Рабочие программы по учебной дисциплине Информатика на основе Примерной образовательной программы «Профессионалитет»
рабочая программа по информатике и икт

Барменкова Оксана Николаевна

Рабочие программы по учебной дисциплине Информатика на основе Примерной образовательной программы «Профессионалитет» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено

на заседании

педагогического  совета  

протокол  №  1   от  30.08.2023г.

Утверждено

приказом  директора  

№ 105-о    от   31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины  

ООД.05  ИНФОРМАТИКА

по профессии: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Объем образовательной программы: 116 часов

2023  г.

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Преподаватель высшей квалификационной категории

О.Н.Барменкова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от ______________

Председатель ПЦК _______________ /Барменкова О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________/Рослякова О.Н./


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  профессии: 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

                                                                                             

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК  01, ОК  02 и  ПК 1.1.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом

назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-  владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

Уметь выполнять штукатурные работы по  отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

Понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для осуществления диагностики систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.  Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений. Уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных.  Владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах*

Объем образовательной программы дисциплины

116

Основное содержание

50

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

практические занятия

32

Профессионально-ориентированное содержание (содержание

прикладных модулей)

48

Модуль 1. Введение в 3D моделирование*

36

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

30

Модуль 2. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

6

Промежуточная аттестация

18

в т. ч:

Консультации

12

Экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

20

Тема 1.1. Информация и

информационные

процессы

Основное содержание

2

ОК 02

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2.

Подходы к измерению информации

Основное содержание

2

ОК 02

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Практические занятия

2

Тема 1.3. Компьютер

и цифровое

представление

информации.

Устройство

компьютера

Основное содержание

2

ОК 02

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

Теоретическое обучение

2

Тема 1.4. Кодирование

информации.

Системы счисления

Основное содержание

4

ОК 02

Представление о различных системах счисления. Кодирование информации.

Теоретическое обучение

2

Представление данных в различных системах счисления

Практические занятия

2

Тема 1.5. Элементы

комбинаторики,

теории множеств и

математической

логики

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Решение логических задач графическим способом.

Практические занятия

2

Тема 1.6. Компьютерные сети:

локальные сети, сеть

Интернет

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Теоретическое обучение

2

Тема 1.7. 

Службы

Интернета

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Службы и сервисы  Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практические занятия

2

Тема 1.8. 

Сетевое

хранение данных и

цифрового контента

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Организация  сетевого хранения данных и цифрового контента

Практические занятия

2

Тема 1.9. Информационная

безопасность

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач

Теоретическое обучение

2

Раздел 2.

Информационное моделирование

22

Тема 2.1.  Модели и моделирование. Этапы моделирования

Основное содержание

2

ОК 02

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Теоретическое обучение

2

Тема 2.2. Списки, графы, деревья

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева

решений

Теоретическое обучение

2

Тема 2.3.  Математические модели в профессиональной области

Основное содержание

2

ОК 02

Создание математических моделей в профессиональной области

Практические занятия

2

Тема 2.4.  Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Составление основных алгоритмических структур

Практические занятия

2

Тема 2.5.  Анализ алгоритмов в профессиональной области

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Теоретическое обучение

2

Тема 2.6.  Базы данных как модель предметной области

Основное содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

Базы данных как модель предметной области.

Теоретическое обучение

2

Создание базы данных.

Практические занятия

2

Тема 2.7.  Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Основные приемы работы с электронными таблицами

Практические занятия

2

Тема 2.8.

Формулы и функции в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Использование формул и функций в электронных таблицах

Практические занятия

2

Тема 2.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Представление данных в электронных таблицах

Практические занятия

2

Тема 2.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной

области)

Основное содержание

2

ОК 02

Моделирование в электронных таблицах

Практические занятия

2

Раздел 3.

Использование программных систем и сервисов

8

Тема 3.1.

Обработка информации в текстовых процессорах

Основное содержание

2

ОК 02

Создание и обработка текстовых документов в текстовых процессорах

Практические занятия

2

Тема 3.2.

Технологии создания структурированных текстовых документов

Основное содержание

2

ОК 02

Создание и обработка многостраничных структурированных документов

Практические занятия

2

Тема 3.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Создание презентаций

Практические занятия

2

Тема 3.4.

Интерактивные и мультимедийные

объекты на слайде

Основное содержание

2

ОК 01

Использование интерактивных и мультимедийных объектов на слайде

Практические занятия

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Прикладной модуль 1 Основы 3D моделирования

36

Тема 1.1 Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D LT. Окно  Документа.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

Системы автоматизированного проектирования: история, назначение, примеры. КОМПАС – 3 D.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2 Основные приемы создания геометрических тел (многогранники, тела вращения, эскизы, группы геометрических тел)

Профессионально-ориентированное содержание

10

ОК 02

Построение геометрических примитивов. Многогранники и тела вращения.

Теоретическое обучение

2

Основные приемы работы в программе Компас. Настройка программы.  Построение геометрических примитивов. Построение многогранников и тел вращения. Построение эскизов.

Практические занятия

8

Тема 1.3 Редактирование 3 D моделей. Создание 3 D моделей. Отсечение части детали

Профессионально-ориентированное содержание

12

ОК 02

ПК 1.1

Создание и редактирование 3  D моделей.

Теоретическое обучение

2

Построение 3 D  моделей. Редактирование эскизов 3 D  моделей. Создание 3 D моделей с элементами закругления (скругления) и фасками. Создание 3d моделей по плоскому чертежу. Рассечение детали плоскостью.

Практические занятия

10

Тема 1.4 Создание 3D моделей простейших объектов

Профессионально-ориентированное содержание

12

ОК 02

ПК 1.1

Создание авторской 3D модели. Выбор и обоснование модели. Создание элементов модели. Создание 3D- модели. Редактирование 3D- модели. Подготовка презентации 3D- модели. Защита и представление выполненной модели.

Практические занятия

12

Прикладной модуль 2 Создание веб сайта профессиональной направленности с помощью HTML

Тема 2.1. Введение в работу браузера, объявление элементов HTML и стилей CSS на примере кнопки

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК2

ПК 1.1

Что такое HTML, CSS и как они интерпретируются браузером.

Теоретическое обучение

2

Создание файла HTML c CSS.

Практические занятия

2

Тема 2.2. Создание сайта

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК2

ПК 1.1

Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет.

Теоретическое обучение

2

Создание сайта.

Практические занятия

2

Тема 2.3. Настройка главной страницы

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК2

ПК 1.1

Структура и элементы  главной страницы.

Теоретическое обучение

2

Настройка работы главной страницы.

Практические занятия

2

Консультации

12

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

Всего

116


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • маркерная доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • системное и прикладное программное обеспечение;
  • антивирусное программное обеспечение;
  • специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор
  • интерактивная доска/панель/экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
  2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с.

3.2.2. Интернет-ресурсы:

  1. Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  2. Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  3. 3D моделирование для каждого - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  4. Я класс 
  5. Урок цифры
  6. Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор
  7. Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
  8. Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
  9. Анализ данных - Яндекс Практикум
  10. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
  11. Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
  12. Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
  13. Академия искусственного интеллекта для школьников
  14. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  15. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  16. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  17. Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13

ОК 01, ОК 02, ПК 1.1

Экзамен



Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено

на заседании

педагогического  совета  

протокол  №  1   от  30.08.2023г.

Утверждено

приказом  директора  

№ 105-о    от   31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины  

ООД.05  ИНФОРМАТИКА

по профессии: 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Объем образовательной программы: 116 часов

2023  г.

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Преподаватель высшей квалификационной категории

О.Н.Барменкова

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от ______________

Председатель ПЦК _______________ /Барменкова О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________/Рослякова О.Н./


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  профессии: 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

                                                                                             

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК  01, ОК  02 и  ПК 1.1.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; 

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; 

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом

назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-  владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления.

Уметь выполнять штукатурные работы по  отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

Понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для осуществления диагностики систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.  Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений. Уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных.  Владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах*

Объем образовательной программы дисциплины

116

Основное содержание

50

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

практические занятия

32

Профессионально-ориентированное содержание (содержание

прикладных модулей)

48

Модуль 1. Введение в 3D моделирование*

36

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

30

Модуль 2. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

6

Промежуточная аттестация

18

в т. ч:

Консультации

12

Экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

20

Тема 1.1. Информация и

информационные

процессы

Основное содержание

2

ОК 02

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2.

Подходы к измерению информации

Основное содержание

2

ОК 02

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Практические занятия

2

Тема 1.3. Компьютер

и цифровое

представление

информации.

Устройство

компьютера

Основное содержание

2

ОК 02

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

Теоретическое обучение

2

Тема 1.4. Кодирование

информации.

Системы счисления

Основное содержание

4

ОК 02

Представление о различных системах счисления. Кодирование информации.

Теоретическое обучение

2

Представление данных в различных системах счисления

Практические занятия

2

Тема 1.5. Элементы

комбинаторики,

теории множеств и

математической

логики

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Решение логических задач графическим способом.

Практические занятия

2

Тема 1.6. Компьютерные сети:

локальные сети, сеть

Интернет

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Теоретическое обучение

2

Тема 1.7. 

Службы

Интернета

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Службы и сервисы  Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Практические занятия

2

Тема 1.8. 

Сетевое

хранение данных и

цифрового контента

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Организация  сетевого хранения данных и цифрового контента

Практические занятия

2

Тема 1.9. Информационная

безопасность

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач

Теоретическое обучение

2

Раздел 2.

Информационное моделирование

22

Тема 2.1.  Модели и моделирование. Этапы моделирования

Основное содержание

2

ОК 02

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Теоретическое обучение

2

Тема 2.2. Списки, графы, деревья

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева

решений

Теоретическое обучение

2

Тема 2.3.  Математические модели в профессиональной области

Основное содержание

2

ОК 02

Создание математических моделей в профессиональной области

Практические занятия

2

Тема 2.4.  Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Составление основных алгоритмических структур

Практические занятия

2

Тема 2.5.  Анализ алгоритмов в профессиональной области

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Теоретическое обучение

2

Тема 2.6.  Базы данных как модель предметной области

Основное содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

Базы данных как модель предметной области.

Теоретическое обучение

2

Создание базы данных.

Практические занятия

2

Тема 2.7.  Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Основные приемы работы с электронными таблицами

Практические занятия

2

Тема 2.8.

Формулы и функции в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Использование формул и функций в электронных таблицах

Практические занятия

2

Тема 2.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Представление данных в электронных таблицах

Практические занятия

2

Тема 2.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной

области)

Основное содержание

2

ОК 02

Моделирование в электронных таблицах

Практические занятия

2

Раздел 3.

Использование программных систем и сервисов

8

Тема 3.1.

Обработка информации в текстовых процессорах

Основное содержание

2

ОК 02

Создание и обработка текстовых документов в текстовых процессорах

Практические занятия

2

Тема 3.2.

Технологии создания структурированных текстовых документов

Основное содержание

2

ОК 02

Создание и обработка многостраничных структурированных документов

Практические занятия

2

Тема 3.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

Создание презентаций

Практические занятия

2

Тема 3.4.

Интерактивные и мультимедийные

объекты на слайде

Основное содержание

2

ОК 01

Использование интерактивных и мультимедийных объектов на слайде

Практические занятия

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Прикладной модуль 1 Основы 3D моделирования

36

Тема 1.1 Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D LT. Окно  Документа.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

Системы автоматизированного проектирования: история, назначение, примеры. КОМПАС – 3 D.

Теоретическое обучение

2

Тема 1.2 Основные приемы создания геометрических тел (многогранники, тела вращения, эскизы, группы геометрических тел)

Профессионально-ориентированное содержание

10

ОК 02

Построение геометрических примитивов. Многогранники и тела вращения.

Теоретическое обучение

2

Основные приемы работы в программе Компас. Настройка программы.  Построение геометрических примитивов. Построение многогранников и тел вращения. Построение эскизов.

Практические занятия

8

Тема 1.3 Редактирование 3 D моделей. Создание 3 D моделей. Отсечение части детали

Профессионально-ориентированное содержание

12

ОК 02

ПК 1.1

Создание и редактирование 3  D моделей.

Теоретическое обучение

2

Построение 3 D  моделей. Редактирование эскизов 3 D  моделей. Создание 3 D моделей с элементами закругления (скругления) и фасками. Создание 3d моделей по плоскому чертежу. Рассечение детали плоскостью.

Практические занятия

10

Тема 1.4 Создание 3D моделей простейших объектов

Профессионально-ориентированное содержание

12

ОК 02

ПК 1.1

Создание авторской 3D модели. Выбор и обоснование модели. Создание элементов модели. Создание 3D- модели. Редактирование 3D- модели. Подготовка презентации 3D- модели. Защита и представление выполненной модели.

Практические занятия

12

Прикладной модуль 2 Создание веб сайта профессиональной направленности с помощью HTML

Тема 2.1. Введение в работу браузера, объявление элементов HTML и стилей CSS на примере кнопки

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК2

ПК 1.1

Что такое HTML, CSS и как они интерпретируются браузером.

Теоретическое обучение

2

Создание файла HTML c CSS.

Практические занятия

2

Тема 2.2. Создание сайта

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК2

ПК 1.1

Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет.

Теоретическое обучение

2

Создание сайта.

Практические занятия

2

Тема 2.3. Настройка главной страницы

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК2

ПК 1.1

Структура и элементы  главной страницы.

Теоретическое обучение

2

Настройка работы главной страницы.

Практические занятия

2

Консультации

12

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

Всего

116


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • маркерная доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • системное и прикладное программное обеспечение;
  • антивирусное программное обеспечение;
  • специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор
  • интерактивная доска/панель/экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
  2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с.

3.2.2. Интернет-ресурсы:

  1. Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  2. Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  3. 3D моделирование для каждого - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
  4. Я класс 
  5. Урок цифры
  6. Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор
  7. Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
  8. Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
  9. Анализ данных - Яндекс Практикум
  10. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
  11. Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
  12. Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
  13. Академия искусственного интеллекта для школьников
  14. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  15. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  16. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
  17. Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13

ОК 01, ОК 02, ПК 1.1

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине"Информатика и ИКТ"

Рабочая  программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ"  для студентов 1 курса СПО, 95ч. Технический профиль....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

     Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.18 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» базовой подготовки

    Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реа...