План-конспект урока№5
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Наталья Васильевна Перепелица

План-конспект урока№5

 по информатике в 5 классе "Набор и редактирование текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx17.61 КБ
Файл plan12.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника"  

Цели урока: изучить формулу площади прямоугольника, Научить учащихся применять её. Развивать интерес к изучению математики; вырабатывать умение анализировать, делать выводы, логически мыслить.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, маркерная доска (или обычная), раздаточный материал. Литература: Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5».

Длина

12см

20м

 

Ширина

5см

 

8дм

Площадь

 

100м2

Ход урока

1. Оргмомент.

Тетради с домашним заданием собрать на перемене. Сообщить тему урока, цели урока.

2.Устная работа. 

1) Вычислить. Один ученик считает вслух, другие выражают своё согласие или несогласие с ним сигнальными карточками. Учитель записывает промежуточные ответы на интерактивной доске.

2) Посмотрите на фигуры: А, В, С, Д, Е, К. Какие из них равны? Как установили их равенство? Ребята называют равные фигуры и поясняют, что их равенство установили, увидев, что у них одинаковые форма и размеры. Учитель задаёт вопрос: « Какие фигуры называются равными?». Учащиеся должны ответить, что равными называются фигуры, которые совпадают при наложении.

3) Найдите равные фигуры на рисунке.

  1. Сколько клеточек содержит каждая фигура на рисунке? (Учитель записывает названное число клеток возле каждой фигуры на интерактивной доске.)
  2. Являются ли равными фигуры А и В? Они ведь содержат одинаковое число клеточек. Учащиеся делают вывод о том, что у фигур А и В разная форма и они не совпадут при наложении, фигуры А и В не равны.
  3. Такие фигуры, у которых равны площади, называются равновеликими.
  4. Назовите равновеликие фигуры на рисунке.

3. Изучение нового материала. 

1) Актуализация опорных знаний.

Необходимо разгадать кроссворд.

  1. Закон, записанный буквами. (Формула)
  2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
  3. Квадратными единицами измеряется … (Площадь)
  4. Сумма длин всех сторон. (Периметр)
  5. Большая сторона прямоугольника. (Длина)

Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете? (см2, дм2, мм2, км2, га)

Предварительно на маркерной доске изобразить 1см2 и 1дм2. Обратить внимание учащихся на эти единицы.

2) Изучение формулы.

  1. Какая фигура изображена на рисунке? (Прямоугольник)
  2. Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину)

Если обозначить длину буквой а, ширину буквой b, то получим формулу S=ab. Формула для вычисления площади прямоугольника.

Записать в тетрадях дату, тему урока, формулу.

А если известна площадь прямоугольника и его длина, как найти ширину? (Площадь разделить на длину)

Один ученик записывает формулу b=S:а на интерактивной доске, остальные учащиеся в тетрадях.

Запишите формулу для нахождения ширины прямоугольника, если известны длина и площадь. Учащиеся записывают формулу самостоятельно, один ученик – на интерактивной доске.

4. Закрепление изученного материала.

1) Решение задачи № 697 учебника Н.Я. Виленкина. Условие и решение записывает учитель на маркерной доске, ученик читает условие.

а=5см
b=2см
S-?см
2
S=ab
S=5•2=10(см
2).

Ответ: S=10см2.

2) Самостоятельное выполнение индивидуального задания. Учащиеся берут раздаточный материал. Необходимо измерить длину и ширину прямоугольника в мм и найти его площадь. Результаты измерений и решение записать на листиках.

Физкультминутка.

3) Задача, записанная на интерактивной доске, решается устно.

4) Учитель делит фигуру на рисунке на две части и подписывает S1 и S2. Учащиеся обсуждают, на какие части разделена фигура, как найти площади частей, площадь всей фигуры. Ученик записывает решение на маркерной доске, все в тетрадях. S= S1+ S2.

1) (1+4) •2=10см2 - S1.
2) 1•3=13 см
2 - S2.
3)10+3=13см
2.

Ответ: S=13см2.

Предложить ученикам найти другой способ деления фигуры на части. Изменится ли при этом площадь? Ученики высказывают предположение и устно делают проверку. На интерактивной доске выполняется другой вариант деления фигуры на части.

5) Самостоятельная работа на листиках (обратная сторона). На выполнение задания даётся 3 минуты, на проверку 2 минуты. Ученик заполняет на интерактивной доске пустые клетки. Учитель просит поднять руки учеников, которые не допустили ни одной ошибки. Работы сдать на проверку.

6) Запись домашнего задания: п.18, стр. 150, 1-я часть, № 716, № 717, № 724. Найти задание в учебниках, посмотреть, записать в дневник.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Цели урока:

1) дать представление об объеме тел. Объеме прямоугольного параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для решения задач;

2) развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

Урок проводится в компьютерном классе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры.

Ход урока

I. Устная работа.

1)

  1. 51-2=
  2. 99:11=
  3. 16·0=
  4. 32=
  5. 3·17=
  6. 17+34=
  7. 80-35=
  8. 51·1
  9. 51·1=
  10. 15·3=
  11. 60-11=
  12. 23=
  13. 30+19=
  14. 90:2=
  15. 125·8=

II. Формирование новых понятий

Чтобы сравнить вместимость двух сосудов, можно наполнить один из них водой и перелить ее во второй сосуд. Если второй сосуд окажется заполненным, а воды в первом сосуде не останется, то говорят объемы сосудов равны. Если в первом сосуде вода останется, то его объем больше объема второго сосуда. А если заполнить водой второй сосуд не удастся, то объем первого сосуда меньше объема второго.

Если наполнить формочку влажным песком, а потом перевернуть и снять ее, получится фигура, имеющая тот же объем, что и формочка (слайд 3).

Для измерения объемов применяют следующие единицы: кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). (Слайд 4, 5)

Например: кубический сантиметр — это объем куба с ребром 1 см.

Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо найти сколько кубиков с объемом 1 куб. единица входит в этот прямоугольный параллелепипед.

III. Физкультминутка

IV. Для вывода правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда выполним практическое задание на компьютере. (Раздается задания практической работы).

Работа на компьютерах – 15 мин.

V. Итак мы построили прямоугольный параллелепипед из ? кубиков с объемом 1 куб.см.

Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда? (Cлайд 6)

Выведем правило для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед имеет длину 4 см, ширину 3 см и высоту 2 см (рис. 86, а). Разобьем его на два слоя толщиной 1 см (рис. 86, б). Каждый из этих слоев состоит из 3 столбиков длиной 4 см (рис. 86, s), а каждый столбик — из 4 кубиков с ребром 1 см (рис. 86, г). Значит, объем каждого столбика равен 4 см3, каждого слоя — 4 * 3 ( см3), а всего прямоугольного параллелепипеда — (4 * 3) * 2, то есть 24 см3.

Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо его длину умножить на ширину и на высоту.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда имеет вид

V = abc,

Если ребро куба равно 4 см, то объем куба равен 4 * 4 * 4 = 43 (см3), то есть 64 см3.

А в общем случае, если ребро куба равно а, то объем V куба равен a * a * a = a3.

Значит, формула объема куба имеет вид  V = a3.

Именно поэтому запись а3 называют кубом числа а.

VI. Закрепление 

  1. Вычислите объём куба со стороной 5 см.

а) 125 см3; б) 25 см3; в) 15 см3; г) 125 см2.

  1. Вычислите объём параллелепипеда со сторонами 2 см, 4 см, 6 см.

л) 48 см3; о) 12 см3; п) 48 см2; р) 48 см.

VII. Итоги урока. Д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...