Символьные переменные
методическая разработка по информатике и икт по теме

Абдуллина Лилия Искандаровна

Урок по информатике. Программирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvolnye_peremennye.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель 1 квалификационной категории Абдуллина Л.И.

УРОК ПО ТЕМЕ:

«СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».

Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: подготовленная учителем презентация с заданиями, карточки с заданиями для самостоятельной работы (на 7 вариантов). Программное обеспечение: OC-Windows 2000, XP, 2007, среда программирования Turbo Pascal. Время проведения: 1 урок (45 мин).

Цели урока:

  1. Закрепить знания умения навыки учащихся при работе с символьными
    переменными.
  2. Проверить усвоение изученного материала, умение анализировать
    решение задач.

3)        Развитие логического мышления, умение выделять главное в
изучаемом материале, воспитание аккуратности, точности, внимания.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Сообщение темы и цели урока. (1 мин)
  3. Актуализация опорных знаний учащихся (устная работа) (8 мин)
  4. Решение задач.(15 мин)
  5. Проведение самостоятельной работы.(18 мин)
  6. Домашнее задание.(1 мин)

Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.(1 мин)

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Цель нашего с вами урока — это продолжение работы по применению функций символьных переменных при составлении программ в среде программирования Turbo Pascal

Актуализация знаний учащихся. Устная работа.

-Что называется строкой в ТР? (последовательность символов, заключенная в

кавычки)

-Как описывается строковая переменная? (string)

Как описывается символ? (char)
-Какова максимальная длина строки? (255)

Какие операции можно выполнять над строками? (сравнение и склеивание)

-Как происходит сравнение двух строк?  (посимвольно,   сравнивают код
символа)
Знак склеивания. (+)

-Что означает пустая строка? (открыли кавычки и сразу закрыли)

-Какие вы знаете функции и процедуры литерных строк.

a:=length(s)-длина строки

s 1: =copy(s, 3,2)-копирует подстроку

concat (sl,s2, ...8п)-объединяет строки

insert(ps,s,4)-вcmaвка подстроки PS в строку s, начиная с 4 символа

delete(s,3,2)-удаляет в строке s, начиная с 3 символа 2 символа

Задания для устного решения приготовленные на слайдах

1. Сравните две строки
а) ‘доклад’      ‘дорога’

б)’12-6’        ‘5+4’

в) ‘вечер ‘        ‘вода’

2. Напишите результат выполнения команд программы
a) s:='лампочка'; delete (s,l,3);

б) s:='закa'; sl:='нaвec'; insert(sl,s,3);
в) s:='квартира'; sl:=(s,5,3);

Придумать три примера отображающих работу операции склеивания.
Например: а:='кино' ; b:='фильм'; c:=a+b

Указать ошибку.
Program rt;

Var s:integer;        (string)

Begin s:='доклад'; delete(l,l,s);        (delete(s,l,l))

Writeln(s);  End.

Решение задач:

Примечание. Задачи разбираются совместно.

1. В строке символов выражение 'COS' заменить на ' SIN',

program zam; uses crt;

var text,sl,s2: string; i: integer; begin readln(text);

s1:= ‘sin’;

for i:=l to length(text)-2 do begin

s2:= copy(text,i,3);

if s2=’ cos ‘ then

begin delete(text,i,3);

insert(sl, text, i); end; end;

write('новый текст',text); readln; end.

2.Дана строка «Семь раз отмерь один раз отрежь». Сколько раз в нее входит слово «раз»?

program kol; uses crt;

var a:string[80]; k,i: integer;

begin readln (a); k:=0;

for i:=l to 78 do

if сору(а,i,3)='раз' then k:=k+l; writeln('k=',k); readln; end.

Проведение самостоятельной работы:

     На карточках даны условия задач (и решения их в виде программ. Надо установить соответствие программы и задачи. Затем проверить это соответствие, набрав программу на ПК.)

 Если  все  задания  выполнены, верно, то выставляется оценка «5»,  если выполнены только 1 задача из карточки, то оценка «4», если набрана, но непроверенна задача, то оценка «3».

Домашнее задание:

  1. Написать программу, проверяющую является ли заданное слово
    палиндромом   ( казак, шалаш, мадам).
  2. Дана символьная строка. Подсчитайте сколько раз в данной строке
    встречается введенное с клавиатуры слово.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Функции символьных величин"

Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....

Символьные переменные_Pascal

Поурочные задания по символьным переменным (Pascal)...

Задачи по теме "Символьные переменные"

Дидактический материал по теме "Символьные переменные"...

Символьные переменные. Итоговый урок. Презентация

Эта тема завершает изучение основных алгоритмов решения задач на анализ и преобразование текста, совершенствует и уточняет знания учащихся по данной теме. На ее изучение отводится один час. По...

Символьные и строковые переменные

Презентация по информатике и ИКТ для старшей школы...

Символьные переменные в языке программирования Бэйсик

Презентация предназначена для учителей, ведущих предмет «Информатика и ИКТ», кружки и элективные курсы по программированию на языке Qbasic....

Символьные переменные

Презентация для 8 класса на тему "Символьные переменные". В презентации дается понятие символьных переменных. рассматриваются символьные функции  и функции порядкового типа, работающие ...