Рабочая программа по учебной дисциплине"Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса СПО, 95ч. Технический профиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Балаковский автомобильно-электромеханический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Балаково
2010
Рабочая программа по дисциплине«Информатика и ИКТ»
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
∙ освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
∙ овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся и студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся и студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, социально-экономического профилей в техникуме.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.
Общее количество часов соответствует рабочему учебному плану.
При подготовке к урокам используются учебники:
- Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
- Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.
Содержание обучения
Технический профиль
Введение
Техника безопасности в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1. Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические работы:
1.Образовательные информационные ресурсы.
2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования Qbasic. Операторы ввода-вывода данных. Условынй оператор. Оператор цикла.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практические работы:
- Представление информации в двоичной системе счисления.
- Перевод чисел в десятичную систему счисления.
- Перевод чисел из десятичной системы счисления.
- Представление текстовой, графической, видео-информации в компьютере.
- Построение логических схем.
- Построение таблиц истинности.
- Составление простейших программ. Линейные алгоритмы.
- Составление программ с разветвляющейся структурой.
- Составление программ с оператором цикла.
- Составление простейших программ с операторами графики.
- Хранение информационных объектов на различных носителях.
- Работа с архивами данных.
- Поиск информации на государственных образовательных порталах.
- Создание ящика электронной почты.
- Формирование адресной книги.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Файловая система. Операционная система. Логическая структура дисков.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практические работы:
1.Графический пользовательский интерфейс.
2. Работа с объектами: копирование, перемещение, переименование.
3. Работа с объектами: копирование, перемещение, удаление, восстановление.
4. Организация работы пользователей в локальных сетях.
5. Защита информации, антивирусная защита.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Возможности текстовых редакторов создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
Практические работы:
- Ввод и редактирование документа
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание списков, колонок
- Создание таблиц
- Форматирование таблиц
- Ввод и редактирование данных в ячейки электронной таблицы
- Работа с формулами
- Адресация ячеек
- Математические функции
- Статистические функции
- Создание диаграмм
- Создание учебной базы данных
- Создание запросов на выборку
- Создание запросов с параметрами
- Создание формы, отчёта
- Работа с растровой графикой в Paint
- Работа с векторной графикой в Word
- Создание презентации «Устройство компьютера»
- Форматирование презентации «Устройство компьютера»
- Создание презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
- Редактирование презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
5. Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Браузер. Методы создания и сопровождения сайта.
Сетевой этикет. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические работы:
- Браузеры для работы в Интернете
- Настройка браузера
- Работа с Интернет-библиотеками, Интернет-магазином
- Методы создания и сопровождения сайта
- Создание web-сайта «Компьютер»
- Вставка изображений web –страницу
- Гиперссылки на web –страницах
- Списки на web –страницах
- Формы на web –страницах
- Организация работы на форуме
- Образовательные ресурсы в сети Интернет
Содержание обучения
Социально-экономический профиль
Введение
Техника безопасности в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1. Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические работы:
1.Образовательные информационные ресурсы.
2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования Qbasic. Операторы ввода-вывода данных. Условынй оператор. Оператор цикла.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практические работы:
- Представление информации в двоичной системе счисления.
- Перевод чисел в десятичную систему счисления.
- Перевод чисел из десятичной системы счисления.
- Представление текстовой, графической, видео-информации в компьютере.
- Построение логических схем.
- Построение таблиц истинности.
- Составление простейших программ. Линейные алгоритмы.
- Составление программ с разветвляющейся структурой.
- Составление программ с оператором цикла.
- Составление простейших программ с операторами графики.
- Хранение информационных объектов на различных носителях.
- Работа с архивами данных.
- Поиск информации на государственных образовательных порталах.
- Создание ящика электронной почты.
- Формирование адресной книги.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Файловая система. Операционная система. Логическая структура дисков.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практические работы:
1.Графический пользовательский интерфейс.
2. Работа с объектами: копирование, перемещение, переименование.
3. Работа с объектами: копирование, перемещение, удаление, восстановление.
4. Организация работы пользователей в локальных сетях.
5. Защита информации, антивирусная защита.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Возможности текстовых редакторов создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
Практические работы:
- Ввод и редактирование документа
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание списков, колонок
- Создание таблиц
- Форматирование таблиц
- Ввод и редактирование данных в ячейки электронной таблицы
- Работа с формулами
- Адресация ячеек
- Математические функции
- Статистические функции
- Создание диаграмм
- Создание учебной базы данных
- Создание запросов на выборку
- Создание запросов с параметрами
- Создание формы, отчёта
- Работа с растровой графикой в Paint
- Работа с векторной графикой в Word
- Создание презентации «Устройство компьютера»
- Форматирование презентации «Устройство компьютера»
- Создание презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
- Редактирование презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
5. Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Браузер. Методы создания и сопровождения сайта.
Сетевой этикет. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические работы:
- Браузеры для работы в Интернете
- Настройка браузера
- Работа с Интернет-библиотеками, Интернет-магазином
- Методы создания и сопровождения сайта
- Создание web-сайта «Компьютер»
- Вставка изображений web –страницу
- Гиперссылки на web –страницах
- Списки на web –страницах
- Формы на web –страницах
- Организация работы на форуме
- Образовательные ресурсы в сети Интернет
Содержание обучения
Гуманитарный профиль
Введение
Техника безопасности в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1. Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические работы:
1.Образовательные информационные ресурсы.
2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования Qbasic. Операторы ввода-вывода данных. Условынй оператор. Оператор цикла.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практические работы:
- Представление информации в двоичной системе счисления.
- Перевод чисел в десятичную систему счисления.
- Перевод чисел из десятичной системы счисления.
- Построение логических схем.
- Построение таблиц истинности.
- Составление простейших программ. Линейные алгоритмы.
- Составление программ с операторами графики.
- Работа с архивами данных.
- Поиск информации на государственных образовательных порталах.
- Создание ящика электронной почты.
- Формирование адресной книги.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Файловая система. Операционная система.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.
Защита информации, антивирусная защита.
Практические работы:
1. Работа с объектами: копирование, перемещение, переименование.
2. Работа с объектами: копирование, перемещение, удаление, восстановление.
3. Организация работы пользователей в локальных сетях.
4. Защита информации, антивирусная защита.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Возможности текстовых редакторов создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
Практические работы:
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание списков, колонок
- Создание таблиц
- Форматирование таблиц
- Гипертекстовое представление информации
- Работа с формулами
- Адресация ячеек
- Математические функции
- Статистические функции
- Создание диаграмм
- Создание учебной базы данных
- Создание запросов на выборку
- Создание запросов с параметрами
- Создание формы, отчёта
- Работа с растровой графикой в Paint
- Работа с векторной графикой в Word
- Создание презентации «Устройство компьютера»
- Форматирование презентации «Устройство компьютера»
- Создание презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
- Редактирование презентации «Компьютер и здоровье обучающегося»
5. Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Браузер. Методы создания и сопровождения сайта.
Сетевой этикет. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические работы:
- Браузеры для работы в Интернете. Настройка браузера
- Примеры работы с Интернет-библиотеками, Интернет-магазином
- Методы создания и сопровождения сайта
- Организация работы на форуме
- Образовательные ресурсы в сети Интернет
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся или студент должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
- Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
- Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
9. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
12.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
13.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
14.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
15.Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
17.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Для преподавателей
- Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
- Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-406364-1392991466.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 час....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-406364-1392991466.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674252-1443261625.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования 2004 г., примерной программы по информа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689974-1445026072.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История" для 1 курса специальности " Прикладная информатика" по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине "История"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-986528-1522661395.jpg)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и средн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-900241-1488363652.jpg)
Рабочие программы по учебной дисциплине Информатика на основе Примерной образовательной программы «Профессионалитет»
Рабочие программы по учебной дисциплине Информатика на основе Примерной образовательной программы «Профессионалитет»...