Проектная деятельность на уроке
план-конспект урока информатики и икт (6 класс) по теме
Разработка урока информатики по теме "История компьютеров"
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «История компьютеров»
Задачи:
Образовательная
- Классификация компьютов и их отличительная особенность;
- Технология создания и редактирования слайдов с помощью программы Microsoft Power Point;
- Технология создания и редактирования списков с помощью текстового редактора Microsoft Word;
- Умение работать в многозадачной среде операционной системы Windows.
Развивающая
- Поиск информации в различных источниках;
- Анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта;
- Публичное выступление с собственным проектом;
- Формулирование вопроса по теме выступления;
- Выбор и систематизация информации в презентациях одноклассников, формирование коллективной презентации по теме;
- Анализ готового продукта на примерах работ одноклассников.
Воспитательная
- Уважительное и внимательное отношение к выступающему;
- Умение оценивать и ценить чужой труд;
- Овладение проектным методом мышления.
Предполагаемый результат: Систематизирован материал темы " История компьютеров" посредством публичных выступлений учащихся и разработки коллективной презентации.
Продукт: презентация и буклет по теме «История компьютеров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования города Москвы
Северо-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 1551
Зачетная работа по основному блоку
«Учебное проектирование»
Направление: технологическое
Предмет: информатика
ТЕМА: Метод проектов в уроке по теме «История компьютеров»
Слушатель: Смирнова Наталья Викторовна
Москва
2012
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «История компьютеров»
Задачи:
Образовательная
- Классификация компьютов и их отличительная особенность;
- Технология создания и редактирования слайдов с помощью программы Microsoft Power Point;
- Технология создания и редактирования списков с помощью текстового редактора Microsoft Word;
- Умение работать в многозадачной среде операционной системы Windows.
Развивающая
- Поиск информации в различных источниках;
- Анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта;
- Публичное выступление с собственным проектом;
- Формулирование вопроса по теме выступления;
- Выбор и систематизация информации в презентациях одноклассников, формирование коллективной презентации по теме;
- Анализ готового продукта на примерах работ одноклассников.
Воспитательная
- Уважительное и внимательное отношение к выступающему;
- Умение оценивать и ценить чужой труд;
- Овладение проектным методом мышления.
Предполагаемый результат: Систематизирован материал темы " История компьютеров" посредством публичных выступлений учащихся и разработки коллективной презентации.
Продукт: презентация и буклет по теме «История компьютеров».
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Тема, цели и задачи урока.
Данная тема изучается на протяжении несколько уроков. Каждый ученик работает над собственным проектом. На уроке рассматривается один из этапов проектной работы – публичное выступление. Учащиеся 6-го класса только начинают осваивать проектный метод на уроках информатики. Работа над проектом проходит на протяжении 3 уроков. Второй урок - подготовка презентаций, осуществлялась самостоятельно каждым учеником через поиск, анализ и систематизацию информации с использованием ИКТ. Третий урок - публичных выступлений учащихся и разработка коллективной презентации, создание буклета.
III. Повторение и систематизация пройденного материала
Подводится промежуточный итог проделанной работы: обзорная лекция по истории компьютеров. Распределению тем между учащимися 6 класса (11 тем): Страницы истории, ХVIII век, XIX век, Начало XX века, 40-е годы XX века, 50-е годы XX века, 60-е годы XX века, 70-е годы XX века, 80-е годы XX века, 90 –е годы ХХ века, компьютеры ХХI века. Обсуждение хода следующей проектной работы поручается учащимся.
Обзорная лекция по Истории компьютеров проводилась с использованием мультимедийного проекционного оборудования, с демонстрацией некоторых устройств которые послужили прародителями современных компьютеров.
Учащимся предложено выбрать заинтересовавшую их тему.
IV. Структурирование и систематизация информации, оформление каждого слайда (самостоятельно). Подготовка к выступлению.
• Ученики анализируют найденную информацию, выделяют главное и второстепенное в ее содержании;
• Выстраивают логическую цепочку своего выступления;
• Иллюстрируют выступление слайд-презентацией, наполняя оптимальной информацией каждый слайд.
V. Публичное выступление учащихся по заявленной теме
После прослушивания выступления каждого одноклассника, ученикам предлагается сформулировать вопрос к выступавшему и записать его в тетрадь. Некоторые вопросы предлагается задать выступавшему. Учащиеся класса из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.
При формулировании вопроса и фиксировании его в тетради происходит тщательная работа над постановкой вопроса. Ученикам предлагается самостоятельно выставить оценку выступающему по предложенным критериям.
VI. Подведение итогов.
Выделение лучших слайдов из презентации и создание коллективной презентации. Перенести на сайт Leaning готовую коллективную презентацию.
VII. Домашнее задание.
Сделать буклет использую готовую коллективную презентацию.
Литература:
1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 432 с.: ил.
2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 205 с., илл.
3. Угринович Н.Д. и др. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии" в компьютерном классе. Методическое пособие для учителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
5. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. Программная и методическая поддержка курса ИИТ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности
Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
«Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО»
Что такое проект – замысел? Разработанный план?...