Рабочая программа и КТП, информатика, 10 кл.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10kl.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
совета от 30 августа 2011 года
протокол № 1
председатель педагогического совета
_____________ Синецкая Т.М.
Рабочая программа
По информатике и ИКТ
Ступень обучения (класс) 10 класс
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Бородина Ирина Васильевна
Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год)
1. Пояснительная записка
В связи с несовпадением количества часов в Учебном плане школы по предмету информатика и ИКТ 10 класс (68 ч.) с часами имеющейся авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год), (35 + 9 = 44 ч.), разработана рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д.Угринович и с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по информатике и ИКТ (базовый уровень): Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 г.
Отличие рабочей программы от авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень, 10-11 классы). Автор Н.Д. Угринович (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год) заключается в добавлении раздела «Основы алгоритмизации и программирования» (24 ч.), так как при подготовке учащихся к ЕГЭ данная тема является одной из ключевых базовых тем (28% всех заданий ЕГЭ). Учащиеся должны иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.
Программа построена с учетом реализации следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
I. | Введение «Информация и информационные процессы» | 7 | 7 |
II. | Основы алгоритмизации и программирования II.I. Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов II.II. Программирование циклических алгоритмов II.III. Обработка и сортировка массивов. Поиск в массиве II.IV. Символьные строки. Матрицы | - | 24 4 7 9 4 |
III. | Информационные технологии III.I. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах III.II. Кодирование и обработка графической и звуковой информации III.III. Кодирование и обработка числовой информации | 15 | 15 4 8 3 |
IV. | Коммуникационные технологии IV.I. Локальные и глобальная компьютерные сети IV.II. Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы IV.III. Поиск информации в Интернете | 18 | 18 6 8 4 |
V. | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 4 | 4 |
Всего | 44 | 68 |
2. Содержание обучения
I. Введение «Информация и информационные процессы» (7 ч.)
Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике: информация в физике и биологии, в общественных науках и кибернетике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
II. Основы алгоритмизации и программирования (24 ч.)
Программирование на языке Паскаль: операторы присваивания, ввода, вывода.
Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор. Сложные условия.
Циклические алгоритмы. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Цикл с постусловием. Множественный выбор.
Массивы. Ввод и вывод массива. Максимальный элемент массива.
Обработка массивов: перестановка элементов, циклический сдвиг.
Сортировка массивов. Метод пузырька. Метод пузырька с флажком. Метод выбора. «Быстрая сортировка».
Поиск в массиве. Линейный поиск. Двоичный поиск.
Символьные строки. Операции со строками.
Матрицы. Обработка всех элементов матрицы.
III. Информационные технологии (15 ч.)
Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Растровая графика. Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы.
IV. Коммуникационные технологии (18 ч.)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
V. Повторение, подготовка к ЕГЭ (4 ч.)
Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Кодирование текстовой и графической информации. Электронные таблицы. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков. Работа с массивами и матрицами в языке программирования.
3. Перечень контрольных и практических работ
Контрольная работа №1 «Определение количества информации».
Контрольная работа №2 «Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера».
Контрольная работа №3 «Информационный объем сообщения. Технология обработки звука».
Практическая работа №1 «Вывод текста, целых и вещественных чисел на экран».
Практическая работа №2 «Программирование разветвляющихся алгоритмов».
Практическая работа №3 «Программирование циклических алгоритмов со счетчиком».
Практическая работа №4 «Программирование циклических алгоритмов с условием и с постусловием».
Практическая работа №5 «Программирование циклических алгоритмов с множественным выбором».
Практическая работа №6 «Заполнение массива и нахождение максимального элемента».
Практическая работа №7 «Перестановка элементов массива, циклический сдвиг».
Практическая работа №8 «Сортировка массивов».
Практическая работа №9 «Операции со строками».
Практическая работа №10 «Операции с матрицами».
Практическая работа №11 «Кодировки русских букв».
Практическая работа №12 «Создание и форматирование документа».
Практическая работа №13 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
Практическая работа №14 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
Практическая работа №15 «Кодирование графической информации».
Практическая работа №16 «Растровая графика».
Практическая работа №17 «Трехмерная векторная графика».
Практическая работа №18 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
Практическая работа №19 «Создание флэш-анимации».
Практическая работа №20 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
Практическая работа №21 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа №22 Разработка презентации «История развития ВТ».
Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №25 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа №26 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
Практическая работа №27 «Создание подключения к Интернету».
Практическая работа №28 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».
Практическая работа №29 «Настройка браузера».
Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами».
Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете».
Практическая работа №34 «Поиск в Интернете».
Практическая работа №35 «Заказ в Интернет-магазине».
Практическая работа №36 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
Изучение курса информатики и ИКТ 10 класс, предусмотренного рабочей программой, должно сформировать у учащихся следующие знания, умения и навыки:
I. Введение «Информация и информационные процессы»
Знать:
- понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике;
- единицы измерения количества информации;
- формулу, для определения количества информации в сообщении.
Уметь:
- переводить количество информации в производные;
- определять количество информации, согласно алфавитному подходу к определению количества информации.
II. Основы алгоритмизации и программирования
Знать:
- понятие алгоритма и его свойства;
- понятие программы и структуру программы на языке программирования Паскаль;
- понятие переменной и типы данных;
- операторы присваивания, ввода, вывода;.
- понятие условного оператора;
- понятие сложных условий;
- понятие циклического алгоритма;
- понятие цикла со счетчиком, условием, постусловием;
- понятие множественного выбора;
- понятие массива;
- методы сортировки: пузырька, пузырька с флажком, выбора, «быстрой сортировки»;
- понятие символьной строки;
- понятие матрицы.
Уметь:
- вводить и выводить массив на экран;
- организовать выполнение арифметических действий над переменными в программе;
- программировать разветвляющиеся алгоритмы с простым условием и сложным;
- программировать циклические алгоритмы со счетчиком, с условием, с постусловием;
- программировать алгоритмы с множественным выбором;
- находить максимальный элемент массива;
- выполнять в программе перестановку элементов массива, циклический сдвиг;
- организовать в программе сортировку элементов массива методом пузырька, пузырька с флажком, методом выбора, «быстрой сортировки»;
- организовать в программе поиск в массиве: линейный, двоичный;
- выполнять в программе операции со строками;
- выполнять в программе обработку элементов матрицы.
III. Информационные технологии
Знать:
- принципы кодирования текстовой информации;
- знать способы создания текстовых документов;
- принципы кодирования графической информации;
- понятия «растровая» и «векторная» графика;
- принципы кодирования звуковой информации;
- представление числовой информации с помощью систем счисления;
- понятия «строка», «столбец», «ячейка», «диапазон ячеек» электронной таблицы;
- основные типы и форматы данных в электронных таблицах;
Уметь:
- вставлять в текстовый документ колонтитулы и номера страниц;
- параметры страницы;
- вводить текст по правилам;
- вставлять в текстовый документ символы, таблицы, изображения, формулы;
- уметь копировать, перемещать и удалять фрагменты документа;
- выполнить поиск и замену слов в документе;
- пользоваться проверкой правописания;
- сохранить и распечатать текстовый документ;
- форматировать символы и абзацы;
- вставлять в документ нумерованные, маркированные и многоуровневые списки;
- пользоваться компьютерными словарями и системами компьютерного перевода текстов;
- отсканировать «бумажный» документ и распознать электронный текстовый документ;
- выполнять геометрические преобразования изображения в растровом редакторе Paint;
- сохранять растровое изображение в различных форматах;
- рисовать различные трехмерные тела;
- выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС;
- создавать флэш-анимацию;
- создавать и редактировать оцифрованный звук с использованием звукового редактора Звукозапись;
- создавать мультимедийную интерактивную презентацию
- выполнять переводы чисел из одной системы счисления в другую;
- использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах;
- строить в электронных таблицах диаграммы (разного типа) и графики;
IV. Коммуникационные технологии
Знать:
- понятия «локальная компьютерная сеть» и «глобальная компьютерная сеть Интернет»;
- понятия «IP-адрес», «доменная система имен», «протокол передачи данных TCP/IP», «интернет-провайдер», «модем»;
- способы подключения к Интернету;
- технологии беспроводного подключения к Интернету;
- понятия «Всемирная паутина», «гипертекст», «гиперссылка», «Web-сайт», «интернет-портал», «браузер»;
- возможности и функционирование электронной почты;
- понятие «спам» и защита от него;
- почтовые программы;
- понятие «файловые архивы»;
- технологию потоковой передачи звука и видео в интернете;
- поисковые системы;
- понятия «хостинг», «реклама», «доска объявлений», «интернет-аукцион», «Интернет-магазин», «цифровые деньги»;
- структуру HTML-кода Web-страницы;
- тэги размера шрифта заголовка, тэги форматирования текста, тэги вставки изображений, тэги создания гиперссылки.
Уметь:
- предоставить общий доступ к принтеру в локальной сети;
- создать подключение к Интернету с помощью аналогового модема, ADSL-модема, мобильного телефона;
- подключиться к Интернету и определить IP-адрес компьютера;
- настроить браузер;
- создавать учетную запись почты, создавать, отправлять и получать сообщения;
- общаться в интернете в реальном времени с помощью мгновенных сообщений ICQ;
- зарегистрироваться в системе Интернет-телефонии Skype, настроить программу и реализовать звонок с компьютера на компьютер по адресу электронной почты;
- организовать аудио- и видеообщение в программе Skype;
- произвести загрузку файлов и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер;
- работать с интерактивными картами в Интернете;
- вести поиск информации в интернете;
- осуществить заказ товара в Интернет-магазине;
- пользоваться электронными библиотеками, энциклопедиями и словарями в Интернете;
- разработать сайт с использованием Web-редактора.
V. Повторение, подготовка к ЕГЭ
Знать:
- виды систем счисления;
- принципы представления информации в памяти компьютера;
- форматы графической информации;
- принципы кодирования цвета на Web-страницах;
- стандартные функции в электронных таблицах;
- понятие массива и матрицы;
- работу цикла for (цикла с переменной) на языке программирования Паскаль;
Уметь:
- осуществлять переводы чисел из одной системы счисления в другую;
- выполнять арифметические действия с числами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления;
- найти информационный объем текста, записанного в коде ASCII и Unicode;
- работать с кодовой таблицей ASCII;
- вычислять объем видеопамяти для данного графического режима;
- вычислять максимально возможное число цветов в палитре изображения;
- производить вычисления с помощью стандартных функций в формулах;
- уметь производить вычисления, используя в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки;
- читать диаграммы и графики в электронных таблицах;
- обратиться к элементам массива и матрицы на языке программирования Паскаль;
- производить обработку массива и матрицы на языке программирования Паскаль.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум (8 – 11 классы). Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы: методическое пособие. –М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010
- Прилагаемый к пособию Windows-CD (программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ» в операционной системе Windows)
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- http://iit.metodist.ru (дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала)
- http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm (презентации по информатике)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания районного Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________ Шелеверст Л.И.
учителей информатики «____» _____________ 20___ г.
от 27.08.2011 г. №1
_____________ Бородина И.В.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________ Л.И. Шелеверст
«30» августа 2011 года
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и ИКТ
Класс 10
Учитель Бородина Ирина Васильевна
Количество часов: всего часов 68; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы И.В. Бородиной, утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2011 г., протокол № 1
Номер урока | Пара-граф учеб-ника | Содержание (разделы, темы) | Коли-чество часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
План | Факт | |||||
I. | Введение «Информация и информационные процессы» | 7 | ||||
1. | Введе-ние [5], 2.1.1., 2.1.2. | Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике: информация в физике и биологии | 1 | Презентация «Информация в физике и биологии» | ||
2. | Введе-ние [5], 2.1.3., 2.1.4. | Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике: информация в общественных науках и кибернетике | 1 | Презентация «Информация в общественных науках и кибернетике» | ||
3. | Введе-ние [5], 2.2. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания | 1 | |||
4. | [5], 2.2. | Решение задач по теме «Единицы измерения информации» | 1 | |||
5. | Введе-ние [5], 2.3. | Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации» | ||
6. | [5], 2.2., 2.3. | Решение задач по теме «Определение количества информации (текст, рисунок, обмен информацией)» | 1 | |||
7. | Контрольная работа №1 «Определение количества информации» | 1 | Раздаточный материал по теме «Определение количества информации» | |||
II. | Основы алгоритмизации и программирования | 24 | ||||
II.I. | Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов | 4 | ||||
8. | Программирование на языке Паскаль: операторы присваивания, ввода, вывода | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
9. | Практическая работа №1 «Вывод текста, целых и вещественных чисел на экран» | 1 | ||||
10. | Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор. Сложные условия | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
11. | Практическая работа №2 «Программирование разветвляющихся алгоритмов» | 1 | ||||
II.II. | Программирование циклических алгоритмов | 7 | ||||
12. | Циклические алгоритмы. Цикл со счетчиком | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
13. | Практическая работа №3 «Программирование циклических алгоритмов со счетчиком» | 1 | ||||
14. | Циклические алгоритмы. Цикл с условием. | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
15. | Циклические алгоритмы. Цикл с постусловием | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
16. | Практическая работа №4 «Программирование циклических алгоритмов с условием и с постусловием» | 1 | ||||
17. | Множественный выбор | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
18. | Практическая работа №5 «Программирование циклических алгоритмов с множественным выбором» | 1 | ||||
II.III. | Обработка и сортировка массивов. Поиск в массиве | 9 | ||||
19. | Массивы. Ввод и вывод. Максимальный элемент массива | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
20. | Практическая работа №6 «Заполнение массива и нахождение максимального элемента» | 1 | ||||
21. | Обработка массивов: перестановка элементов, циклический сдвиг | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
22. | Практическая работа №7 «Перестановка элементов массива, циклический сдвиг» | 1 | ||||
23. | Сортировка массивов. Метод пузырька | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
24. | Сортировка массивов. Метод пузырька с флажком | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
25. | Сортировка массивов. Метод выбора, «Быстрая сортировка» | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
26. | Практическая работа №8 «Сортировка массивов» | 1 | ||||
27. | Поиск в массиве. Линейный поиск. Двоичный поиск | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
II.IV. | Символьные строки. Матрицы | 4 | ||||
28. | Символьные строки. Операции со строками | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
29. | Практическая работа №9 «Операции со строками» | 1 | ||||
30. | Матрицы. Обработка всех элементов матрицы | 1 | Презентация «Программирование на языке Паскаль» | |||
31. | Практическая работа №10 «Операции с матрицами» | 1 | ||||
III. | Информационные технологии | 15 | ||||
III.I. | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах | 4 | ||||
32. | 1.1.1. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №11 «Кодировки русских букв» | 1 | Презентация «Кодирование текстовой информации» | ||
33. | 1.1.2. 1.1.3. | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №12 «Создание и форматирование документа» | 1 | Раздаточный материал по теме «Создание и форматирование документа» | ||
34. | 1.1.4. | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика» | 1 | Презентация «Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов» | ||
35. | 1.1.5. | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №14 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа» | 1 | |||
III.II. | Кодирование и обработка графической и звуковой информации | 8 | ||||
36. | 1.2.1. | Практическая работа №15 «Кодирование графической информации» | 1 | |||
37. | 1.2.2. | Растровая графика. Практическая работа №16 «Растровая графика» | 1 | Презентация «Растровая и векторная графика» | ||
38. | 1.2.3. | Векторная графика. Практическая работа №17 «Трехмерная векторная графика» | 1 | Презентация «Растровая и векторная графика» | ||
39. | 1.2.3. | Практическая работа №18 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» | 1 | |||
40. | 1.2.3. | Практическая работа №19 «Создание флэш-анимации» | 1 | |||
41. | 1.3. | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №20 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | 1 | Презентация «Кодирование звуковой информации» | ||
42. | 1.4. | Компьютерные презентации. Практическая работа №21 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | 1 | Раздаточный материал по теме «Устройство компьютера» | ||
43. | 1.4. | Практическая работа №22 Разработка презентации «История развития ВТ» | 1 | Раздаточный материал по теме «История развития ВТ» | ||
III.III. | Кодирование и обработка числовой информации | 3 | ||||
44. | 1.5.1. | Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | 1 | Презентация «Кодирование числовой информации» | ||
45. | 1.5.2. | Электронные таблицы. Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | 1 | Раздаточный материал по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | ||
46. | 1.5.3. | Практическая работа №25 «Построение диаграмм различных типов» | 1 | Раздаточный материал по теме «Построение диаграмм различных типов» | ||
IV. | Коммуникационные технологии | 18 | ||||
IV.I. | Локальные и глобальная компьютерные сети | 6 | ||||
47. | 2.1. | Локальные компьютерные сети | 1 | Презентация «Локальные и глобальная компьютерные сети» | ||
48. | 2.1. | Практическая работа №26 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» | 1 | |||
49. | 2.2. | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | Презентация «Локальные и глобальная компьютерные сети» | ||
50. | 2.3. | Подключение к Интернету | 1 | |||
51. | 2.2. 2.3. | Практическая работа №27 «Создание подключения к Интернету» | 1 | |||
52. | 2.2. 2.3. | Практическая работа №28 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса» | 1 | |||
IV.II. | Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы | 8 | ||||
53. | 2.4. | Всемирная паутина | 1 | Презентация «Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы» | ||
54. | 2.4. | Практическая работа №29 «Настройка браузера» | 1 | |||
55. | 2.5. | Электронная почта | 1 | Презентация «Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы» | ||
56. | 2.5. | Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой» | 1 | |||
57. | 2.6. | Общение в Интернете в реальном времени | 1 | |||
58. | 2.6. | Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» | 1 | |||
59. | 2.7. | Файловые архивы. Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами» | 1 | Презентация «Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы» | ||
60. | 2.8. 2.9. | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете» | 1 | |||
IV.III. | Поиск информации в Интернете | 4 | ||||
61. | 2.10. | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №34 «Поиск в Интернете» | 1 | Презентация «Поиск информации в Интернете» | ||
62. | 2.11. | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №35 «Заказ в Интернет-магазине» | 1 | Презентация «Электронная коммерция в Интернете» | ||
63. | 2.12. | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | 1 | |||
64. | 2.13. | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №36 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | Презентация «Основы языка разметки гипертекста» | ||
V. | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 4 | ||||
65. | Контрольная работа №2 «Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера» | 1 | Тесты по теме «Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера» | |||
66. | Контрольная работа №3 «Информационный объем сообщения. Технология обработки звука» | 1 | ||||
67. | Решение задач по теме «Принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресация в сети» | 1 | ||||
68. | Решение задач по теме «Основные конструкции языка программирования Паскаль» | 1 |
ИТОГО: 68 часов 3 к/р 36 пр/р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....
Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., Хруцкая Н. А. - учителя информатики...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И., учитель информатики
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базовый уровень, Малюкова Н. И. учитель информатики...
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...