Развернутое тематическое планирование по информатике
материал по информатике и икт (5,6 класс) по теме

Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_5.doc116.5 КБ
Microsoft Office document icon temat6.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  информатике в 5 классе,

 Босова Л.Л.,  34часа в год (1 час в неделю)

Уро-ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Информация - Компьютер – Информатика  (8 ч.)

1

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок лекция с исполь-зова-нием презентации

Информация. Компьютер. Информатика.

Инструктаж по ТБ.

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики.  Иметь представление об информации и информатике

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Расширенная беседа

§ 1.1
№1, стр.3 (рабочая тетрадь)

5-9 сен.

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Комбинированный урок

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура,

мышь). Периферийные устройства компьютера

Расширенная беседа

§ 2.1, 2.2 Рабочая тетрадь
стр. 55, № 2 стр. 56, №3

12-16

Сент.

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
Группы клавиш. Знакомство с клавиатурой.

1

Комби-нированный урок

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Иметь представление  о способах введения информации в память компьютера.  

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

    Опрос в ходе урока

§ 2.3Рабочая тетрадь: № 6, стр. 57; № 7, стр. 58

19-23

Сент.

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Знать назначение клавиш

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Провероч-ная работа №1

§ 2.3 Рабочая тетрадь
стр. 62, № 11

26-30

Сент.

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

Комбинированный урок

Программы и файлы

Знать понятия файл,  программы, программное обеспечение, ОС, прикладная программа (приложение)

определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 2.4

3-7

Окт.

6

Рабочий стол. Управление мышью. Освоение мыши.

1

Комбинированный урок

Рабочий стол.

Управление мышью

Знать  элементы рабочего стола.Иметь представление  об аппаратном и  программном обеспечении компьютера,  о способах управления компьютером с помощью меню.  

Понятия: меню, главное меню, окно,

раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления

Уметь перемещать объекты,  оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер,  переместить).  Запускать и закрывать программы и приложения. 

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 2.5, 2.6Рабочая тетрадь:
стр. 64, № 14

10-14 окт.

7

Главное меню. Запуск программ. Запуск программ. Основные элементы окна программы

1

Комбинированный урок

Главное меню. Запуск программ.

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 2.7Рабочая тетрадь:
Стр. 66, № 22

17-21 окт.

8

Управление компьютером с помощью меню.

Управление компьютером с помощью меню.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Управление компьютером с помощью меню

Провероч-ная работа №2  

§ 2.8 Повторение проёденного

24-28 окт

Информация вокруг нас (15 ч).

9

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

1

Комбинированный урок

Информация. Действия с информацией. Хранение информации

Знать основные действия оперирования с информацией.

Уметь  выделять информационные процессы в предложенных ситуациях

Опрос в ходе урока

§ 1.2, 1.3 Рабочая тетрадь №3 стр 4

7-11 нояб

10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Комбинированный урок

Носители информации

Знать основные виды носителей информации. Схему передачи информации ( канал связи, источник и приемник)

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Опрос в ходе урока

§ 1.4

14-18 нояб.

11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1

Комбинированный урок

Передача информации

Опрос в ходе урока

§ 1.5 Рабочая тетрадь № 6, 7, 9 стр. 12-15

21-25 нояб.

12

Кодирование информации. Логическая игра.

1

Комбинированный урок

Кодирование и декодирование информации

Знать понятия: условный знак,  код, кодирование.

Уметь кодировать и декодировать информацию

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 1.6 Рабочая тетрадь: № 16, 17(3), 18(5), 19, 20(б), 26

28 нояб.-2 дек.

13

Формы представления информации. Метод координат.

1

Комбинированный урок

Формы представления информации. Метод координат

Знать формы представления информации

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 1.7, 1.8 Рабочая тетрадь № 33,  34 (3, 4)

5-9 дек.

14

Текст как форма представления информации. Логическая игра

1

Комбинированный урок

Текст как форма представления информации

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава)

Уметь определять элементы текста

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 1.9 Рабочая тетрадь: № 34 (5, 6)

12-16 дек

15

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

1

Комбинированный урок

Табличная форма представления информации

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличном виде

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 1.10 Рабочая тетрадь:  № 38, № 40

19-23 дек

16

Наглядные формы представления информации.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Информационные процессы

Знать формы представления информации.  Основные элементы текста, таблицы, диаграмм.  

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы

Контроль-ная работа №1

§ 1.11

11-14 янв

17

Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью калькулятора

1

Комбинированный урок

Обработка числовой информации.

Знать функции калькулятора

Уметь  выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

Лаборатор-ная  работа

§ 1.12 Рабочая тетрадь, стр. 42,   №43 (1 часть)

16-20 янв

18

Обработка текстовой информации. Ввод слов.

1

Комбинированный урок

Обработка текстовой информации. Ввод текста

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Лаборатор-ная  работа

§ 2.9 (1) Рабочая тетрадь:
Стр. 75, № 40, 41

23-27 янв

19

Обработка текстовой информации. Редактирование текста.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Обработка текстовой информации. Ввод текста

Провероч-ная  работа №3

§ 2.9 (2) Рабочая тетрадь:
стр. 76, № 43

30 янв-3 фев

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста.

1

Комбинированный урок

Редактирование текста. Поиск информации

Знать о поиске информации, запросах для поиска информации. Алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой

Уметь  редактировать текст (удаление символов и фрагментов,  исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Лаборатор-ная  работа

§ 2.9 (2) Рабочая тетрадь:
стр. 79, № 46, 47

6-10

фев

21

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Комбинированный урок

Редактирование текста. Поиск информации

Лаборатор-ная  работа

§ 2.9 (2), Рабочая тетрадь:
Стр. 79, № 45,стр 81, № 48

13-17

фев

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Комбинированный урок

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Знать  об обработке информации, изменяющей форму, но не меняющей содержание информации, о систематизации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.

Лаборатор-ная  работа

§ 1.13 Рабочая тетрадь:стр. 45, № 43 (закончить)
стр. 46, № 45,стр. 49, № 49

20-24

фев

23

Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование текста.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Форматирование текста

Знать этапы форматирования текстового документа

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Контроль-ная работа №2

§ 1.13 (3) Рабочая тетрадь
стр. 83, № 50

27 фев-2 марта

Информационные технологии (11 ч).

24

Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

1

Комбинированный урок

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать и иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать  виды инстру ментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Лаборатор-ная  работа

§ 2.10 (1) Рабочая тетрадь № 52, стр. 84

5-9 марта

25

Инструменты графического редактора. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

1

Комбинированный урок

Инструменты рисования в графическом редакторе

Лаборатор-ная  работа

§ 2.10 (2)

12-16 марта

26

Обработка графической информации. Раскраска.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Обработка графической информации.  Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать об устройствах ввода графической информации, о графичес-ких возможностях компьютера.

Уметь строить простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора

Провероч-ная работа № 4

§ 2.10

19-23 марта

27

Обработка текстовой и графической информации. Пригласительный билет.
Создание комбинированных документов.

1

Комбинированный урок

Обработка текстовой и графической информации

Знать приемы создания комбинированных документов

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию

Лаборатор-ная  работа

§ 2.9, §2.10

2-6 апр

28

Преобразование информации по заданным правилам. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

1

Комбинированный урок

Преобразование информации по заданным правилам

Знать понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения.

Уметь структурировать текстовый доку мент, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

Лаборатор-ная  работа

§ 1.14 (1) Рабочая тетрадь:
стр. 50, № 51

9-13 апр

29

Преобразование информации путем рассуждений. Работа с фрагментами.

1

Провер-ка и оценка  знаний

Преобразование информации путем рассуждений

Провероч-ная работа №5

§ 1.14 (2) Рабочая тетрадь:
стр. 53, № 54

16-20 апр

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

1

Комбинированный урок

Разработка плана действий и его запись

Знать о плане действий, как результате решения информационной задачи, способы записи алгоритмов

Уметь  пошагово выпол-нять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 1.14 (3)

23-27 апр

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

1

Комбинированный урок

Разработка плана действии и его запись

Опрос в ходе урока Практи-кум

§ 1.14

30 апр-4 мая

32

Решение логических задач

1

Провер-ка и оценка  знаний

Информационные технологии

Уметь решать логич6еские задачи, используя различные способы представления информации.

Контроль-ная работа №3

§ 2.11

7-11 мая

33

Создание движущихся изображений. Анимация

1

Комбинированный урок

Создание движущихся изображений

Знать о движении изобра жений, о программном средстве для создания движущихся изображений.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.

Лаборатор-ная  работа

§ 2.11

14-18 мая

34

Обобщающий урок

1

 

21-25 мая



Предварительный просмотр:

Учебник «Информатика 6» Босова Л. Л.

1 час в неделю, всего 34 часа

Учитель:  Автандилян Н. Ю.

Тематическое планирование учебного материала по информатике 6 класс

2011-2012 учебный год

Номер урока

Тематика урока

Материалы РТ

§ учебника

Цифровые ресурсы на CD

В классе

Дома

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и органи-зация рабочего места. Клавиатур-ный тренажер в режиме ввода слов.

№3, 4 с.4

№1, 2 с.3

§1.1.

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками.

№5 с.5, №9 с.7– 8, №10 c.8

№7 с.6, №6 с.5

§1.2

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2/ Знакомимся с текcто вым процессором Word (зад 1)

№11 с.9, №13 с.10

№12, 14 с.10, №15, 16 с.11

§1.3 (1) введение

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2. Знакомимся с тектовым процессором Word (задание 2).

№17(1-2) с.12, №19 с.13, №18 с.12

№17, 18 с.12

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

№20 с.13, №22, 23 с.16

№21 с.14-15

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

6.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 Редактируем и форматируем текст . Создаем списки (задание 1).

№24,25,26,27,29,30 с.17-23

№25,с.19, №26 с.20, №29 с.23, №30 с.23

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 2)

№31 с.24, №32-34 (1-2) с.25, №35 с.27

№32-35 с.25 – 28

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

№36 с. 28- 29

-

Практ работы №1-3.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

9.

Растровое кодирование графической информации.

№37 - 39 (по 1 пр.) с.29

№37,38*,39 с.29

§1.3 (4)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

10.

Векторное кодирование графичес-кой информации. Практическая работа №4. Нумерованные списки

№40 с.32-34 (1-2 рис)

№40, 41* с.32-35

§1.3 (4)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5. Маркированные списки

№42

с.35-37

№43, 44 с.38

§1.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Едини цы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12.

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 1-2).

-

№1-6 с. 39

§2.1

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информа ция и знания»; файл Пары.doc

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 3-4).

-

№7 с.41

§2.2

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице

№8 с.42

№9, 10 с.43-44

§2.3 (1) введение

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 Строим диаграммы (задания 1 - 2).

-

№11 с.45, №17 с.48

§2.3 (2)

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

16.

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа.

-

-

Практ работы №4-8

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5)

-

№21,22 с.50

§2.3 (3)

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18.

Отношения тождества, пересече-ния и подчинения. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

№25 с.53

№23 с.52, №27 с.59

§2.3 (4)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

19.

Отношения соподчинения, протии-воречия и противоположности. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (з 4-7)

№30 с.63,
№24 с.52

№26 с.57,
№31 с.64

§2.3 (5)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20.

Определение понятия.

Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3)

-

№32 с.64-65

§2.3 (5)

Презентация «Понятие»

21.

Классификация. Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (зад 4-6)

№28 с.60

№29 с.62

№3 с.55

§2.3 (6)

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (задания 1-3)

-

№34-35 с.67-72

§2.4

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

23.

Умозаключение как форма мышле-ния. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (зад 3-4)

-

№36-38 с.73-74

§2.5

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему

№4,5 с.76,72

№1-3 с.75
№6 с.78

§3.1

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

-

№7-10 с.79-80

§3.2, §3.3

Плакат «Алгоритмы и исполни тели»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

№15-18 с.84-88

-

Практ. работы №8-9.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

27-28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему

№24 с.95, с.95-98

№27 с.98

§3.4 (1)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

№28 с.98

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы»

-

№34,35 с.102,

§3.4 (2)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

№40,42 с.108,109

31-32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года»

-

№44 с.110,

§3.4 (3)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

№45,46 с.112

33.

Контрольная работа.

Систематизация информации. Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка»

-

§1.2

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34.

Резерв учебного времени.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Развернутое тематическое планирование по информатике

Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...

Развернутое тематическое планирование по информатике

Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...