Презентационные образцы мультимедийных презентаций 1 года обучения "Оператор-пользователь ПЭВМ"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Цель создания данной методической разработки:
Познавательный аспект - знакомство с программой Microsoft Power Point.
Развивающий аспект — развитие творческих способностей учащихся, способностей к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности аргументировать, логически излагать, образно мыслить; формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер
Воспитательный аспект - развитие познавательных интересов, воспитание информационной культуры обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsii_1_goda_obucheniya.rar | 855.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей
«Поиск»
Презентационные образцы мультимедийных презентаций
творческое объединение
«Информационные технологии»
Рекомендуется для занятий с детьми 9-16 лет 1 года обучения.
Автор-составитель- Ахтямова Гульнара Муратовна педагог дополнительного образования
г. Нефтеюганск, 2013 Г.
Мультимедийные презентации
Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Но в непосредственном общении ученика с учителем возникает та аура, без которой живой интеллект не может существовать и развиваться . Поэтому чрезмерное увлечение созданием презентаций может негативно сказаться на эффективности образовательного процесса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Чувство цвета, линии, композиции, пропорции, гармонии, способность к образному мышлению, знание психологии цвета помогут создать эффективную презентацию результата, обеспечить ее успех .
Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении лекции, практического занятия, лабораторной работы, самостоятельной работы, тестирования.
Хороший план сегодня лучше безупречного завтра
А.Блох
Любое планирование включает в себя выяснение, что конкретно нужно донести до аудитории по этой теме, за какое время и в какой последовательности. Планирование своего выступления с этой презентацией - это начало, первый этап планирования презентации.
Как правило, титульный лист презентации должен содержать название работы и авторов (мало ли где она вам пригодится). Помните, что на этом этапе происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении.
Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:
- То, что обязательно должно быть включено
- То, что желательно включить
- То, что можно будет сказать, если будет время.
Необходимо помнить, что нельзя охватить все. Стройте презентацию только на тех фактах фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или те, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного, неизвестного для большинства.
Третий этап планирования презентации - ее завершение. Продумайте логически выверенное завершение. Но не стоит, на мой взгляд, писать на весь слайд прощальные слова. Чаще всего это выглядит комично. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:
- краткое описание изложенных фактов и аргументов;
- список использованной литературы;
- предложение задавать вопросы;
- благодарность за внимание.
При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:
- научности;
- наглядности;
- доступности;
- системности и последовательности;
- сознательности и активности;
- прочности;
- связи теории и практики;
- интерактивности;
- индивидуализации;
- перманентности комплексного восприятия информации.
Цель создания данной методической разработки:
Познавательный аспект - знакомство с программой Microsoft Power Point.
Развивающий аспект — развитие творческих способностей учащихся, способностей к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности аргументировать, логически излагать, образно мыслить; формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер
Воспитательный аспект - развитие познавательных интересов, воспитание информационной культуры обучающихся.
Задачи методической разработки:
- способствовать усвоению обучающимися базовой конфигурации персональных компьютеров.
- научить обучающихся собирать, обрабатывать, передавать, хранить, искать и защищать информацию.
- формировать у обучающихся умение пользоваться программой: Power Point
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств.
Для реализации поставленных задач выделяются следующие этапы работы:
- ознакомление учащихся с методикой работы над проектом;
- планирование работы;
- формирование групп и планирование их работы;
- самостоятельная работа учащихся;
- ознакомление с подготовленным материалом, корректировка, дополнение;
- выставка работ;
- оценка работ;
- отбор материала для разработки;
- создание методической разработки
В разработке представлены презентационные образцы дидактических материалов по программе Microsoft Power Point
- Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Учебное пособие. \\ Информатика №4 - 2004 г.
- Андреева Е.В. Изучение теории информации в профильном курсе информатики.\\ Информатика №40 - 2003 г.
- Горячев А., Ю. Шафрин. Информатика. Практикум по информационным технологиям. Лабораторные работы.,2000 г.
- Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А.. Информатика 10-11. Учебник. Москва. Просвещение 2000 г.
- Энтони Джей. Стратегия успеха. Минск. "Амалфея", 1997.
- Журин А.А. «Microsoft Power Point 2000». Краткие инструкции для новичков. Москва «Аквариум» 2001 г.
- П. Краснощекое. О чем не сказал Билл Гейтс. "Сумма технологий" №1, 2002.
- Степаненко О.С. Компьютер внутри. Досье пользователя. Киев, 1998 г.
- Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11-х классов. М., "Лаборатория Базовых Знаний", 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЭВМ в вычислительном эксперименте
Рассматривается порядок построения простейших моделей, их реализация на ПЭВМ, разработка задач по сортировке числовых массивов, поиск максимального и минимального элемента. ...
Презентация "Годы учебы"
Презентация к выпускному вечеру в 9 классе....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Практикум работы на ПЭВМ» Тема: Создание и форматирование таблиц в MS Word.
Актуальность выбранной темы открытого урока заключается в необходимости владения такими средствами обработки текста, создания и форматирования таблиц как MS Word....
Представление графов в ПЭВМ
Данная тема изучается в дискретной математике. На уроке рассматриваются основные понятия теории графов: элеметы, виды циклов, использование графов в ПЭВМ, решение задач....
«Создание и редактирование компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования»
Учебное занятие по проверке, оценке знаний и способов деятельности: мотивация - самостоятельное выполнение заданий- самоконтроль -контроль -...
Инструкция по охране труда при работе на ПЭВМ и видео дисплейных терминалах в кабинетах информатики
Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....
Презентационные материалы к конкурсу "Учитель года-2022"
Презентационные материалы к конкурсу "Учитель года"...