 класс)....

Задачи по теме «Содержательный подход к измерению информации»

Задачи для изучения содержательного подхода к измерению информации...

Единица измерения. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.

Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....

Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой

Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации  г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...