Рабочая программа и КТП, информатика, 10 кл.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Бородина Ирина Васильевна

Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета от 30 августа 2011 года

протокол № 1

председатель педагогического совета

_____________   Синецкая Т.М.

Рабочая программа

По   информатике и ИКТ

Ступень обучения (класс)  10 класс

Количество часов   68                                   Уровень    базовый

Учитель    Бородина Ирина Васильевна

Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год)

1. Пояснительная записка

В связи с несовпадением количества часов в Учебном плане школы по предмету информатика и ИКТ 10 класс (68 ч.) с часами имеющейся авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год), (35 + 9 = 44 ч.), разработана рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д.Угринович и с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по информатике и ИКТ (базовый уровень): Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 г.

Отличие рабочей программы от авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год) заключается в добавлении раздела «Основы алгоритмизации и программирования» (24 ч.), так как при подготовке учащихся к ЕГЭ данная тема является одной из ключевых базовых тем (28% всех заданий ЕГЭ). Учащиеся должны иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.

Программа построена с учетом реализации следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

I.

Введение «Информация и информационные процессы»

7

7

II.

Основы алгоритмизации и программирования

II.I. Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов

II.II. Программирование циклических алгоритмов

II.III. Обработка и сортировка массивов. Поиск в массиве

II.IV. Символьные строки. Матрицы

-

24

4

7

9

4

III.

Информационные технологии

 III.I. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

III.II. Кодирование и обработка графической и звуковой информации

III.III. Кодирование и обработка числовой информации

15

15

4

8

3

IV.

Коммуникационные технологии

 IV.I. Локальные и глобальная компьютерные сети

IV.II. Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы

IV.III. Поиск информации в Интернете

18

18

6

8

4

V.

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4

4

Всего

44

68

2. Содержание обучения

I. Введение «Информация и информационные процессы» (7 ч.)

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике: информация в физике и биологии, в общественных науках и кибернетике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

II. Основы алгоритмизации и программирования (24 ч.)

Программирование на языке Паскаль: операторы присваивания, ввода, вывода.

Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор. Сложные условия.

Циклические алгоритмы. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Цикл с постусловием. Множественный выбор.

Массивы. Ввод и вывод массива. Максимальный элемент массива.

Обработка массивов: перестановка элементов, циклический сдвиг.

Сортировка массивов. Метод пузырька. Метод пузырька с флажком. Метод выбора. «Быстрая сортировка».

Поиск в массиве. Линейный поиск. Двоичный поиск.

Символьные строки. Операции со строками.

Матрицы. Обработка всех элементов матрицы.

III. Информационные технологии (15 ч.)

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Растровая графика. Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы.

IV. Коммуникационные технологии (18 ч.)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

V. Повторение, подготовка к ЕГЭ (4 ч.)

Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Кодирование текстовой и графической информации. Электронные таблицы. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков. Работа с массивами и матрицами в языке программирования.

3. Перечень контрольных и практических работ

Контрольная работа №1 «Определение количества информации».

Контрольная работа №2 «Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера».

Контрольная работа №3 «Информационный объем сообщения. Технология обработки звука».

Практическая работа №1 «Вывод текста, целых и вещественных чисел на экран».

Практическая работа №2 «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

Практическая работа №3 «Программирование циклических алгоритмов со счетчиком».

Практическая работа №4 «Программирование циклических алгоритмов с условием и с постусловием».

Практическая работа №5 «Программирование циклических алгоритмов с множественным выбором».

Практическая работа №6 «Заполнение массива и нахождение максимального элемента».

Практическая работа №7 «Перестановка элементов массива, циклический сдвиг».

Практическая работа №8 «Сортировка массивов».

Практическая работа №9 «Операции со строками».

Практическая работа №10 «Операции с матрицами».

Практическая работа №11 «Кодировки русских букв».

Практическая работа №12 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа №13 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа №14 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного  текстового документа».

Практическая работа №15 «Кодирование графической информации».

Практическая работа №16 «Растровая графика».

Практическая работа №17 «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа №18 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа №19 «Создание флэш-анимации».

Практическая работа №20 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

Практическая работа №21 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №22 Разработка презентации «История развития ВТ».

Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №25 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №26 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Практическая работа №27 «Создание подключения к Интернету».

Практическая работа №28 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

Практическая работа №29 «Настройка браузера».

Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами».

Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете».

Практическая работа №34 «Поиск в Интернете».

Практическая работа №35 «Заказ в Интернет-магазине».

Практическая работа №36 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

4. Требования к подготовке учащихся по предмету

Изучение курса информатики и ИКТ 10 класс, предусмотренного рабочей программой, должно сформировать у учащихся следующие знания, умения и навыки:

I. Введение «Информация и информационные процессы»

Знать:

  1. понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике;
  2. единицы измерения количества информации;
  3. формулу, для определения количества информации в сообщении.

Уметь:

  1. переводить количество информации в производные;
  2. определять количество информации, согласно алфавитному подходу к определению количества информации.

II. Основы алгоритмизации и программирования

Знать:

  1. понятие алгоритма и его свойства;
  2. понятие программы и структуру программы на языке программирования Паскаль;
  3. понятие переменной и типы данных;
  1. операторы присваивания, ввода, вывода;.
  2. понятие условного оператора;
  3. понятие сложных условий;
  4. понятие циклического алгоритма;
  5. понятие цикла со счетчиком, условием, постусловием;
  6. понятие множественного выбора;
  7. понятие массива;
  8. методы сортировки: пузырька, пузырька с флажком, выбора, «быстрой сортировки»;
  9. понятие символьной строки;
  10. понятие матрицы.

Уметь:

  1. вводить и выводить массив на экран;
  2. организовать выполнение арифметических действий над переменными в программе;
  3. программировать разветвляющиеся алгоритмы с простым условием и сложным;
  4. программировать циклические алгоритмы со счетчиком, с условием, с постусловием;
  5. программировать алгоритмы с множественным выбором;
  6. находить максимальный элемент массива;
  7. выполнять в программе перестановку элементов массива, циклический сдвиг;
  8. организовать в программе сортировку элементов массива методом пузырька, пузырька с флажком, методом выбора, «быстрой сортировки»;
  9. организовать в программе поиск в массиве: линейный, двоичный;
  10. выполнять в программе операции со строками;
  11. выполнять в программе обработку элементов матрицы.

III. Информационные технологии

Знать:

  1. принципы кодирования текстовой информации;
  2. знать способы создания текстовых документов;
  3. принципы кодирования графической информации;
  4. понятия «растровая» и «векторная» графика;
  5. принципы кодирования звуковой информации;
  6. представление числовой информации с помощью систем счисления;
  7. понятия «строка», «столбец», «ячейка», «диапазон ячеек» электронной таблицы;
  8. основные типы и форматы данных в электронных таблицах;

 

 Уметь:

  1. вставлять в текстовый документ колонтитулы и номера страниц;
  2. параметры страницы;
  3. вводить текст по правилам;
  4. вставлять в текстовый документ символы, таблицы, изображения, формулы;
  5. уметь копировать, перемещать и удалять фрагменты документа;
  6. выполнить поиск и замену слов в документе;
  7. пользоваться проверкой правописания;
  8. сохранить и распечатать текстовый документ;
  9. форматировать символы и абзацы;
  10. вставлять в документ нумерованные, маркированные и многоуровневые списки;
  11. пользоваться компьютерными словарями и системами компьютерного перевода текстов;
  12. отсканировать «бумажный» документ и распознать электронный текстовый документ;
  13. выполнять геометрические преобразования изображения в растровом редакторе Paint;
  14. сохранять растровое изображение в различных форматах;
  15. рисовать различные трехмерные тела;
  16. выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС;
  17. создавать флэш-анимацию;
  18. создавать и редактировать оцифрованный звук с использованием звукового редактора Звукозапись;
  19. создавать мультимедийную интерактивную презентацию
  20. выполнять переводы чисел из одной системы счисления в другую;
  21. использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах;
  22. строить в электронных таблицах диаграммы (разного типа) и графики;

IV. Коммуникационные технологии

Знать:

  1. понятия «локальная компьютерная сеть» и «глобальная компьютерная сеть Интернет»;
  2. понятия «IP-адрес», «доменная система имен», «протокол передачи данных TCP/IP», «интернет-провайдер», «модем»;
  3. способы подключения к Интернету;
  4. технологии беспроводного подключения к Интернету;
  5. понятия «Всемирная паутина», «гипертекст», «гиперссылка», «Web-сайт», «интернет-портал», «браузер»;
  6. возможности и функционирование электронной почты;
  7. понятие «спам» и защита от него;
  8. почтовые программы;
  9. понятие «файловые архивы»;
  10. технологию потоковой передачи звука и видео в интернете;
  11. поисковые системы;
  12. понятия «хостинг», «реклама», «доска объявлений», «интернет-аукцион», «Интернет-магазин», «цифровые деньги»;
  13. структуру HTML-кода Web-страницы;
  14. тэги размера шрифта заголовка, тэги форматирования текста, тэги вставки изображений, тэги создания гиперссылки.

Уметь:

  1. предоставить общий доступ к принтеру в локальной сети;
  2. создать подключение к Интернету с помощью аналогового модема, ADSL-модема, мобильного телефона;
  3. подключиться к Интернету и определить IP-адрес компьютера;
  4. настроить браузер;
  5. создавать учетную запись почты, создавать, отправлять и получать сообщения;
  6. общаться в интернете в реальном времени с помощью мгновенных сообщений ICQ;
  7. зарегистрироваться в системе Интернет-телефонии Skype, настроить программу и реализовать звонок с компьютера на компьютер по адресу электронной почты;
  8. организовать аудио- и видеообщение в программе Skype;
  9. произвести загрузку файлов и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер;
  10. работать с интерактивными картами в Интернете;
  11. вести поиск информации в интернете;
  12. осуществить заказ товара в Интернет-магазине;
  13. пользоваться электронными библиотеками, энциклопедиями и словарями в Интернете;
  14. разработать сайт с использованием Web-редактора.

V. Повторение, подготовка к ЕГЭ

Знать:

  1. виды систем счисления;
  2. принципы представления информации в памяти компьютера;
  3. форматы графической информации;
  4. принципы кодирования цвета на Web-страницах;
  5. стандартные функции в электронных таблицах;
  6. понятие массива и матрицы;
  7. работу цикла for (цикла с переменной) на языке программирования Паскаль;

Уметь:

  1. осуществлять переводы чисел из одной системы счисления в другую;
  2. выполнять арифметические действия с числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления;
  3. найти информационный объем текста, записанного в коде ASCII и Unicode;
  4. работать с кодовой таблицей ASCII;
  5. вычислять объем видеопамяти для данного графического режима;
  6. вычислять максимально возможное число цветов в палитре изображения;
  7. производить вычисления с помощью стандартных функций в формулах;
  8. уметь производить вычисления, используя в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки;
  9. читать диаграммы и графики в электронных таблицах;
  10. обратиться к элементам массива и матрицы на языке программирования Паскаль;
  11. производить обработку массива и матрицы на языке программирования Паскаль.

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум (8 – 11 классы). Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2011
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы: методическое пособие. –М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2010
  4. Прилагаемый к пособию Windows-CD (программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ» в операционной системе Windows)
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  6. http://iit.metodist.ru (дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала)
  7. http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm (презентации по информатике)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания районного         Заместитель директора по УВР

методического объединения        _____________ Шелеверст Л.И.

учителей информатики        «____» _____________ 20___ г.        

от  27.08.2011 г.  №1 

_____________ Бородина И.В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ Л.И. Шелеверст

«30» августа 2011 года

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  информатике и ИКТ

Класс   10

Учитель   Бородина Ирина Васильевна

Количество часов:  всего часов  68;   в неделю   2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы И.В. Бородиной, утвержденной решением  педагогического совета от 30.08.2011 г., протокол № 1

Номер

урока

Пара-граф учеб-ника

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество часов

Дата проведения

Оборудование урока

План

Факт

I.

Введение «Информация и информационные процессы»

7

1.

Введе-ние

[5], 2.1.1.,  2.1.2.

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике: информация в физике и биологии

1

Презентация «Информация в физике и биологии»

2.

Введе-ние

[5], 2.1.3.,  2.1.4.

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике: информация в общественных науках и кибернетике

1

Презентация «Информация в общественных науках и кибернетике»

3.

Введе-ние

[5], 2.2.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1

4.

[5], 2.2.

Решение задач по теме «Единицы измерения информации»

1

5.

Введе-ние

[5], 2.3.

Алфавитный подход к определению количества информации

1

Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации»

6.

[5], 2.2., 2.3.

Решение задач по теме «Определение количества информации (текст, рисунок, обмен информацией)»

1

7.

Контрольная работа №1 «Определение количества информации»

1

Раздаточный материал по теме «Определение количества информации»

II.

Основы алгоритмизации и программирования

24

II.I.

Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов

4

8.

Программирование на языке Паскаль: операторы присваивания, ввода, вывода

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

9.

Практическая работа №1 «Вывод текста, целых и вещественных чисел на экран»

1

10.

Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор. Сложные условия

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

11.

Практическая работа №2 «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

1

II.II.

Программирование циклических алгоритмов

7

12.

Циклические алгоритмы. Цикл со счетчиком

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

13.

Практическая работа №3 «Программирование циклических алгоритмов со счетчиком»

1

14.

Циклические алгоритмы. Цикл с условием.

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

15.

Циклические алгоритмы. Цикл с постусловием

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

16.

Практическая работа №4 «Программирование циклических алгоритмов с условием и с постусловием»

1

17.

Множественный выбор

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

18.

Практическая работа №5 «Программирование циклических алгоритмов с множественным выбором»

1

II.III.

Обработка и сортировка массивов. Поиск в массиве

9

19.

Массивы. Ввод и вывод. Максимальный элемент массива

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

20.

Практическая работа №6 «Заполнение массива и нахождение максимального элемента»

1

21.

Обработка массивов: перестановка элементов, циклический сдвиг

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

22.

Практическая работа №7 «Перестановка элементов массива, циклический сдвиг»

1

23.

Сортировка массивов. Метод пузырька

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

24.

Сортировка массивов. Метод пузырька с флажком

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

25.

Сортировка массивов. Метод выбора,  «Быстрая сортировка»

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

26.

Практическая работа №8 «Сортировка массивов»

1

27.

Поиск в массиве. Линейный поиск. Двоичный поиск

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

II.IV.

Символьные строки. Матрицы

4

28.

Символьные строки. Операции со строками

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

29.

Практическая работа №9 «Операции со строками»

1

30.

Матрицы. Обработка всех элементов матрицы

1

Презентация «Программирование на языке Паскаль»

31.

Практическая работа №10 «Операции с матрицами»

1

III.

Информационные технологии

15

III.I.

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

4

32.

1.1.1.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №11 «Кодировки русских букв»

1

Презентация «Кодирование текстовой информации»

33.

1.1.2.

1.1.3.

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа №12 «Создание и форматирование документа»

1

Раздаточный материал по теме «Создание и форматирование документа»

34.

1.1.4.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа №13 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

1

Презентация «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов»

35.

1.1.5.

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №14 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного  текстового документа»

1

III.II.

Кодирование и обработка графической и звуковой информации

8

36.

1.2.1.

Практическая работа №15 «Кодирование графической информации»

1

37.

1.2.2.

Растровая графика.

Практическая работа №16 «Растровая графика»

1

Презентация «Растровая и векторная графика»

38.

1.2.3.

Векторная графика.

Практическая работа №17 «Трехмерная векторная графика»

1

Презентация «Растровая и векторная графика»

39.

1.2.3.

Практическая работа №18 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1

40.

1.2.3.

Практическая работа №19 «Создание флэш-анимации»

1

41.

1.3.

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №20 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

1

Презентация «Кодирование звуковой информации»

42.

1.4.

Компьютерные презентации.

Практическая работа №21 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

Раздаточный материал по теме «Устройство компьютера»

43.

1.4.

Практическая работа №22 Разработка презентации «История развития ВТ»

1

Раздаточный материал по теме «История

развития ВТ»

III.III.

Кодирование и обработка числовой информации

3

44.

1.5.1.

Кодирование и обработка числовой информации.

Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

Презентация «Кодирование числовой информации»

45.

1.5.2.

Электронные таблицы.

Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

Раздаточный материал по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

46.

1.5.3.

Практическая работа №25 «Построение диаграмм различных типов»

1

Раздаточный материал по теме «Построение диаграмм различных типов»

IV.

Коммуникационные технологии

18

IV.I.

Локальные и глобальная компьютерные сети

6

47.

2.1.

Локальные компьютерные сети

1

Презентация «Локальные и глобальная компьютерные сети»

48.

2.1.

Практическая работа №26 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1

49.

2.2.

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Презентация «Локальные и глобальная компьютерные сети»

50.

2.3.

Подключение к Интернету

1

51.

2.2.

2.3.

Практическая работа №27 «Создание подключения к Интернету»

1

52.

2.2.

2.3.

Практическая работа №28 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

1

IV.II.

Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы

8

53.

2.4.

Всемирная паутина

1

Презентация «Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы»

54.

2.4.

Практическая работа №29 «Настройка браузера»

1

55.

2.5.

Электронная почта

1

Презентация «Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы»

56.

2.5.

Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой»

1

57.

2.6.

Общение в Интернете в реальном времени

1

58.

2.6.

Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

1

59.

2.7.

Файловые архивы.

Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами»

1

Презентация «Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы»

60.

2.8.

2.9.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете»

1

IV.III.

Поиск информации в Интернете

4

61.

2.10.

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №34 «Поиск в Интернете»

1

Презентация

«Поиск информации в Интернете»

62.

2.11.

Электронная коммерция в Интернете.

 Практическая работа №35 «Заказ в Интернет-магазине»

1

Презентация

«Электронная коммерция в Интернете»

63.

2.12.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

64.

2.13.

Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №36 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

Презентация

«Основы языка разметки гипертекста»

V.

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4

65.

Контрольная работа №2 «Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера»

1

Тесты по теме «Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера»

66.

Контрольная работа №3 «Информационный объем сообщения. Технология обработки звука»

1

67.

Решение задач по теме «Принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети»

1

68.

Решение задач по теме «Основные конструкции языка программирования Паскаль»

1

ИТОГО:         68  часов         3 к/р         36 пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 5-9  классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»  для 10-11  классов базовый уровень, Малюкова Н. И.  учитель информатики...

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...