Чем опасен Интернет? Информационная безопасность учащихся
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

 

Внеклассное занятие для учащихся 8-го класса.

Цель занятия: развить информационную компетентность учащихся, дать представление о безопасном информационно-образовательном пространстве.

Задачи занятия:развивать ключевые компетентности, удовлетворить познавательные интересы на основе информации о безопасности в  окружающем информационном пространстве:

-    получение информации о доступном безопасном источнике информации;

-    изучение информационных источников микрорайона школы;

-    предоставление учащимся информации о правилах Интернет безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deti_v_seti.ppt1.73 МБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_informacionnoy_bezopasnosti.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 мая Всемирный день информационного общества Чем опасен Интернет? Информационная безопасность учащихся Внеклассное занятие для учащихся 8-го класса. Аношина Оксана Георгиевна кл. руководитель МОУ-СОШ № 27 г. Балаково Саратовской области

Слайд 3

г. Балаково СМИ

Слайд 4

Опасен ли для школьников мобильный телефон?

Слайд 6

Компания Panda Software www.viruslab.ru/deti. Так ли безопасно Интернет - пространство? Как влияет компьютер на ваше здоровье?

Слайд 12

25% пятилетних детей используют Интернет 2006 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых 44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете 28% детей посещают порнографические веб-страницы 50% детей выходят в Интернет одни 14% детей соглашались на встречи с незнакомцами через Интернет Тревожная статистика

Слайд 13

Факторы риска при работе ребенка на компьютере Нарушение осанки Нагрузка на зрение Различные виды излучений Компьютерная зависимость

Слайд 14

Убедитесь, что вы НИКОГДА НЕ сообщаете личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы), НЕ встречаетесь с кем-либо из он-лайн без разрешения родителей, НЕ открываете электронное письмо от неизвестных отправителей НЕ отправляте свою фотографию по Интернету незнакомцам.

Слайд 15

Памятка Интернет-безопасности для школьников Проводи больше времени с реальными друзьями, чем с виртуальными Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе или хочет говорить о сексе Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье) Будь очень осторожен с незнакомцами, которые пытаются настроить тебя против твоей семьи, обещая быть твоим лучшим другом (они могут посылать тебе подарки и говорить много комплиментов, но в то же время они распоряжаются твоим временем и критикуют твоих родителей) Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что-то бесплатно Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

Слайд 16

Законы Документы РФ Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (извлечения) Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (извлечения) Федеральный закон "О праве на информацию" Проект федерального закона “О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера” Федеральный закон “О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации”

Слайд 17

Международные документы Конвенция о правах ребенка Декларация принципов, принятая на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.) План действий, принятый на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.) Окинавская Хартия глобального информационного общества Европейская Конвенция по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве) Рекомендация № R (91) 11 комитета министров государствам-членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли детьми и несовершеннолетними Рекомендация № R (97) 20 комитета министров государствам-членам по вопросам "разжигания ненависти" Декларация Комитета министров Совета Европы о свободе выражения мнений и информации в СМИ в контексте борьбы с терроризмом (2005) Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1706 (2005) "Средства массовой информации и терроризм"

Слайд 18

… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно.



Предварительный просмотр:

Чем опасен Интернет?

Информационная безопасность учащихся

Аношина Оксана Георгиевна кл. руководитель МОУ-СОШ № 27 г. Балаково       Саратовской области

Внеклассное занятие для учащихся 8-го класса.

Цель занятия: развить информационную компетентность учащихся, дать представление о безопасном информационно-образовательном пространстве.

Задачи занятия: развивать ключевые компетентности, удовлетворить познавательные интересы на основе информации о безопасности в  окружающем информационном пространстве:

  1. получение информации о доступном безопасном источнике информации;
  2. изучение информационных источников микрорайона школы;
  3. предоставление учащимся информации о правилах Интернет безопасности.

Ход занятия.

(Сопровождается демонстрацией презентации)

В 2006 году Организации объединенных наций провозгласила 17 мая Всемирным днем информационного общества. Этот день призван обратить внимание мирового сообщества на вопросы приобщения всех жителей планеты к благам цифровой революции в информационно-коммуникационных технологиях.

Долгое время 17 мая отмечался как Всемирный день электросвязи. В этот день в 1865 году был учрежден Международный телекоммуникационный союз (ITU). В 2005 году участники Тунисского раунда Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) обратилась с призывом к ООН о провозглашении 17 мая Всемирным днем информационного общества. Решение было одобрено Генеральной ассамблеей ООН в 2006 году.(1 слайд)

Сегодня мы поговорим об информационном образовательном пространстве нашего города, необходимом каждому школьнику для реализации своих возможностей. Выясним, опасен ли для школьников мобильный телефон? Познакомимся с правилами Интернет безопасности. (2 слайд)

Первая группа учащихся изучала информационное пространство нашего города, которое можно использовать в образовании. Они искали информацию о СМИ г.Балаково, о библиотеках, информационных центрах. (3 слайд)

I группа: Средства массовой информации г. Балаково. Демонстрация презентации.(Приложение)

Вторая группа исследовала возможности мобильного телефона и ответ на вопросы: Опасен ли для школьников мобильный телефон? Как сделать так, чтобы пользование мобильной связью не мешало ему полноценно учиться и отдыхать? (4 слайд)

II группа: Опасен ли для школьников мобильный телефон? Демонстрация презентации. (Приложение)

Новым источником информации в современном мире стал - Интернет.

Глобальное Интернет-пространство все быстрее покрывает нашу планету и становится источником неограниченных возможностей.
В Сети можно общаться, можно искать информацию, можно зарабатывать деньги и развлекаться. Имея доступ и скоростной модем, можно просто жить в сети, не выходя в реальный мир, можно покупать и заказывать, все что необходимо для жизни, можно учиться и читать он-лайн, можно делать практически все, что угодно, благодаря универсальному коммуникативному средству нашей действительности – ИНТЕРНЕТУ. Это удобно и страшно одновременно. Общаясь в интернете, вы отдаляетесь от простого человеческого разговора, от взгляда в глаза собеседника, от ощущения присутствия другого человека рядом. Механические удары по клавишам, и, порой, сразу нескольким собеседникам, механизирует само мышление. Не говоря уже о детском взгляде на мир и ощущение его.
Вы интересуетесь WEB контактами, различными Чатами, посещаете разнообразные интернет – форумы. (5 слайд).

        Так ли безопасно Интернет пространство? Как влияет компьютер на  ваше здоровье?

Осознавая актуальность опасности в Сети, компания Panda Software совместно с другими сообществами, негосударственными организациями и частными компаниями по всему миру организует кампанию «Ребенок в Сети». В рамках данной кампании предполагается привлечь общественное внимание, предоставив полную информацию о том, что может ожидать вас в Интернете, каким опасностям вы можете там подвергнуться, и что нужно знать родителям, чтобы обезопасить вас от этих угроз. ( 6 слайд).

На сайте компании Panda Software есть специальный веб-раздел, посвященный этой тематике: www.viruslab.ru/deti.

Презентация книги

ОПАСНОСТИ ИНТЕРНЕТА.(7-11 слайд)

Основные виды это:

Шпионское ПО: программы, которые наблюдают за тем, что ты делаешь, и рассказывают это людям с плохими намерениями.

Шутки: программы, гадко подшучивающие над тобой.

Спам или мусорная почта: это вся та утомляющая реклама, которую тебе шлют, но о которой ты никогда не просил.

Дозвонщики: они могут заставить твой модем подключиться к Интерне

Существует Тревожная статистика.(12 слайд)

1. 25% пятилетних детей используют Интернет.
Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15 -17 лет. Данные, собранные в результате опроса “Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году”, проведенного департаментом образования США, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.

2. В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых.
“Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете”. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации (Association for the Research of Communication Media) после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на факт, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.

3. 44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете.
По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агенством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44 % детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. В других случаях воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других Интернет-пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием.

Тревожные данные: 14.5 % детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

4. 28% детей посещают порнографические веб-страницы.
По данным вышеупомянутого исследования, 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. Тот же опрос обнародовал ряд данных о детях, просматривающих нежелательное содержимое:

38% детей, просматривающих страницы о насилии
16% детей, просматривающих страницы с расистским содержимым
26% детей, участвующие в чатах о сексе

5. 50% детей выходят в Интернет одни.

Использование Интернета детьми без присмотра может привести к таким последствиям:
- В последнее время значительно участились случаи, когда программы-«дозвонщики» самостоятельно набирают дорогостоящие телефонные номера, создавая новое модемное подключение. Вы узнаете об этом только тогда, когда Вам приходит крупный телефонный счет.
- Дети очень любят общение в чатах. Однако при таком общении ребенку сложно увидеть истинное лицо человека, с которым они общаются. Если же такая виртуальная беседа приводит к личной встрече, последствия могут оказаться печальными.

Факторы риска при работе ребенка на компьютере.(13 слайд)

  1. Нарушение осанки
  2. Нагрузка на зрение
  3. Различные виды излучений
  4. Компьютерная зависимость

Убедитесь, что вы НИКОГДА.(14 слайд)

  1. Чем НЕ сообщаете личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы),
  2. НЕ встречаетесь с кем-либо из он-лайн без разрешения родителей,
  3. НЕ открываете электронное письмо от неизвестных отправителей
  4. НЕ отправляте свою фотографию по Интернету незнакомцам.

опасен Интернет?

Памятка Интернет-безопасности для школьников.(15 слайд)

Проводи больше времени с реальными друзьями, чем с виртуальными.

Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе или хочет говорить о сексе.

Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье).

Будь очень осторожен с незнакомцами, которые пытаются настроить тебя против твоей семьи, обещая быть твоим лучшим другом (они могут посылать тебе подарки и говорить много комплиментов, но в то же время они распоряжаются твоим временем и критикуют твоих родителей).

Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

 Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.

Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что-то бесплатно.

Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

На страже информационной безопасности стоит закон.

Какие документы регламентируют информационную безопасность? .(16 слайд)

Законы

Документы РФ

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (извлечения)

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (извлечения)

Федеральный закон "О праве на информацию"

Проект федерального закона “О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера”

Федеральный закон “О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации”

Международные документы.(17 слайд)

Конвенция о правах ребенка

Декларация принципов, принятая на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.)

План действий, принятый на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.)

Окинавская Хартия глобального информационного общества

Европейская Конвенция по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве)

Рекомендация № R (91) 11 комитета министров государствам-членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли детьми и несовершеннолетними

Рекомендация № R (97) 20 комитета министров государствам-членам по вопросам "разжигания ненависти"

Декларация Комитета министров Совета Европы о свободе выражения мнений и информации в СМИ в контексте борьбы с терроризмом (2005)

Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1706 (2005) "Средства массовой информации и терроризм"

Вывод: Интернет – часть нашей жизни. От него огромная польза и коммуникативность, но есть и вред. Не будем забывать о том, что Интернет наш друг и помощник в обучении. Совсем недавно мы открывали страницы Википедии- детской энциклопедии, работали с электронной почтой, общались на форуме. Я вам желаю обходить все подводные камни Интернета. Пусть он станет для вас удобным, интересным и безопасным источником информации.

то, что мы знаем – ограничено,

а то, что не знаем – бесконечно.

Ж.Жубер.

Источники инфомации: Компания Panda Software

www.viruslab.ru/deti

www.detionlne.ru

www.prosv.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль педагога в обеспечении информационной безопасности учащихся"

В современном мире информационная безопасность – жизненно необходимое условие обеспечения интересов человека, общества и государства. И начинается эта безопасность со стен общеобразовательных уч...

Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении

Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении...

МАСТЕР-КЛАСС «Методическое обеспечение информационной безопасности учащихся в семье»

Памятка для родителей об информационной безопасности детей....

План организации деятельности учащихся по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей учащихся

Данная программа содержит все необходимые для такого рода документов разделы: перечень программ для контроля доступа к Интернету, рекомендации, предполагаемые мероприятия по работе со всеми участникам...