Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass.doc | 95 КБ |
ktp_9_kl.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут Саратовской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Директор МОУ СОШ №3
________________/Л. Н. Родыгина/ __________________/С.А. Чиженькова/
Протокол МО №____от»___»________20__г. Приказ №____от «___»_______20___г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
__________________/Е.Н. Симон/
«___»_______________20____г.
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 9 класса
Учитель: Литвинова Наталья Викторовна
I квалификационная категория
г. Красный Кут Саратовской области
2011 г.
Содержание
1.Пояснительная записка 3-5
2.Содержание тем учебного курса 6-8
3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе 9-10
4.Перечень учебно – методического обеспечения 11
5.Список литературы 11
6.Учебно – тематический план 12
7. Календарно – тематический план 13-29
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 класса ориентировано на использование учебника Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 9 класс. Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Цели обучения в 9 классе:
- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;
- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;
- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;
- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;
- составление простейших программ на языке программирования.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включение некоторых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовой школе это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основный содержательных линий курса информатики. С другой стороны это даёт возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Рабочая программа по информатике и информационным компьютерным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. В неделю). Из них теория -46 часов, практика -19 часов, контрольных работ – 4 часа, проектная, исследовательская, самостоятельная работа – 1 час, одно итоговое занятие (зачёт по итогам года).Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.
Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. 9 класс. Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений._ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 часов) по указанному учебнику в рабочей программе определена другая последоватиельность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
В примерной программе на изучение курса отводится 79 учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
Изменена очерёдность изучения разделов рабочей программы Кодирование и обработка числовой информации. Считаю Целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как учащиеся начали изучать в 8 классе и желательно её закрепить при изучении в 9 классе.
В связи с тем, что у 50% обучающихся слабые знания по информатике, поэтому для изучения раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счёт уменьшения времени, отводящегося на изучение алгоритмов, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов. Так как проведение школьных, районных и областных олимпиад по информатике наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому Объектно-ориентированнге программирование было заменено на изучение языка программирования Pascal.
Содержание тем учебного курса
I.Вводное занятие 1 час
Инструктаж по технике безопасности.
II.Кодирование и обработка числовой информации 14 часов
Теоретическая часть
1.Кодирование числовой информации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
2.Электронные таблицы.
Основные параметры электронной таблицы. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
3.Построение данных в электронных таблицах.
4.Базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая часть
Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»
Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
III.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 16 часов
Теоретическая часть
1.Кодирование графической информации.
Пространственная дискретизация. Растровое изображение на экране монитора. Палитра
цветов с системами цветопередачи RGB,CMYK,HSB. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
2.Растровая и векторная графика.
3.Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование рисунков и изображений в растровых и векторных графических редакторах. Форматы графических файлов.
4.Растровая и векторная анимация.
5. Кодирование и обработка звуковой информации.
6. Цифровое видео.
Практическая часть.
Практическая работа № 1.3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 1.4 «Анимация».
Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка цифровой информации».
Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание сайд-шоу».
Практическая работа №17 «захват и редактирование цифрового видео с использование системы нелинейного монтажа».
IV.Кодирование и обработка текстовой информации 14 часов
Теоретическая часть
1.Кодирование текстовой информации.
2.Создание документов в текстовых редакторах.
3.Ввод и редактирование документов.
4.Сохранение и печать документов.
5.Форматирование документов.
Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки.
6.Таблицы.
7.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
8.Системы оптического распознания документов.
Практическая часть.
Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков»
Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа».
V.Основы алгоритмизации и программирования 15 часов
Теоретическая часть
1.Алгоритм и его формальное исполнение.
Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.
2.Кодирование основных типов алгоритмов.
Простейшая программа на языке Pascal. Считывание значений переменных с клавиатуры. Логический тип данных. Цикл с предусловием. Оператор цикла с параметром. Вложенные циклы. Одномерные массивы. Двумерные массивы (матрицы). Символьный тип данных. Файловые переменные. Строки. Вычислительная сложность алгоритма. Функции. Рекурсия.
Практическая часть
Практические работы по каждому занятию (разработаны).
VI.Моделирование и формализация 5 часов
Теоретическая часть
1.Моделирование, формализация, визуализация.
Моделирование как метод познания
Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов.
2.Модели, управляемые компьютером.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
3.Таблица, как средство моделирования.
4.Информационные модели управления объектами.
Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
VII.Информатизация общества 2 часа
Теоретическая часть
1.Информатизация общества.
2.Информационная культура.
3.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Практическая часть.
Проект на тему «Информатизация общества».
Итоговое занятие (повторение) 1 час
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Программа предусматривает формирование у учащихся 9 классов следующих общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
должны знать/понимать:
- виды информационных процессов, примеры источников и приёмников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
должны уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием ( принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором;
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ ( в том числе – в форме блок-схем_;
- проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович.
- Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.
- Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные ПК;
- локальная сеть;
- глобальная сеть;
- мультимедиапроектро;
- принтер;
- сканер.
Программные средства:
- операционная система Windows;
- полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
- растровые и векторные графические редакторы;
- архиватор Winrar.
Список литературы:
- Учебник:
- учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Дополнительная литература:
- учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
- при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,
- плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе на: | |
теорию | практику | |||
1 | Введение. ТБ. | 1 | 1 | - |
2 | Кодирование и обработка числовой информации | 14 | 11 | 5 |
3 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 16 | 9 | 7 |
4 | Кодирование и обработка текстовой информации | 14 | 7 | 7 |
5 | Основы алгоритмизации и программирования | 15 | 15 | 15 |
6 | Моделирование и формализация | 5 | 5 | - |
7 | Информатизация общества | 2 | 2 | - |
Итоговое занятие | 1 | 1 | - | |
Итого: | 64 | 49 | 34 (19+15) |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
«2011-2012 учебный год
9 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Применение педагогических технологий | Формы и виды контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
I.Введение и техника безопасности 1 час | ||||||
1 | Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по ТБ в компьютерном классе. | Ознакомительный | Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. ЗСТ | Беседа. Зачёт. Подпись в журнале по ТБ. | ||
II.Кодирование и обработка числовой информации 14 часов | ||||||
2 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Урок изучения нового материала. | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. Коммуникативные. | Беседа. Решение задач. | ||
3 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. Коммуникативные. | Беседа. Опрос. Решение задач. | ||
4 | Компьютерный практикум. Практическая работа №1 (3.1) «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
5 | Электронные таблицы (основные параметры электронных таблиц). | Урок изучения нового материала. | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. Коммуникативные. ИКТ | Беседа. Работа за компьютером. | ||
6 | Типы данных: числа, формулы, текст. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Опрос. Практическая работа | ||
7 | Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Опрос. Практическая работа | ||
8 | Компьютерный практикум. Практическая работа №2 (3.2) «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
9 | Компьютерный практикум. Практическая работа №3 (3.3) «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
10 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Комбинированный урок | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Опрос. Работа с учебником. Практическая работа за компьютером. | ||
11 | Компьютерный практикум. Практическая работа №4 (3.4) «Построение диаграмм различных типов». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
12 | Базы данных в электронных таблицах. | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. ИКТ | Выступление учащихся с сообщениями. Решение проблемных ситуаций. Практическая работа за компьютером. | ||
13 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | Комбинированный урок | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. ИКТ | Опрос Решение проблемных ситуаций. Практическая работа за компьютером. | ||
14 | Компьютерный практикум. Практическая работа №5 (3.5) «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме : Кодирование и обработка числовой информации. | Урок контроля знаний | ЗСТ Ценносто-смысловые. Социально-трудовые. Личностного самосовершенствования. | Контрольная работа | ||
III.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 16 часов. | ||||||
16 | Кодирование графической информации. | Изучение нового материала | ЗСТ Перспективно-опережающие . Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. ИКТ | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. | ||
17 | Кодирование графической информации. | Изучение нового материала | ЗСТ Перспективно-опережающие . Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. ИКТ | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. | ||
18 | Компьютерный практикум. Практическая работа №6 (1.1) «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
19 | Растровая графика. | Изучение нового материала. | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. | ||
20 | Компьютерный практикум. Практическая работа №7 (1.2) «Редактирование изображений в растровом и графическом редакторе». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
21 | Векторная графика. | Изучение нового материала | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. | ||
22 | Компьютерный практикум. Практическая работа №8 (1.3) «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
23 | Растровый графический редактор. | Изучение нового материала | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступления учащихся с сообщениями Практические исследования. | ||
24 | Векторный графический редактор. | Изучение нового материала | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступления учащихся с сообщениями Практические исследования | ||
25 | Растровая и векторная анимация. | Изучение нового материала. | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступления учащихся с сообщениями Практические исследования | ||
26 | Компьютерный практикум. Практическая работа №9 (1.4) «Анимация». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
27 | Кодирование и обработка звуковой информации. | Изучение нового материала | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступления учащихся с сообщениями Практические исследования | ||
28 | Компьютерный практикум. Практическая работа №10 (1.5) «Кодирование и обработка звуковой информации». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
29 | Цифровое фото и видео. | Урок изучения нового материала. | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступления учащихся с сообщениями Практические исследования | ||
30 | Компьютерный практикум. Практическая работа №11 (1.6) «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №12 (1.7) «Захват и редактирование видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». | Урок контроля знаний | ЗСТ Ценносто-смысловые. Социально=трудовые. Личностного самосовершенствования | Контрольная работа | ||
IV.Кодирование и обработка текстовой информации 14 часов | ||||||
32 | Кодирование текстовой информации | Изучение нового материала | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Выступления учащихся с сообщениями Практические исследования | ||
33 | Компьютерный практикум. Практическая работа №13 (2.1) «Кодирование текстовой информации». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
34 | Создание документов в текстовом редакторе. | Комбинированный урок | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Опрос. Решения ситуационных задач. Практическая работа. | ||
35 | Ввод и редактирование документов. | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Опрос. Решения ситуационных задач. Практическая работа. | ||
36 | Компьютерный практикум. Практическая работа №14 (2.2) «Вставка в документ формул». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
37 | Сохранение и печать документов. | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Опрос. Решения ситуационных задач. Практическая работа. | ||
38 | Форматирование документов. | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Опрос. Решения ситуационных задач. Практическая работа. | ||
39 | Компьютерный практикум. Практическая работа №15 (2.3) «Форматирование символов и абзацев». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
40 | Компьютерный практикум. Практическая работа №16 (2.4) «Создание и форматирование списков». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
41 | Таблицы. | |||||
42 | Компьютерный практикум. Практическая работа №17 (2.5) «Вставка в документ таблиц, её форматирование и заполнение данными». | Урок применения и совершенствования знаний | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Выполнение практической работы и отчёт | ||
43 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Компьютерный практикум. Практическая работа №18 (2.6) «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Опрос. Выступление учащихся с сообщениями. Практическая работа. | ||
44 | Системы оптического распознания документов. Компьютерный практикум. Практическая работа №19 (2.7) «Сканирование и распознание «бумажного текстового документа». | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Социально-трудовые. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Беседа. Опрос. Выступление учащихся с сообщениями. Практическая работа. | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме: Кодирование и обработка текстовой информации». | Урок контроля знаний | ЗСТ Ценносто-смысловые. Социально=трудовые. Личностного самосовершенствования | Контрольная работа | ||
V.Основы алгоритмизации и программирования 15 часов. | ||||||
46 | Алгоритм и его формальное исполнение. | Изучение нового материала | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. | Беседа. Решение жизненных проблемных задач. | ||
47 | Типы алгоритмических структур. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. | Опрос. Составление простейших алгоритмов. | ||
48 | Простейшая программа на языке Pascal. Словарь языка Pascal. | Изучение нового материала. | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. ИКТ | Беседа. Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
49 | Считывание значений переменных с клавиатуры. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
50 | Логический тип данных. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
51 | Цикл с предусловием. Оператор цикла с параметрами. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
52 | Вложенные циклы. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
53 | Одномерные массивы. Двумерные массивы (матрицы). | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
54 | Символьный тип данных. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
55 | Файловые переменные. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
56 | Строки. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
57 | Вычислительная сложность алгоритма. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
58 | Функции. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
59 | Рекурсия. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос Составление программ на языке Pascal и их отладка. | ||
60 | Контрольная работа по теме: Основы алгоритмизации и программирования | Урок контроля знаний | ЗСТ Ценносто-смысловые. Социально=трудовые. Личностного самосовершенствования | Контрольная работа | ||
VI.Моделирование и формализация 5 часов | ||||||
61 | Моделирование, формализация, визуализация. | Изучение нового материала | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. | Эвристическая беседа. Решение проблемных задач. | ||
62 | Модели, управляемые компьютером. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос. Выступление учащихся с сообщениями Составление моделей. | ||
63 | Таблица, как средство моделирования. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос. Выступление учащихся с сообщениями Составление моделей. | ||
64 | Информационные модели управления объектами. | Комбинированный | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. ИКТ | Опрос. Выступление учащихся с сообщениями Составление моделей. | ||
65 | Контрольная работа №4 по теме: Моделирование и формализация. | Урок контроля знаний | ЗСТ Ценносто-смысловые. Социально=трудовые. Личностного самосовершенствования | Контрольная работа | ||
VII.Информатизация общества 2 часа. | ||||||
66 | Информатизация общества | Лекция | ЗСТ Общекультурные. Учебно-познавательные. Проблемные технологии. Информационные. | Эвристическая беседа. | ||
67 | Проектная работа по теме: Информатизация общества. | Обобщение и систематизация знаний. | ЗСТ Проектно-исследовательские технологии. ИКТ | Защита проектов | ||
VIII.Повторение 3 часа | ||||||
68 | Повторение. | Опрос. Тестирование | ЗСТ Ценностно-смысловые. Общекультурные. Личностного -самосовершенствования. ИКТ | Опрос. Тестирование | ||
69 | Повторение. | Опрос. Тестирование | Опрос. Тестирование | |||
70 | Итоговое занятие. Повторение | Опрос. Тестирование | Опрос. Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...