Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Литвинова Наталья Викторовна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_klass.doc95 КБ
Microsoft Office document icon ktp_9_kl.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №3

г. Красный Кут Саратовской области

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                                                Директор МОУ СОШ №3

________________/Л. Н. Родыгина/                        __________________/С.А. Чиженькова/

Протокол МО №____от»___»________20__г.                Приказ №____от «___»_______20___г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________________/Е.Н. Симон/

«___»_______________20____г.

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ»  для 9 класса

Учитель: Литвинова Наталья Викторовна

                  I квалификационная категория

                   

г. Красный Кут Саратовской области

2011 г.

Содержание

1.Пояснительная записка                                                                        3-5        

2.Содержание тем учебного курса                                                                6-8        

3.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной

программе                                                                                        9-10

4.Перечень учебно – методического обеспечения                                        11

5.Список литературы                                                                        11

6.Учебно – тематический план                                                                12

7. Календарно – тематический план                                                        13-29

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 класса ориентировано на использование учебника Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ 9 класс. Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении  индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели обучения в 9 классе:

  1. расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;
  2. обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;
  3. развитие у  учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;
  4. освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;
  5. составление простейших программ на языке программирования.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включение некоторых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовой школе это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основный содержательных линий курса информатики. С  другой стороны это даёт возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Рабочая программа по информатике и информационным компьютерным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. В неделю). Из них теория -46 часов, практика -19 часов, контрольных работ – 4 часа, проектная, исследовательская, самостоятельная работа – 1 час, одно итоговое занятие (зачёт по итогам года).Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

Учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. 9 класс. Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений._ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 часов) по указанному учебнику в рабочей программе определена другая последоватиельность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В примерной программе на изучение курса отводится 79 учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

Изменена очерёдность изучения разделов рабочей программы Кодирование и обработка числовой информации. Считаю Целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как учащиеся начали изучать в 8 классе и желательно её закрепить  при изучении в 9 классе.

В связи с тем, что у 50% обучающихся слабые знания по информатике, поэтому для изучения раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счёт уменьшения времени, отводящегося на изучение алгоритмов, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов. Так как проведение школьных, районных и областных олимпиад по информатике наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому Объектно-ориентированнге программирование было заменено на изучение языка программирования Pascal.

Содержание тем учебного курса

I.Вводное занятие 1 час

Инструктаж по технике безопасности.

II.Кодирование и обработка числовой информации 14 часов

Теоретическая часть

1.Кодирование числовой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2.Электронные таблицы.

Основные параметры электронной таблицы. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

3.Построение данных в электронных таблицах.

4.Базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая часть

Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

III.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 16 часов

Теоретическая часть

1.Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация. Растровое изображение на экране монитора. Палитра

цветов с системами цветопередачи RGB,CMYK,HSB. Кодирование графической  информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

2.Растровая и векторная графика.

3.Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных  графических редакторах. Редактирование рисунков и изображений в растровых и векторных графических редакторах. Форматы графических файлов.

4.Растровая и векторная анимация.

5. Кодирование и обработка звуковой информации.

6. Цифровое видео.

Практическая часть.

Практическая работа № 1.3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 1.4 «Анимация».

Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка цифровой информации».

Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание сайд-шоу».

Практическая работа №17 «захват и редактирование цифрового видео с использование системы нелинейного монтажа».

IV.Кодирование и обработка текстовой информации 14 часов

Теоретическая часть

1.Кодирование текстовой информации.

2.Создание документов в текстовых редакторах.

3.Ввод и редактирование документов.

4.Сохранение и печать документов.

5.Форматирование документов.

Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки.

6.Таблицы.

7.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

8.Системы оптического распознания документов.

Практическая часть.

Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков»

Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа».

V.Основы алгоритмизации и программирования 15 часов

Теоретическая часть

1.Алгоритм и его формальное исполнение.

Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

2.Кодирование основных типов алгоритмов.

Простейшая программа на языке Pascal. Считывание значений переменных с клавиатуры. Логический тип данных. Цикл с предусловием. Оператор цикла с параметром. Вложенные циклы. Одномерные массивы. Двумерные массивы (матрицы). Символьный тип данных. Файловые переменные. Строки. Вычислительная сложность алгоритма. Функции. Рекурсия.

Практическая часть

Практические работы по каждому занятию (разработаны).

VI.Моделирование и формализация 5 часов

Теоретическая часть

1.Моделирование, формализация, визуализация.

Моделирование как метод познания

Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов.

2.Модели, управляемые компьютером.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

3.Таблица, как средство моделирования.

4.Информационные модели управления объектами.

Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

VII.Информатизация  общества 2 часа

Теоретическая часть

1.Информатизация общества.

2.Информационная культура.

3.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Практическая часть.

Проект на тему «Информатизация общества».

Итоговое занятие (повторение) 1 час

         

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Программа предусматривает формирование у учащихся 9 классов следующих общеучебных умений, навыков и способов  деятельности:

должны знать/понимать:

  1. виды информационных процессов, примеры источников и приёмников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

должны уметь:

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  3. создавать информационные объекты, в том числе:
  4. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  5. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
  6. создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  7. создавать записи в базе данных;
  8. создавать презентации на основе шаблонов;
  9. искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  10. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием ( принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором;
  11. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ ( в том числе – в форме блок-схем_;
  2. проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  4. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович.
  2. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.
  3. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  1. мультимедийные ПК;
  2. локальная сеть;
  3. глобальная сеть;
  4. мультимедиапроектро;
  5. принтер;
  6. сканер.

Программные средства:

  1. операционная система Windows;
  2. полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
  3. растровые и векторные графические редакторы;
  4. архиватор Winrar.  

Список литературы:

 

  1. Учебник:
  1. учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;
  2. методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
  1. Дополнительная литература:
  1. учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,
  2. при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,
  3. плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

теорию

практику

1

Введение. ТБ.

1

1

-

2

Кодирование и обработка числовой информации

14

11

5

3

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

16

9

7

4

Кодирование и обработка текстовой информации

14

7

7

5

Основы алгоритмизации и программирования

15

15

15

6

Моделирование и формализация

5

5

-

7

Информатизация общества

2

2

-

Итоговое занятие

1

1

-

Итого:

64

49

34 (19+15)



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

«2011-2012 учебный год

9 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Применение педагогических технологий

Формы и виды контроля

Дата проведения

план

факт

I.Введение и техника безопасности 1 час

1

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по ТБ в компьютерном классе.

Ознакомительный

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

ЗСТ

Беседа.

Зачёт.

Подпись в журнале по ТБ.

II.Кодирование и обработка числовой информации 14 часов

2

Представление числовой информации  с помощью систем счисления.

Урок изучения нового материала.

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

Коммуникативные.

Беседа.

Решение задач.

3

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

Коммуникативные.

Беседа.

Опрос.

Решение задач.

4

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 (3.1) «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

5

Электронные таблицы (основные параметры электронных таблиц).

Урок изучения нового материала.

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

Коммуникативные.

ИКТ

Беседа.

Работа за компьютером.

6

Типы данных: числа, формулы, текст.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Опрос.

Практическая работа

7

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Опрос.

Практическая работа

8

Компьютерный практикум.

Практическая работа №2 (3.2) «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

9

Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 (3.3) «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

10

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Комбинированный урок

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Опрос.

Работа с учебником.

Практическая работа за компьютером.

11

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 (3.4) «Построение диаграмм различных типов».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

12

Базы данных в электронных таблицах.

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

ИКТ

Выступление учащихся с сообщениями.

Решение проблемных ситуаций.

Практическая работа за компьютером.

13

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Комбинированный урок

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

ИКТ

Опрос

Решение проблемных ситуаций.

Практическая работа за компьютером.

14

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 (3.5) «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

15

Контрольная работа №1 по теме : Кодирование и обработка числовой информации.

Урок контроля знаний

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально-трудовые.

Личностного самосовершенствования.

Контрольная работа

III.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 16 часов.

16

Кодирование графической информации.

Изучение нового материала

ЗСТ

Перспективно-опережающие .

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

ИКТ

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

17

Кодирование графической информации.

Изучение нового материала

ЗСТ

Перспективно-опережающие .

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

ИКТ

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

18

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 (1.1) «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

19

Растровая графика.

Изучение нового материала.

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

20

Компьютерный практикум.

Практическая работа №7 (1.2) «Редактирование изображений в растровом и графическом редакторе».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

21

Векторная графика.

Изучение нового материала

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

22

Компьютерный практикум.

Практическая работа №8 (1.3) «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

23

Растровый графический редактор.

Изучение нового материала

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступления учащихся с сообщениями

Практические исследования.

24

Векторный графический редактор.

Изучение нового материала

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступления учащихся с сообщениями

Практические исследования

25

Растровая и векторная анимация.

Изучение нового материала.

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступления учащихся с сообщениями

Практические исследования

26

Компьютерный практикум.

Практическая работа №9 (1.4) «Анимация».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

27

Кодирование и обработка звуковой информации.

Изучение нового материала

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступления учащихся с сообщениями

Практические исследования

28

Компьютерный практикум.

Практическая работа №10 (1.5) «Кодирование и обработка звуковой информации».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

29

Цифровое фото и видео.

Урок изучения нового материала.

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступления учащихся с сообщениями

Практические исследования

30

Компьютерный практикум.

Практическая работа №11 (1.6) «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа №12 (1.7) «Захват и редактирование видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

31

Контрольная работа №2 по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

Урок контроля знаний

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально=трудовые.

Личностного самосовершенствования

Контрольная работа

IV.Кодирование и обработка текстовой информации 14 часов

32

Кодирование текстовой информации

Изучение нового материала

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Выступления учащихся с сообщениями

Практические исследования

33

Компьютерный практикум.

Практическая работа №13 (2.1) «Кодирование текстовой информации».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

34

Создание документов в текстовом редакторе.

Комбинированный урок

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Опрос.

Решения ситуационных задач.

Практическая работа.

35

Ввод и редактирование документов.

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Опрос.

Решения ситуационных задач.

Практическая работа.

36

Компьютерный практикум.

Практическая работа №14 (2.2) «Вставка в документ формул».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

37

Сохранение и печать документов.

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Опрос.

Решения ситуационных задач.

Практическая работа.

38

Форматирование документов.

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Опрос.

Решения ситуационных задач.

Практическая работа.

39

Компьютерный практикум.

Практическая работа №15 (2.3) «Форматирование символов и абзацев».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

40

Компьютерный практикум.

Практическая работа №16 (2.4) «Создание и форматирование списков».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

41

Таблицы.

42

Компьютерный практикум.

Практическая работа №17 (2.5) «Вставка в документ таблиц, её форматирование и заполнение данными».

Урок применения и совершенствования знаний

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Выполнение практической работы и отчёт

43

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №18 (2.6) «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Опрос.

Выступление учащихся с сообщениями.

Практическая работа.

44

Системы оптического распознания документов.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №19 (2.7) «Сканирование и распознание «бумажного текстового документа».

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Социально-трудовые.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Беседа.

Опрос.

Выступление учащихся с сообщениями.

Практическая работа.

45

Контрольная работа №3 по теме: Кодирование и обработка текстовой информации».

Урок контроля знаний

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально=трудовые.

Личностного самосовершенствования

Контрольная работа

V.Основы алгоритмизации и программирования 15 часов.

46

Алгоритм и его формальное исполнение.

Изучение нового материала

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Беседа.

Решение жизненных проблемных  задач.

47

Типы алгоритмических структур.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

Опрос.

Составление простейших алгоритмов.

48

Простейшая программа на языке Pascal. Словарь языка Pascal.

Изучение нового материала.

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

ИКТ

Беседа.

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

49

Считывание значений переменных с клавиатуры.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

50

Логический тип данных.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

51

Цикл с предусловием. Оператор цикла с параметрами.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

52

Вложенные циклы.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

53

Одномерные массивы. Двумерные массивы (матрицы).

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

54

Символьный тип данных.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

55

Файловые переменные.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

56

Строки.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

57

Вычислительная сложность алгоритма.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

58

Функции.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

59

Рекурсия.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос

Составление программ на языке Pascal и их отладка.

60

Контрольная работа по теме: Основы алгоритмизации и программирования

Урок контроля знаний

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально=трудовые.

Личностного самосовершенствования

Контрольная работа

VI.Моделирование и формализация 5 часов

61

Моделирование, формализация, визуализация.

Изучение нового материала

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

Эвристическая беседа.

Решение проблемных задач.

62

Модели, управляемые компьютером.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос.

Выступление учащихся  с сообщениями

Составление моделей.

63

Таблица, как средство моделирования.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос.

Выступление учащихся  с сообщениями

Составление моделей.

64

Информационные модели управления объектами.

Комбинированный

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

ИКТ

Опрос.

Выступление учащихся  с сообщениями

Составление моделей.

65

Контрольная работа №4 по теме: Моделирование и формализация.

Урок контроля знаний

ЗСТ

Ценносто-смысловые.

Социально=трудовые.

Личностного самосовершенствования

Контрольная работа

VII.Информатизация общества 2 часа.

66

Информатизация общества

Лекция

ЗСТ

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Проблемные технологии.

Информационные.

Эвристическая беседа.

67

Проектная работа по теме: Информатизация общества.

Обобщение и систематизация знаний.

ЗСТ

Проектно-исследовательские технологии.

ИКТ

Защита проектов

VIII.Повторение 3 часа

68

Повторение.

Опрос.

Тестирование

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Личностного -самосовершенствования.

ИКТ

Опрос.

Тестирование

69

Повторение.

Опрос.

Тестирование

Опрос.

Тестирование

70

Итоговое занятие. Повторение

Опрос.

Тестирование

Опрос.

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...