Задачник по программированию
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Презентация содержит задачи для программирования. Рекомендуется алгоритмический язык Pascal.Задачи распеределны по темам и по возрастанию сложности. Для каждой темы предлагается 3 задачи: Первая - требует лишь безошибочно набарть текст простейшей программы; учитель может написать его на доске; решивший эту задачу ученик смело может расчитывать на 3 за работу на уроке. Вторая задача - репродуктивный уровень. Ученик. решивший эту задачу - получает 4. Последняя, третья, задача требует творческого подхода к программированию как процессу. Решение такой задачи - отличная работа.

Предложенная презентация содержит задачи для учащихся изучающих программирование 1й год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi.ppt123.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи для программирования на Pascal

Слайд 2

Написать программу, выводящую на экран, букву Н, сотканную из знаков *. * * * * **** * * * *

Слайд 3

Написать программу, выводящую на экран, слово МАМА, сотканную из знаков *.

Слайд 4

Написать программу, выводящую на экран, изображение реального предмета, сотканного из любых математических знаков. * + = # ^ и т.д.

Слайд 5

Написать программу, выводящую на экран, сумму и разность чисел, введенных с клавиатуры.

Слайд 6

Написать программу-калькулятор, выводящую на экран сумму, разность, произведение и частное чисел, введенных с клавиатуры. В выводе должно быть понятно, какое число является результатом выполнения какой операции.

Слайд 7

Написать программу, которая знакомится с пользователем. Она должна выводить на экран сообщения типа: «Здравствуй, как тебя зовут?», «Какие спортивные игры ты любишь, Миша?» и соответствующие ответы. Программа должна подружиться с пользователем. Может рассказать ему интересный факт.

Слайд 8

Написать программу, определяющую частное двух целых чисел (остаток отбросить) и остаток от деления этих чисел. Числа вводит пользователь.

Слайд 9

Написать программу, определяющую количество десятков и количество единиц в двузначном числе. Число вводит пользователь.

Слайд 10

Написать программу перевода числа 27 из десятичной в двоичную систему счисления.

Слайд 11

Написать программу определяющую, перешел ли пользователь порог ЕГЭ. Организовать диалог типа: Ты сдавал информатику? Да Сколько баллов ты набрал? 74 Твой результат будет вписан в сертификат

Слайд 12

Написать программу, определяющую стар или молод пользователь. На запрос ввести свой возраст пользователь вводит число лет. Программа должна вывести на экран сообщение стар он или молод. Организовать общение с пользователем.

Слайд 13

Написать программу, решающую квадратное уравнение. Пользователь вводит коэффициенты уравнения. Программа определяет положительность дискриминанта. В случае, если дискриминант отрицательный, на экран выводится сообщение «Решений нет». В обратном случае на экран выводится решение уравнения.

Слайд 14

Написать программу, выводящую на экран значения счетчика. Сначала возрастающие, затем убывающие. Пример: K= 2 K= 3 K= 4 K= 5 K= 4 K= 3 K= 2

Слайд 15

Написать программу, выводящую на экран букву Н, собранную из знаков *. При написании программы использовать оператор повтора.

Слайд 16

Написать программу, выводящую на экран таблицу квадратов чисел от 1 до 10. Вывод на экран может выглядеть так: 1х1=1 2х2=4 3х3=9 и т.д.

Слайд 17

Создать одномерный массив размером 10 следующим образом: каждый элемент массива имеет значение равное его индексу. Вывести на экран значение элементов массива.

Слайд 18

Создать одномерный массив размером 10 следующим образом: каждый элемент массива получает значение случайным образом. Вычислить сумму элементов данного массива и вывести на экран элементы массива и результат вычисления суммы.

Слайд 19

Создать двумерный массив размером 10х10 следующим образом: каждый элемент массива получает значение случайным образом. Вывести на экран значения в табличной форме.

Слайд 20

Создать одномерный массив размером 10 следующим образом: каждый элемент массива получает значение случайным образом. Определить минимальный из элементов данного массива и вывести на экран элементы массива и минимальный элемент.

Слайд 21

Создать одномерный массив размером 10 следующим образом: каждый элемент массива получает значение случайным образом. Определить минимальный и максимальный элементы данного массива и вывести на экран все элементы массива, а также максимальный и минимальный элементы.

Слайд 22

Создать двумерный массив размером 10х10 следующим образом: каждый элемент массива получает значение случайным образом. Определить минимальный элемент данного массива и вывести на экран: сам массив в табличной форме и значение минимального элемента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачник "Элементы математической логики"

Подборка заданий по теме "Математическая логика"...

Задачник "Задачи для самостоятельного решения"

Задачник по языку программирования Паскаль....

Задачник по теме «Логика»

Данный задачник включает в себя задачи и ответы по следующим темам:1. Арифметические основы компьютера2. Логические основы компьютера3. Логические задачи...

Задачник по программированию на языке QBASIC

В задачнике содержатся задания и примеры для освоения ключевых понятий программирования на языке QBasik. В сжатой фоме представлен теоретический материал. Есть материал, посвященный работе с графикой,...

Задачник-практикум для средней школы по математической логике в программировании

Содержание1. Предисловие2. Что нужно знать?3. Основные определения4. Логические операции4.1. Унарные (not)4.2. Мультипликативные (and, shl, shr)4.3. Аддитивные (or, xor)4.4. Отношения (=, <>, &l...

Практическая работа "Встроенный задачник" (Программирование на Паскале)

Практическая работа "Встроенный задачник " составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики " В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC  по теме "Линейные" алгор...

Задачник по программированию для 9 класса

Задачник составлен давно, расчитан на среднего ученика. Часть задач предназначены для дополнительных занятий. Для удобства поиска нужной темы задачник выполнен в HTML, но для уроков распечатываю. Ссыл...