РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика и ИКТ» ДЛЯ 10 КЛАССОВ
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Посполита Михаил Юрьевич

 

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 
  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika_10_klass.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»,

г. Козельск Козельского района Калужской области

«Рассмотрено»

Руководитель методической кафедры учителей

естественно-математического цикла

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Козельска

_________/Гончаренко Е.А./

                            ФИО

Протокол №___

от «___» ____________2011 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Козельска

____________/Егорова И.В./

                              ФИО

 «___» ___________2011 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Козельска

_____________/Цукерник Е.Н./

                                 ФИО

Приказ №______

от «___» ____________2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ»

ДЛЯ 10 КЛАССОВ

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Учитель информатики Посполита М.Ю.

2011 г.


Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  10 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ
  2. Базовый уровень от 2010 г.
  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис пользуя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.

Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС ALTLinux (5 платформа)  и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.


Содержание образовательной программы

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Введение.  Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№2.1)

4. Введение в  теорию систем (§§5-6)

2

1

1 (задания из раздела 1)

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1 (задания из раздела 1)

6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1 (№2.2)

7. Поиск  данных (§§11)  

1

1

8. Защита информации  (§§12)    

2

1

1 (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

2

2 (№2.4,  №2.5)

10. Алгоритм – модель деятельности  (§§16)

2

1

1 (№2.6)

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

2

2 (№2.7, №2.8)

12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

1

1 (№2.12)


Календарно-тематический план

базового курса «Информатика и ИКТ» 10 класса

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Ко-во часов

Дата проведения

Содержание в соответствии с ФГОС

Лабораторные, практические работы

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

1. Информация

7

1

Понятие информации, информационных процессов. Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики.

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

2

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Создание, редактирование и форматирование документа

3

Вставка в документ формул.

Создание, редактирование и форматирование документов.

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Работа с редактором математических формул

4

Представление информации, языки, кодирование.

Кодирование информации.

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5

Измерение информации. Объемный, содержательный подход.

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Решение задач на расчет количества информации

6

Измерение информации.

Информация. Информационные процессы в системах.

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Решение задач на расчет количества информации

7

Зачет по теме «Информация»

1

2. Информационные процессы в системах

11

8

Введение в теорию систем. Понятие системы.

1

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Классификация информационных процессов

9

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Классификация информационных процессов

10

Хранение информации.

1

Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

11

Передача информации.

1

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Решение задач на расчет количества передачи информации

12

Носители информации.

1

Хранение информации; выбор способа хранения информации.

13

Обработка информации и алгоритмы

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Решение задач на составление алгоритма

14

Автоматическая обработка информации

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Решение задач на составление алгоритма

15

Алгоритмическая машина Поста

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Решение задач на составление алгоритма

16

Поиск данных

1

Поиск и систематизация информации.

Формализация задач из различных предметных областей.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

17

Защита информации

1

Организация личной информационной среды.

Защита информации.

18

Зачет по теме: «Информационные процессы в системах»

1

3. Информационные модели

6

19

Компьютерное информационное моделирование

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Архитектуры современных компьютеров.

Многообразие операционных систем.

Решение задач на моделирование с использованием пакета OpenOffice.org

20

Модели структуры данных предметной области

1

Назначение и виды информационных моделей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Решение задач на моделирование с использованием пакета OpenOffice.org

21

Моделирование и формализация задач из различных предметных областей

1

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Решение задач на моделирование с использованием пакета OpenOffice.org

22

Исследование моделей

Информационные основы управления

1

Назначение и виды информационных моделей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Решение задач на моделирование с использованием пакета OpenOffice.org

23

Алгоритм как модель деятельности

1

Назначение и виды информационных моделей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

24

Зачет по теме: «Информационные модели»

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

4. Программно-технические системы реализации информационных процессов

10

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Моделирование устройства компьютера с использованием текстового процессора, или графического редактора

26

Программное обеспечение компьютера

1

Многообразие операционных систем.

Моделирование системы программного обеспечения

27

Работа с приложениями ALTLinux. Файловые менеджеры и архиваторы

1

Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства.

Создание архивов и разархивация документов

28

Вирусы и антивирусные программы

1

Программные средства организации личного информационного пространства, защиты информации

29

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

30

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую

1

 Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Решение задач на системы счисления.

Решение задач на расчет объема информации, несущих графическую, звуковую и видеоинформацию

31

Арифметические действия в системах счисления

1

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Решение задач на проведение арифметических действий в системах счисления

32

Зачет по теме: Системы счисления

1

33

Многопроцессорные системы. Сети

1

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

Гипертекстовое представление информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

34

Итоговая контрольная работа

1


Итоги изучения тем

Тема 1.  Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Введение в  теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Тема 6. Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 7. Поиск  данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Тема 8. Защита информации  

Учащиеся должны знать:

  1. какая информация требует защиты
  2. виды угроз для числовой информации
  3. физические способы защиты информации
  4. программные средства защиты информации
  5. что такое криптография
  6. что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 9. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Тема 10. Алгоритм – модель деятельности  

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Тема 13. Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать

  1. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. Назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  4. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
  2. Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. Автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

отлично

70-84%%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.


Практические занятия

Тема (раздел учебника)

Контрольные работы

Тесты

Практика

10 класс

1

4

15

1

Информация

1

2

2

Информационные процессы в системах

1

4

3

Информационные модели

1

3

4

Программно-технические системы реализации информационных процессов

1

6

5

Итоговый контроль

1


Источники информации и средства обучения.

1. Основная литература

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Дополнительная литература

  1. Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б.Волков – М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК-пресс, 2009 – 363 с.
  2. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008. — 59 с.
  3. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. – Москва: 2008. — 85 с.
  4. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008. — 61 с.
  5. Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org  (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c.
  6. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.
  7. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒ Москва: 2008. ‒ 52 с.
  8. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений): Учебное пособие. – Москва: 2008. – 74 с.
  9. Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark (ПО для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва: 2008. — 40 с.
  10. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
  11. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  12. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
  13. Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  14. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  15. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru,  http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

3. Технические средства обучения

  1. Компьютерный класс
  2. Проектор, Плазменная панель.
  3. Принтер. МФУ
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Web-камера.
  8. Цифровой фотоаппарат
  9. Локальная вычислительная сеть.

4.  Программные средства

  1. Операционная система ALTLinux Школьный терминал 5 платформа (Windows 2003).
  2. Антивирусная программа Антивирус Doktor Web (для Windows)
  3. Программа-архиватор Ark (WinRar).
  4. Клавиатурный тренажер KTouch.
  5. Интегрированное офисное приложение OpenOffise.org 3.2 (Мs Office 2007).
  6. Комплект программ ALTLinux 5 платформы
  7. Система программирования Kturtle (графический исполнитель)
  8. Система программирования Free Paskal IDE.
  9. Система тестирования iTest.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой...

Рабочие программы по предмету "Информатика" для 5-11 классов

Рабочие программы для 5-7 классов разработаны по авторской программе Л.Л. Босовой, 8-11 классы по авторской программе И.Г. Семакина. Уникальность программ в том, что они разработаны с учетом коррекцио...

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ. 5 класс. 35 часов.

Рабочая программапо     предмету информатика и ИКТ           (указать предмет, курс, модуль)(5 класс)(начальное общее, основное об...

Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов

Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов в соответствие ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5-9 классах составлена на основе авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 2-е ...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс...