Символьные переменные
методическая разработка по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Учитель 1 квалификационной категории Абдуллина Л.И.
УРОК ПО ТЕМЕ:
«СИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».
Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: подготовленная учителем презентация с заданиями, карточки с заданиями для самостоятельной работы (на 7 вариантов). Программное обеспечение: OC-Windows 2000, XP, 2007, среда программирования Turbo Pascal. Время проведения: 1 урок (45 мин).
Цели урока:
- Закрепить знания умения навыки учащихся при работе с символьными
переменными. - Проверить усвоение изученного материала, умение анализировать
решение задач.
3) Развитие логического мышления, умение выделять главное в
изучаемом материале, воспитание аккуратности, точности, внимания.
План урока:
- Организационный момент. (1 мин)
- Сообщение темы и цели урока. (1 мин)
- Актуализация опорных знаний учащихся (устная работа) (8 мин)
- Решение задач.(15 мин)
- Проведение самостоятельной работы.(18 мин)
- Домашнее задание.(1 мин)
Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.(1 мин)
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Цель нашего с вами урока — это продолжение работы по применению функций символьных переменных при составлении программ в среде программирования Turbo Pascal
Актуализация знаний учащихся. Устная работа.
-Что называется строкой в ТР? (последовательность символов, заключенная в
кавычки)
-Как описывается строковая переменная? (string)
Как описывается символ? (char)
-Какова максимальная длина строки? (255)
Какие операции можно выполнять над строками? (сравнение и склеивание)
-Как происходит сравнение двух строк? (посимвольно, сравнивают код
символа) Знак склеивания. (+)
-Что означает пустая строка? (открыли кавычки и сразу закрыли)
-Какие вы знаете функции и процедуры литерных строк.
a:=length(s)-длина строки
s 1: =copy(s, 3,2)-копирует подстроку
concat (sl,s2, ...8п)-объединяет строки
insert(ps,s,4)-вcmaвка подстроки PS в строку s, начиная с 4 символа
delete(s,3,2)-удаляет в строке s, начиная с 3 символа 2 символа
Задания для устного решения приготовленные на слайдах
1. Сравните две строки
а) ‘доклад’ ‘дорога’
б)’12-6’ ‘5+4’
в) ‘вечер ‘ ‘вода’
2. Напишите результат выполнения команд программы
a) s:='лампочка'; delete (s,l,3);
б) s:='закa'; sl:='нaвec'; insert(sl,s,3);
в) s:='квартира'; sl:=(s,5,3);
Придумать три примера отображающих работу операции склеивания.
Например: а:='кино' ; b:='фильм'; c:=a+b
Указать ошибку.
Program rt;
Var s:integer; (string)
Begin s:='доклад'; delete(l,l,s); (delete(s,l,l))
Writeln(s); End.
Решение задач:
Примечание. Задачи разбираются совместно.
1. В строке символов выражение 'COS' заменить на ' SIN',
program zam; uses crt;
var text,sl,s2: string; i: integer; begin readln(text);
s1:= ‘sin’;
for i:=l to length(text)-2 do begin
s2:= copy(text,i,3);
if s2=’ cos ‘ then
begin delete(text,i,3);
insert(sl, text, i); end; end;
write('новый текст',text); readln; end.
2.Дана строка «Семь раз отмерь один раз отрежь». Сколько раз в нее входит слово «раз»?
program kol; uses crt;
var a:string[80]; k,i: integer;
begin readln (a); k:=0;
for i:=l to 78 do
if сору(а,i,3)='раз' then k:=k+l; writeln('k=',k); readln; end.
Проведение самостоятельной работы:
На карточках даны условия задач (и решения их в виде программ. Надо установить соответствие программы и задачи. Затем проверить это соответствие, набрав программу на ПК.)
Если все задания выполнены, верно, то выставляется оценка «5», если выполнены только 1 задача из карточки, то оценка «4», если набрана, но непроверенна задача, то оценка «3».
Домашнее задание:
- Написать программу, проверяющую является ли заданное слово
палиндромом ( казак, шалаш, мадам). - Дана символьная строка. Подсчитайте сколько раз в данной строке
встречается введенное с клавиатуры слово.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Функции символьных величин"
Содержит конспект урока по программированию в среде QBASIC по теме "Функции символьных величин"....
Символьные переменные_Pascal
Поурочные задания по символьным переменным (Pascal)...

Символьные переменные. Итоговый урок. Презентация
Эта тема завершает изучение основных алгоритмов решения задач на анализ и преобразование текста, совершенствует и уточняет знания учащихся по данной теме. На ее изучение отводится один час. По...

Символьные переменные в языке программирования Бэйсик
Презентация предназначена для учителей, ведущих предмет «Информатика и ИКТ», кружки и элективные курсы по программированию на языке Qbasic....

Символьные переменные
Презентация для 8 класса на тему "Символьные переменные". В презентации дается понятие символьных переменных. рассматриваются символьные функции и функции порядкового типа, работающие ...