задачи на движение 4 класс
методическая разработка по информатике и икт по теме
Задачи на движение в 4 классе по программе Школа России .Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на движение
Математика. 4 класс
Тема. «Решение задач на тему:“Движение”» (закрепление).
Цель. Закреплять усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния;умение решать, анализировать задачи по теме«Движение»; формировать навыки работы в группах и самостоятельно.
Учебные материалы. Интерактивная доска; карточки с задачами; чистые листы,фломастеры; тесты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Чем сегодня будем заниматься на уроке,вы узнаете, если правильно выполните задание«Диагональ».
На доске:
– Расположите ответы в порядке убывания. Какое слово получилось?
Дети. Задача.
У. В течение многих уроков мы решали задачи по теме «Движение». Сегодня на уроке мы повторим и закрепим полученные знания.
III. Закрепление пройденногоматериала
Класс делится для работы на три группы.
У. Какие величины используются в задачах на движение? Как мы их обозначаем?Выберите из предложенных наименований единицы измерения: первая группа – расстояния; вторая группа – скорости; третья группа – времени.
Группам раздают карточки с наименованиями единиц измерения.
Карточка
Единицы измерения кг, т, с, км/ч, см, км, сут, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, дм |
Каждая группа выполняет свое задание,а справившись с ним, показывает сигнал.Представитель каждой группы отвечает.
У. Из предложенных приборов назовите тот, которым измеряют: первая группа –скорость,
вторая группа – время, третья группа –расстояние.
Группам раздают карточки с названиями приборов.
Карточка
Названия приборов термометр, секундомер, рулетка, спидометр, часы, весы |
Выслушиваются ответы представителей групп.
У. С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время,расстояние?
Д. С помощью формул.
У. Первая группа пишет на листке бумаги формулу расстояния, вторая – времени,третья – скорости. (Листы с формулами вывешиваются на доску.) Вспомним, как меняются формулы при решении задач.
Карточка 1 Маша прошла с км. Какова ее скорость, если она затратила на путь d ч? |
Карточка 2 Лена шла k ч со скоростью b км/м. Какое расстояние она прошла за это время? |
Карточка 3 Витя пробежал х м со скоростью y м/мин. За какое время он пробежал это расстояние? |
Каждая группа совещается и решает свою задачу. Решение дети записывают на листочках. От каждой группы один представитель объясняет решение задачи.
IV. Физкультминутка
V. Решение задач
Каждый ученик получает карточку с задачами. Дети самостоятельно выполняют задания.
S | V | t |
800 км | ? | 8 ч |
? | 75 км/ч | 10 ч |
60 км | 15 км/ч | ? |
После того как все ученики решат задачу, идет взаимопроверка в группах.
У. Предлагаю решить задачу.
Геологи проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машинах со скоростью60 км/ч, а остальной путь – на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?
– О ком говорится в задаче? Кто такие геологи? Что именно говорится о геологах? Что нам известно о том пути, который они проехали на машинах? на лошадях? Какие еще данные есть в задаче? Что надо узнать? Можно ли изобразить условия задачи графически в виде схемы? Какая из схем верна?
На доске:
– Условие можно записать в виде таблицы.
Учитель предлагает три таблицы:
V | t | S | |
М. | 60 км/ч | 3 ч | 420 км |
Л. | 8 км/ч | ? | ? |
V | t | S | |
М. | 60 км/ч | ? | ? |
Л. | 8 км/ч | 3 ч | ? |
V | t | S | ||
М. | 60 км/ч | 3 ч | ? | } 420 км |
Л. | 8 км/ч | ? | ? |
– Какая таблица составлена верно? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Составьте план решения задачи.
Идет обсуждение в группах.
1) Sм = 60 х 3 = 180 (км)
2) Sл = 420 – 180 = 240 (км)
3) tл = 240 : 8 = 30 (ч)
VI. Тестовые задания
Учитель раздает ученикам тесты на отдельных листах.
Тема: «Решение задач на связи между величинами».
1. Среди данных обозначений единиц измерения выбери единицы измерения расстояния(поставь над ними цифру 1), единицы измерения времени (поставь над ними цифру 2), единицы измерения скорости (поставь над ними цифру 3).
кг, км2, т, с, км/ч, см, км, сут, м2,ц, м, л, г, мин, дм2, м/мин, см2, м/с, ч
2. Выбери и подчеркни правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.
3. Обведи кружком букву, которой обозначается:
...скорость | S | v | m | t | p |
...время | S | v | m | t | p |
...расстояние | S | v | m | t | p |
4. Соедини части одного и того же правила.
Чтобы найти скорость, нужно… | …расстояние разделить на время. |
Чтобы найти время, нужно… | …расстояние разделить на скорость. |
Чтобы найти расстояние, нужно… | …скорость умножить на время. |
|
| ||
|
| ||
|
|
5. Заполни таблицу:
Скорость | Время | Расстояние |
…км/ч | 3 ч | 12 км |
5 км/ч | 5 ч | …км |
20 км/ч | …ч | 200 км |
VII. Итог урока
У. Что вам запомнилось на уроке?Что показалось сложным?
Задачи на движение
Математика. 4 класс
Тема. «Решение задач на тему:“Движение”» (закрепление).
Цель. Закреплять усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния;умение решать, анализировать задачи по теме«Движение»; формировать навыки работы в группах и самостоятельно.
Учебные материалы. Интерактивная доска; карточки с задачами; чистые листы,фломастеры; тесты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Чем сегодня будем заниматься на уроке,вы узнаете, если правильно выполните задание«Диагональ».
На доске:
– Расположите ответы в порядке убывания. Какое слово получилось?
Дети. Задача.
У. В течение многих уроков мы решали задачи по теме «Движение». Сегодня на уроке мы повторим и закрепим полученные знания.
III. Закрепление пройденногоматериала
Класс делится для работы на три группы.
У. Какие величины используются в задачах на движение? Как мы их обозначаем?Выберите из предложенных наименований единицы измерения: первая группа – расстояния; вторая группа – скорости; третья группа – времени.
Группам раздают карточки с наименованиями единиц измерения.
Карточка
Единицы измерения кг, т, с, км/ч, см, км, сут, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, дм |
Каждая группа выполняет свое задание,а справившись с ним, показывает сигнал.Представитель каждой группы отвечает.
У. Из предложенных приборов назовите тот, которым измеряют: первая группа –скорость,
вторая группа – время, третья группа –расстояние.
Группам раздают карточки с названиями приборов.
Карточка
Названия приборов термометр, секундомер, рулетка, спидометр, часы, весы |
Выслушиваются ответы представителей групп.
У. С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время,расстояние?
Д. С помощью формул.
У. Первая группа пишет на листке бумаги формулу расстояния, вторая – времени,третья – скорости. (Листы с формулами вывешиваются на доску.) Вспомним, как меняются формулы при решении задач.
Карточка 1 Маша прошла с км. Какова ее скорость, если она затратила на путь d ч? |
Карточка 2 Лена шла k ч со скоростью b км/м. Какое расстояние она прошла за это время? |
Карточка 3 Витя пробежал х м со скоростью y м/мин. За какое время он пробежал это расстояние? |
Каждая группа совещается и решает свою задачу. Решение дети записывают на листочках. От каждой группы один представитель объясняет решение задачи.
IV. Физкультминутка
V. Решение задач
Каждый ученик получает карточку с задачами. Дети самостоятельно выполняют задания.
S | V | t |
800 км | ? | 8 ч |
? | 75 км/ч | 10 ч |
60 км | 15 км/ч | ? |
После того как все ученики решат задачу, идет взаимопроверка в группах.
У. Предлагаю решить задачу.
Геологи проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машинах со скоростью60 км/ч, а остальной путь – на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?
– О ком говорится в задаче? Кто такие геологи? Что именно говорится о геологах? Что нам известно о том пути, который они проехали на машинах? на лошадях? Какие еще данные есть в задаче? Что надо узнать? Можно ли изобразить условия задачи графически в виде схемы? Какая из схем верна?
На доске:
– Условие можно записать в виде таблицы.
Учитель предлагает три таблицы:
V | t | S | |
М. | 60 км/ч | 3 ч | 420 км |
Л. | 8 км/ч | ? | ? |
V | t | S | |
М. | 60 км/ч | ? | ? |
Л. | 8 км/ч | 3 ч | ? |
V | t | S | ||
М. | 60 км/ч | 3 ч | ? | } 420 км |
Л. | 8 км/ч | ? | ? |
– Какая таблица составлена верно? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Составьте план решения задачи.
Идет обсуждение в группах.
1) Sм = 60 х 3 = 180 (км)
2) Sл = 420 – 180 = 240 (км)
3) tл = 240 : 8 = 30 (ч)
VI. Тестовые задания
Учитель раздает ученикам тесты на отдельных листах.
Тема: «Решение задач на связи между величинами».
1. Среди данных обозначений единиц измерения выбери единицы измерения расстояния(поставь над ними цифру 1), единицы измерения времени (поставь над ними цифру 2), единицы измерения скорости (поставь над ними цифру 3).
кг, км2, т, с, км/ч, см, км, сут, м2,ц, м, л, г, мин, дм2, м/мин, см2, м/с, ч
2. Выбери и подчеркни правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.
3. Обведи кружком букву, которой обозначается:
...скорость | S | v | m | t | p |
...время | S | v | m | t | p |
...расстояние | S | v | m | t | p |
4. Соедини части одного и того же правила.
Чтобы найти скорость, нужно… | …расстояние разделить на время. |
Чтобы найти время, нужно… | …расстояние разделить на скорость. |
Чтобы найти расстояние, нужно… | …скорость умножить на время. |
|
| ||
|
| ||
|
|
5. Заполни таблицу:
Скорость | Время | Расстояние |
…км/ч | 3 ч | 12 км |
5 км/ч | 5 ч | …км |
20 км/ч | …ч | 200 км |
VII. Итог урока
У. Что вам запомнилось на уроке?Что показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)
Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...
Скорость, движение, время. Задачи на движение.
В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...
«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»
Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....