Массив вида NxN
презентация к уроку информатики и икт (9 класс) на тему
Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Особенности массива вида NxN. Признаки диагональных элементов. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massiv_vida_nxn.ppt | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массив вида - это двумерный массив, в котором количество строк равно количеству столбцов. N – размерность массива. N N х а 11 а 12 а 13 а 14 а 21 а 22 а 23 а 24 а 31 а 32 а 33 а 34 а 41 а 42 а 43 а 44 N=4 . Массив А(4,4)
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАССИВА: N – M – I – J – DIM A(N), DIM A (M,N) КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ В ОДНОМЕРНОМ МАССИВЕ, КОЛИЧЕСТВО СТОЛБЦОВ В ДВУМЕРНОМ МАССИВЕ КОЛИЧЕСТВО СТРОК В ДВУМЕРНОМ МАССИВЕ НОМЕР СТРОКИ, В КОТОРОЙ СТОИТ ЭЛЕМЕНТ НОМЕР СТОЛБЦА, В КОТОРОМ СТОИТ ЭЛЕМЕНТ
а 11 а 12 а 13 а 14 а 15 а 21 а 22 а 23 а 24 а 25 а 31 а 32 а 33 а 34 а 35 а 41 а 42 а 43 а 44 а 45 а 51 а 52 а 53 а 54 а 55 ПРИЗНАКИ ЭЛЕМЕНТОВ N N х МАССИВА ВИДА Признак элемента Положение I=J Главная диагональ I
DIM А (3,3) FOR I = 1 TO 3 FOR J = 1 TO 3 INPUT A(I,J) NEXT J NEXT I S=0 FOR I = 1 TO 3 FOR J = 1 TO 3 IF I =J THEN S = S+A(I,J) NEXT J NEXT I PRINT S 1. В массиве А(3,3) найти сумму квадратов элементов главной диагонали. Решение задач 3 7 1 4 5 8 4 0 0 Ответ: 34
2 . В массиве В(5,5) найти количество элементов, значение которых равно 3, стоящих на побочной диагонали. DIM B(5,5) FOR I = 1 TO 5 FOR J = 1 TO 5 INPUT B (I,J) NEXT J NEXT I K = 0 FOR I = 1 TO 5 FOR J = 1 TO 5 IF I + J = 6 AND B(I,J) = 3 THEN K=K+1 NEXT J NEXT I PRINT K 3 3 5 7 1 2 3 1 3 1 4 5 8 2 3 4 3 3 0 5 4 5 5 5 5 Ответ: 2
3. В массиве С(3,3) найти произведение элементов, стоящих выше главной диагонали. DIM C(3,3) FOR I = 1 TO 3 FOR J = 1 TO 3 INPUT B (I,J) NEXT J NEXT I P=1 FOR I = 1 TO 3 FOR J = 1 TO 3 IF I < J THEN P = P*C(I,J) NEXT J NEXT I PRINT P 3 7 1 4 5 8 4 0 0 Ответ: 56
4. НАЙТИ КОЛИЧЕСТВО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СТОЯЩИХ НИЖЕ ПОБОЧНОЙ ДИАГОНАЛИ В МАССИВЕ А(4,4). DIM А(4,4 ) FOR I = 1 TO 4 FOR J = 1 TO 4 INPUT А (I,J) NEXT J NEXT I K = 0 FOR I = 1 TO 4 FOR J = 1 TO 4 IF I + J > 5 AND A(I,J) < 0 THEN K=K+1 NEXT J NEXT I PRINT K Задание на дом: Выучить теорию (конспект в тетради). Составить программу для решения задачи.
Литература: Н. Угринович «Информатика. Базовый курс – 9» С.Бешенков, Е.Ракитина «Информатика. Систематический курс – 10» Н.В. Макарова «Информатика 7 –9»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»
Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...
конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"
В помощь аттестующимся преподавателям...
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....