План-конспект урока№5
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
План-конспект урока№5
по информатике в 5 классе "Набор и редактирование текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.docx | 17.61 КБ |
plan12.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника"
Цели урока: изучить формулу площади прямоугольника, Научить учащихся применять её. Развивать интерес к изучению математики; вырабатывать умение анализировать, делать выводы, логически мыслить.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, маркерная доска (или обычная), раздаточный материал. Литература: Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5».
Длина | 12см | 20м |
| |
Ширина | 5см |
| 8дм | |
Площадь |
| 100м2 | ||
Ход урока | ||||
1. Оргмомент. Тетради с домашним заданием собрать на перемене. Сообщить тему урока, цели урока. | ||||
2.Устная работа. 1) Вычислить. Один ученик считает вслух, другие выражают своё согласие или несогласие с ним сигнальными карточками. Учитель записывает промежуточные ответы на интерактивной доске. | ||||
2) Посмотрите на фигуры: А, В, С, Д, Е, К. Какие из них равны? Как установили их равенство? Ребята называют равные фигуры и поясняют, что их равенство установили, увидев, что у них одинаковые форма и размеры. Учитель задаёт вопрос: « Какие фигуры называются равными?». Учащиеся должны ответить, что равными называются фигуры, которые совпадают при наложении. | ||||
3) Найдите равные фигуры на рисунке.
| ||||
3. Изучение нового материала. 1) Актуализация опорных знаний. Необходимо разгадать кроссворд.
Ребята, какие единицы измерения площади вы знаете? (см2, дм2, мм2, км2, га) Предварительно на маркерной доске изобразить 1см2 и 1дм2. Обратить внимание учащихся на эти единицы. | ||||
2) Изучение формулы.
Если обозначить длину буквой а, ширину буквой b, то получим формулу S=ab. Формула для вычисления площади прямоугольника. Записать в тетрадях дату, тему урока, формулу. А если известна площадь прямоугольника и его длина, как найти ширину? (Площадь разделить на длину) Один ученик записывает формулу b=S:а на интерактивной доске, остальные учащиеся в тетрадях. Запишите формулу для нахождения ширины прямоугольника, если известны длина и площадь. Учащиеся записывают формулу самостоятельно, один ученик – на интерактивной доске. 4. Закрепление изученного материала. 1) Решение задачи № 697 учебника Н.Я. Виленкина. Условие и решение записывает учитель на маркерной доске, ученик читает условие. а=5см Ответ: S=10см2. 2) Самостоятельное выполнение индивидуального задания. Учащиеся берут раздаточный материал. Необходимо измерить длину и ширину прямоугольника в мм и найти его площадь. Результаты измерений и решение записать на листиках. Физкультминутка. | ||||
3) Задача, записанная на интерактивной доске, решается устно. | ||||
4) Учитель делит фигуру на рисунке на две части и подписывает S1 и S2. Учащиеся обсуждают, на какие части разделена фигура, как найти площади частей, площадь всей фигуры. Ученик записывает решение на маркерной доске, все в тетрадях. S= S1+ S2. 1) (1+4) •2=10см2 - S1. Ответ: S=13см2. Предложить ученикам найти другой способ деления фигуры на части. Изменится ли при этом площадь? Ученики высказывают предположение и устно делают проверку. На интерактивной доске выполняется другой вариант деления фигуры на части. | ||||
5) Самостоятельная работа на листиках (обратная сторона). На выполнение задания даётся 3 минуты, на проверку 2 минуты. Ученик заполняет на интерактивной доске пустые клетки. Учитель просит поднять руки учеников, которые не допустили ни одной ошибки. Работы сдать на проверку. 6) Запись домашнего задания: п.18, стр. 150, 1-я часть, № 716, № 717, № 724. Найти задание в учебниках, посмотреть, записать в дневник. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока:
1) дать представление об объеме тел. Объеме прямоугольного параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для решения задач;
2) развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать;
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Урок проводится в компьютерном классе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры.
Ход урока
I. Устная работа.
1)
- 51-2=
- 99:11=
- 16·0=
- 32=
- 3·17=
- 17+34=
- 80-35=
- 51·1
- 51·1=
- 15·3=
- 60-11=
- 23=
- 30+19=
- 90:2=
- 125·8=
II. Формирование новых понятий
Чтобы сравнить вместимость двух сосудов, можно наполнить один из них водой и перелить ее во второй сосуд. Если второй сосуд окажется заполненным, а воды в первом сосуде не останется, то говорят объемы сосудов равны. Если в первом сосуде вода останется, то его объем больше объема второго сосуда. А если заполнить водой второй сосуд не удастся, то объем первого сосуда меньше объема второго.
Если наполнить формочку влажным песком, а потом перевернуть и снять ее, получится фигура, имеющая тот же объем, что и формочка (слайд 3).
Для измерения объемов применяют следующие единицы: кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). (Слайд 4, 5)
Например: кубический сантиметр — это объем куба с ребром 1 см.
Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо найти сколько кубиков с объемом 1 куб. единица входит в этот прямоугольный параллелепипед.
III. Физкультминутка
IV. Для вывода правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда выполним практическое задание на компьютере. (Раздается задания практической работы).
Работа на компьютерах – 15 мин.
V. Итак мы построили прямоугольный параллелепипед из ? кубиков с объемом 1 куб.см.
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда? (Cлайд 6)
Выведем правило для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед имеет длину 4 см, ширину 3 см и высоту 2 см (рис. 86, а). Разобьем его на два слоя толщиной 1 см (рис. 86, б). Каждый из этих слоев состоит из 3 столбиков длиной 4 см (рис. 86, s), а каждый столбик — из 4 кубиков с ребром 1 см (рис. 86, г). Значит, объем каждого столбика равен 4 см3, каждого слоя — 4 * 3 ( см3), а всего прямоугольного параллелепипеда — (4 * 3) * 2, то есть 24 см3.
Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо его длину умножить на ширину и на высоту.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда имеет вид
V = abc,
Если ребро куба равно 4 см, то объем куба равен 4 * 4 * 4 = 43 (см3), то есть 64 см3.
А в общем случае, если ребро куба равно а, то объем V куба равен a * a * a = a3.
Значит, формула объема куба имеет вид V = a3.
Именно поэтому запись а3 называют кубом числа а.
VI. Закрепление
- Вычислите объём куба со стороной 5 см.
а) 125 см3; б) 25 см3; в) 15 см3; г) 125 см2.
- Вычислите объём параллелепипеда со сторонами 2 см, 4 см, 6 см.
л) 48 см3; о) 12 см3; п) 48 см2; р) 48 см.
VII. Итоги урока. Д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...