Развернутое тематическое планирование по информатике
материал по информатике и икт (5,6 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_5.doc | 116.5 КБ |
temat6.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по информатике в 5 классе,
Босова Л.Л., 34часа в год (1 час в неделю)
№ Уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Информация - Компьютер – Информатика (8 ч.) | |||||||||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок лекция с исполь-зова-нием презентации | Информация. Компьютер. Информатика. Инструктаж по ТБ. | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление об информации и информатике Знать основные элементы компьютера и их назначение. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Расширенная беседа | § 1.1 | 5-9 сен. | |||
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | Комбинированный урок | Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера | Расширенная беседа | § 2.1, 2.2 Рабочая тетрадь | 12-16 Сент. | ||||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. | 1 | Комби-нированный урок | Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш | Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Опрос в ходе урока | § 2.3Рабочая тетрадь: № 6, стр. 57; № 7, стр. 58 | 19-23 Сент. | |||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Основная позиция пальцев на клавиатуре | Знать назначение клавиш Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Провероч-ная работа №1 | § 2.3 Рабочая тетрадь | 26-30 Сент. | |||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | Комбинированный урок | Программы и файлы | Знать понятия файл, программы, программное обеспечение, ОС, прикладная программа (приложение) определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 2.4 | 3-7 Окт. | |||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Освоение мыши. | 1 | Комбинированный урок | Рабочий стол. Управление мышью | Знать элементы рабочего стола.Иметь представление об аппаратном и программном обеспечении компьютера, о способах управления компьютером с помощью меню. Понятия: меню, главное меню, окно, раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить). Запускать и закрывать программы и приложения. | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 2.5, 2.6Рабочая тетрадь: | 10-14 окт. | |||
7 | Главное меню. Запуск программ. Запуск программ. Основные элементы окна программы | 1 | Комбинированный урок | Главное меню. Запуск программ. | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 2.7Рабочая тетрадь: | 17-21 окт. | ||||
8 | Управление компьютером с помощью меню. Управление компьютером с помощью меню. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Управление компьютером с помощью меню | Провероч-ная работа №2 | § 2.8 Повторение проёденного | 24-28 окт | ||||
Информация вокруг нас (15 ч). | |||||||||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). | 1 | Комбинированный урок | Информация. Действия с информацией. Хранение информации | Знать основные действия оперирования с информацией. Уметь выделять информационные процессы в предложенных ситуациях | Опрос в ходе урока | § 1.2, 1.3 Рабочая тетрадь №3 стр 4 | 7-11 нояб | |||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | Комбинированный урок | Носители информации | Знать основные виды носителей информации. Схему передачи информации ( канал связи, источник и приемник) Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | Опрос в ходе урока | § 1.4 | 14-18 нояб. | |||
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | Комбинированный урок | Передача информации | Опрос в ходе урока | § 1.5 Рабочая тетрадь № 6, 7, 9 стр. 12-15 | 21-25 нояб. | ||||
12 | Кодирование информации. Логическая игра. | 1 | Комбинированный урок | Кодирование и декодирование информации | Знать понятия: условный знак, код, кодирование. Уметь кодировать и декодировать информацию | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 1.6 Рабочая тетрадь: № 16, 17(3), 18(5), 19, 20(б), 26 | 28 нояб.-2 дек. | |||
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | Комбинированный урок | Формы представления информации. Метод координат | Знать формы представления информации Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 1.7, 1.8 Рабочая тетрадь № 33, 34 (3, 4) | 5-9 дек. | |||
14 | Текст как форма представления информации. Логическая игра | 1 | Комбинированный урок | Текст как форма представления информации | Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава) Уметь определять элементы текста | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 1.9 Рабочая тетрадь: № 34 (5, 6) | 12-16 дек | |||
15 | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | 1 | Комбинированный урок | Табличная форма представления информации | Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 1.10 Рабочая тетрадь: № 38, № 40 | 19-23 дек | |||
16 | Наглядные формы представления информации. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Информационные процессы | Знать формы представления информации. Основные элементы текста, таблицы, диаграмм. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы | Контроль-ная работа №1 | § 1.11 | 11-14 янв | |||
17 | Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | Обработка числовой информации. | Знать функции калькулятора Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий | Лаборатор-ная работа | § 1.12 Рабочая тетрадь, стр. 42, №43 (1 часть) | 16-20 янв | |||
18 | Обработка текстовой информации. Ввод слов. | 1 | Комбинированный урок | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Лаборатор-ная работа | § 2.9 (1) Рабочая тетрадь: | 23-27 янв | |||
19 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Провероч-ная работа №3 | § 2.9 (2) Рабочая тетрадь: | 30 янв-3 фев | ||||
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста. | 1 | Комбинированный урок | Редактирование текста. Поиск информации | Знать о поиске информации, запросах для поиска информации. Алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) | Лаборатор-ная работа | § 2.9 (2) Рабочая тетрадь: | 6-10 фев | |||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Комбинированный урок | Редактирование текста. Поиск информации | Лаборатор-ная работа | § 2.9 (2), Рабочая тетрадь: | 13-17 фев | ||||
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | Комбинированный урок | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | Знать об обработке информации, изменяющей форму, но не меняющей содержание информации, о систематизации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы. | Лаборатор-ная работа | § 1.13 Рабочая тетрадь:стр. 45, № 43 (закончить) | 20-24 фев | |||
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование текста. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Форматирование текста | Знать этапы форматирования текстового документа Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта | Контроль-ная работа №2 | § 1.13 (3) Рабочая тетрадь | 27 фев-2 марта | |||
Информационные технологии (11 ч). | |||||||||||
24 | Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Комбинированный урок | Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе | Знать и иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инстру ментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | Лаборатор-ная работа | § 2.10 (1) Рабочая тетрадь № 52, стр. 84 | 5-9 марта | |||
25 | Инструменты графического редактора. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Комбинированный урок | Инструменты рисования в графическом редакторе | Лаборатор-ная работа | § 2.10 (2) | 12-16 марта | ||||
26 | Обработка графической информации. Раскраска. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе | Знать об устройствах ввода графической информации, о графичес-ких возможностях компьютера. Уметь строить простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора | Провероч-ная работа № 4 | § 2.10 | 19-23 марта | |||
27 | Обработка текстовой и графической информации. Пригласительный билет. | 1 | Комбинированный урок | Обработка текстовой и графической информации | Знать приемы создания комбинированных документов Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию | Лаборатор-ная работа | § 2.9, §2.10 | 2-6 апр | |||
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 1 | Комбинированный урок | Преобразование информации по заданным правилам | Знать понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения. Уметь структурировать текстовый доку мент, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов. | Лаборатор-ная работа | § 1.14 (1) Рабочая тетрадь: | 9-13 апр | |||
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Работа с фрагментами. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Преобразование информации путем рассуждений | Провероч-ная работа №5 | § 1.14 (2) Рабочая тетрадь: | 16-20 апр | ||||
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» | 1 | Комбинированный урок | Разработка плана действий и его запись | Знать о плане действий, как результате решения информационной задачи, способы записи алгоритмов Уметь пошагово выпол-нять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 1.14 (3) | 23-27 апр | |||
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | 1 | Комбинированный урок | Разработка плана действии и его запись | Опрос в ходе урока Практи-кум | § 1.14 | 30 апр-4 мая | ||||
32 | Решение логических задач | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Информационные технологии | Уметь решать логич6еские задачи, используя различные способы представления информации. | Контроль-ная работа №3 | § 2.11 | 7-11 мая | |||
33 | Создание движущихся изображений. Анимация | 1 | Комбинированный урок | Создание движущихся изображений | Знать о движении изобра жений, о программном средстве для создания движущихся изображений. Уметь в презентации задать анимацию объектов. | Лаборатор-ная работа | § 2.11 | 14-18 мая | |||
34 | Обобщающий урок | 1 |
| 21-25 мая |
Предварительный просмотр:
Учебник «Информатика 6» Босова Л. Л. 1 час в неделю, всего 34 часа Учитель: Автандилян Н. Ю. |
Тематическое планирование учебного материала по информатике 6 класс
2011-2012 учебный год
Номер урока | Тематика урока | Материалы РТ | § учебника | Цифровые ресурсы на CD | ||
В классе | Дома | |||||
1. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и органи-зация рабочего места. Клавиатур-ный тренажер в режиме ввода слов. | №3, 4 с.4 | №1, 2 с.3 | §1.1. | Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». | |
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками. | №5 с.5, №9 с.7– 8, №10 c.8 | №7 с.6, №6 с.5 | §1.2 | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки» | |
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2/ Знакомимся с текcто вым процессором Word (зад 1) | №11 с.9, №13 с.10 | №12, 14 с.10, №15, 16 с.11 | §1.3 (1) введение | Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc | |
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2. Знакомимся с тектовым процессором Word (задание 2). | №17(1-2) с.12, №19 с.13, №18 с.12 | №17, 18 с.12 | §1.3 (2) | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | |
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | №20 с.13, №22, 23 с.16 | №21 с.14-15 | §1.3 (2) | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | |
6. | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 Редактируем и форматируем текст . Создаем списки (задание 1). | №24,25,26,27,29,30 с.17-23 | №25,с.19, №26 с.20, №29 с.23, №30 с.23 | §1.3 (3) | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) | |
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 2) | №31 с.24, №32-34 (1-2) с.25, №35 с.27 | №32-35 с.25 – 28 | §1.3 (3) | Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc | |
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | №36 с. 28- 29 | - | Практ работы №1-3. | Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | |
9. | Растровое кодирование графической информации. | №37 - 39 (по 1 пр.) с.29 | №37,38*,39 с.29 | §1.3 (4) | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp | |
10. | Векторное кодирование графичес-кой информации. Практическая работа №4. Нумерованные списки | №40 с.32-34 (1-2 рис) | №40, 41* с.32-35 | §1.3 (4) | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | |
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5. Маркированные списки | №42 с.35-37 | №43, 44 с.38 | §1.4 | Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Едини цы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | |
12. | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 1-2). | - | №1-6 с. 39 | §2.1 | Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информа ция и знания»; файл Пары.doc | |
13. | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 3-4). | - | №7 с.41 | §2.2 | Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | |
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице | №8 с.42 | №9, 10 с.43-44 | §2.3 (1) введение | Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc | |
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 Строим диаграммы (задания 1 - 2). | - | №11 с.45, №17 с.48 | §2.3 (2) | Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | |
16. | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа. | - | - | Практ работы №4-8 | Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | |
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5) | - | №21,22 с.50 | §2.3 (3) | Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc | |
18. | Отношения тождества, пересече-ния и подчинения. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3) | №25 с.53 | №23 с.52, №27 с.59 | §2.3 (4) | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp | |
19. | Отношения соподчинения, протии-воречия и противоположности. Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (з 4-7) | №30 с.63, | №26 с.57, | §2.3 (5) | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp | |
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3) | - | №32 с.64-65 | §2.3 (5) | Презентация «Понятие» | |
21. | Классификация. Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (зад 4-6) | №28 с.60 | №29 с.62 №3 с.55 | §2.3 (6) | ||
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (задания 1-3) | - | №34-35 с.67-72 | §2.4 | Презентация «Суждение»; файл Домик.doc | |
23. | Умозаключение как форма мышле-ния. Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word (зад 3-4) | - | №36-38 с.73-74 | §2.5 | Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc | |
24. | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему | №4,5 с.76,72 | №1-3 с.75 | §3.1 | Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc | |
25. | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | - | №7-10 с.79-80 | §3.2, §3.3 | Плакат «Алгоритмы и исполни тели»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) | |
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | №15-18 с.84-88 | - | Практ. работы №8-9. | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc | |
27-28. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему | №24 с.95, с.95-98 | №27 с.98 | §3.4 (1) | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | |
№28 с.98 | ||||||
29-30. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы» | - | №34,35 с.102, | §3.4 (2) | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | |
№40,42 с.108,109 | ||||||
31-32. | Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года» | - | №44 с.110, | §3.4 (3) | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt | |
№45,46 с.112 | ||||||
33. | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка» | - | §1.2 | Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc | ||
34. | Резерв учебного времени. | - |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Развернутое тематическое планирование по информатике
Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...
Развернутое тематическое планирование по информатике
Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...