Доклад «Организация деятельности учителей МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 уч.год для обеспечения информационной безопасности данных и учащихся при работе в интернет-пространстве»
материал на тему

Коваленко Елена Германовна

Инструктаж сотрудников школы по использованию интернет-сервисов в ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleniya_eg_kovalenko_pedsovet_28.08.14.docx78.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступления на педсовете 28.08.14

Тема: «Организация деятельности учителей МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 уч.год  для  обеспечения информационной безопасности данных и учащихся при работе  в интернет-пространстве»

Докладчик: Е.Г. Коваленко, учитель ИИКТ МБОУ СОШ №17, ответственное лицо за ПО и доступ к школьной точке Интернет.

Дата, место: 28.08.2014, педсовет

Аудитория: сотрудники МБОУ СОШ №17

План выступления:

  1. Какие возможности Интернета  могут использовать учителя и учащиеся МБОУ СОШ №17 (краткий обзор услуг сети Интернет, ограничения интернет-услуг Министерством Образования и Законодательством РФ - Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", вступил в силу 1 сентября 2012 г.) – 5 минут.
  2. Информационная безопасность в МБОУ СОШ №17: функциональные обязанности сотрудников по  защите  данных, программ  и учащихся при работе в интернет-пространстве (памятки учителям, инструктаж учителей под роспись, работа за ПК (ТБ) в кабинете ИИКТ и ТСО для сотрудников и учащихся через обязательное заполнение журнала учёта работы за ПК и сети Интернет)-5 минут.
  3. График  работы и форма методического, практического сопровождения сотрудников МБОУ СОШ №17 в 2014-2015 уч.г. по повышению уровня ИКТ-компетентности и информационной безопасности (график внеурочной  работы сотрудников и учащихся в кабинетах ИИКТ и ТСО в течение недели (будет вывешен на дверях кабинета), форма работы – в учительской будет находиться тетрадь, куда учителя могут вносить вопросы, которые следует рассмотреть на консультациях (индивидуальных и групповых (практикумы не менее 1 раза в четверть) – 3 минуты.

=1=

Какие возможности Интернета  могут использовать учителя и учащиеся МБОУ СОШ №17 (краткий обзор услуг сети Интернет, ограничения интернет-услуг Министерством Образования и Законодательством РФ - Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", вступил в силу 1 сентября 2012 г.)

  1. Какие возможности предоставляет Интернет?
  1. Посещение веб-сайтов.
  2. Поиск информации с помощью поисковых систем (yandex, rambler, Google  и др.)
  3. Электронная почта
  4. Интернет-чаты (общение в режиме реального времени с помощью коротких текстовых или голосовых сообщений)
  5. Доски объявлений (размещение, чтение объявлений на тематических сайтах или группах, например AVITO)
  6. Видеоконференции (мгновенный обмен аудио- и видеоматериалами)
  7. Социальные сети
  8. Доступ к файловым архивам (скачивание файлов)

Сложно даже описать, насколько глубоко вошел в нашу жизнь Интернет. Он используется для коммуникации, для развлечения и, конечно же, для обучения. Именно последняя цель преследуется, когда сеть проводится в образовательные учреждения. Поиск и передача информации, в том числе и методической, участие в международных проектах, он-лайн уроки, да и просто возможность общения с коллегами из других школ – это всего несколько преимуществ, которые получают пользователи. Однако кроме позитивных сторон, доступ ко всемирной паутине имеет и некоторые стороны, заставляющие относиться к нему с осторожностью и использовать такие программы как контроль трафика. Так, информация, содержащаяся не сайтах, может носить самый различный характер, в том числе и иметь негативное влияние на детей. Мало того, она может быть откровенно опасной и носить запрещенный характер. К этому типу можно отнести порнографию, сцены насилия и так далее. Да и обычные компьютерные игры – это совсем не то, чем должны заниматься дети в школе. При этом взрослые не всегда могут проконтролировать, какие именно страницы посещает школьник, и какая информация ему предоставляется. А если учесть, что со многих сомнительных сайтов, скачивая пусть даже самую что ни на есть полезную литературу, можно занести вредоносную вирусную программу, которая может нанести вред всей школьной сети, то необходимость контроля становится очевидной {1}.

Для контроля трафика школьной сети Интернет можно использовать различные программы, которых на данный момент существует великое множество. Однако учитывая особенности заведения, они должны быть не только сертифицированными и лицензионными, но и максимально эффективными. Для того, чтобы подобрать подходящую, можно воспользоваться пробным термином, когда любая программа реализуется бесплатно. Выбор нужно останавливать на тех вариантах, которые дают наибольшие возможности. Конечно, постоянный контроль трафика интернет не обязателен. Так, задав определенные параметры счетчикам, можно сразу исключить возможность поступления данных, которые в какой-либо мере могут быть вредными. Эти параметры могут по самым разным показателям. Сюда относят безопасность, блокирование и так далее. При этом счетчики учета могут настраиваться на определенный лимит предупреждений, при превышении которого или происходит блокировка ресурса, или передается уведомление администратору, а уже он решает, как именно поступить.{1}

Но каждое учреждение (организация) контролирует сетевой трафик своих сотрудников. Для этого используются административные (нормативные) (локальные акты, приказы, положения, инструкции) и программно-аппаратные средства.

Необходимость в этом обуславливается сл. факторами: 1) экономический (предотвращение превышения лимита трафика); 2) законодательными (регулирование законодательно информационного обмена информацией) и 3) соответствием трафика направления работы учреждения. 

  1. Школа ежемесячно оплачивает определённый объём трафика (лимит), исходя из анализа потребностей сотрудников. Даже формулировка «безлимитный» остаётся в принципе только формулировкой, т.к. всё равно есть ограничение, просто оплачивается фиксированная сумма, обычно со скидкой, если объём в период (месяц) был меньше, то разница не возвращается, а при его при превышении до окончания периода, доступ либо теряет в скорости, либо запрещается. Исходя из этого, все сотрудники школы должны использовать школьный трафик только в соответствии с профессиональными потребностями, а не личными. В мае 2014 года Министерство Образования РФ также ввели ограничения доступа к некоторым из ресурсов, которые, по их мнению, не соответствуют профессиональным целям сотрудников ОУ).
  2. Руководство школ по законам 139-ФЗ и 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обязано оградить учеников от опасных интернет-ресурсов (порнография, наркотики, экстремизм). Это необходимо как самим детям, психика которых только формируется, так и администрации школы - за невыполнение закона могут последовать санкции со стороны прокуратуры. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Соответственно, работа в МБОУ СОШ №17 для контроля трафика и соблюдения законов 139-ФЗ и 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (см.Приложение 1) на программно-аппаратном уровне на ПК с выходом в сеть Интернет, к которому имеют доступ и учащиеся (кабинеты №33, ТСО, библиотека, №6,7,8,15) оснащены специальной программой контент-фильтр NetPolice, а также будут размещены «Журналы  регистрации работы с ПК и выхода в сеть Интернет», которые обязаны заполнять все пользователи, которые работают за данным ПК (Приложение 4). Настройки в данном ПО не позволят иметь доступ к сл.услугам Интернета: чаты, социальные сети (кроме Dnevnik.ru), скачивание видео и аудио файлов, игровым ресурсам, доскам объявлений. Установку и настройку осуществляет ответственное лицо, имея пароль доступа к ним.  Также блокируются сайты содержащие запрещённую для детей информацию. Поэтому, если у сотрудников вместо страницы веб-сайта появляется страница с сообщение о блокировке, это говорит о том, что система обнаружила на ней запрещённую информацию (например, рекламные баннеры, запрещённые изображения или даже слово). В этом случае из списка сайтов по поиску выбираем другие. Если учителя перечисленных кабинетов планируют на своих уроках демонстрировать классу веб-ресурсы, или вообще открывать веб-ресурс, заранее проверьте его (на случай выполнения плана урока, а также содержания (т.к. система может пропустить сайты с запрещённой информацией, т.к. есть всевозможные хитрости в подаче поиска запрещённой информации)


=2=

Информационная безопасность в МБОУ СОШ №17: функциональные обязанности сотрудников по  защите  данных, программ  и учащихся при работе в интернет-пространстве (памятки учителям, инструктаж учителей под роспись, работа за ПК (ТБ) в кабинете ИИКТ и ТСО для сотрудников и учащихся через обязательное заполнение журнала учёта работы за ПК и сети Интернет).

  1. ТБ при работе с ПК. – раздать в форме памятки (Приложение 2).
  1. К работе за ПК допускаются лица, прошедшие инструктаж по ТБ.
  2. Учитель лично включает и отключает рабочее место преподавателя (далее РМП).
  3. Запрещено работать с неисправным РМП, неисправной розеткой.
  4. Запрещено отключать и подключать устройства  РМП во время его подключения к электросети.
  5. Запрещено работать в верхней одежде.
  6. Запрещено работать за РМП с мокрыми руками и во влажной одежде.
  7. Нельзя прикасаться к экрану монитора руками и различными предметами.
  8. Запрещено использовать носители без предварительной проверки на наличие компьютерных вирусов.
  9. Работая за РМП следить за правильностью посадки (прямо перед экраном монитора, ноги стоят на полу, спина ровная, расстояние от глаз до экрана 60-70 см (ориентир вытянутой руки)).
  10. Запрещено работать при плохом самочувствии.
  11.  Запрещено использовать нелегальные или сомнительные программы на РМП.
  12.  Запрещено вносить изменения в базовое программное обеспечение (устанавливать, удалять самостоятельно без консультации ответственного лица по ОУ).
  13.  В случае возникновения нештатной ситуации (появление задымления, запаха гари или проводки) немедленно обесточить РМП и сообщить ответственному лицу или руководителю ОУ. При необходимости сообщить в службу пожарной охраны (112 или 01 (010 – для сотовых телефонов)).
  1. Регламент использования школьной точки Интернет в МБОУ СОШ №17 раздать в форме памятки (Приложение 3).

Пользователь – сотрудники и учащиеся ОУ, прошедшие инструктаж по ТБ и регламенту использования школьной точки Интернет.

Пользователям запрещается:

 Посещать сайты, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации. Загрузка и распространение информации, связанной с причинением вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.

 Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программ продуктам для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещение ссылок на вышеуказанную информацию.

 Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

 Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну.

 Распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

 Вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах.

 Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

 Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с  Ответственным за организацию в Школе работы сети Интернет.

 Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» Школы, так и за его пределами.

 Использовать возможности «точки доступа к Интернету» МОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

 Осуществлять любые сделки через Интернет.

 Работать с объемными ресурсами (видео, аудио, чат, фото) без согласования с лицом, назначенным Ответственным за организацию в школе работы сети Интернет.

Пользователи несут ответственность:

 За содержание передаваемой, принимаемой и печатной информации.

 За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность в соответствии с законодательством.

 При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, учащийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Пользователи имеют право:

 Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенными Правилами Школы.

 Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

 Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Школы.

 Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Школы.

=3=

 График  работы и форма методического, практического сопровождения сотрудников МБОУ СОШ №17 в 2014-2015 уч.г. по повышению уровня ИКТ-компетентности и информационной безопасности (график внеурочной  работы сотрудников и учащихся в кабинетах ИИКТ и ТСО в течение недели (будет вывешен на дверях кабинета), форма работы – в учительской будет находиться тетрадь, куда учителя могут вносить вопросы, которые следует рассмотреть на консультациях (индивидуальных и групповых (практикумы не менее 1 раза в четверть) – 3 минуты.

Источники:

  1. http://googlehot.ru/na-zametku/kontrol-trafika-shkolnyj-internet/
  2. http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html
  3. «Безопасность в Интернете: вопрос-ответ»/Информатика. Всё для учителя. Научно-методический журнал. №6 (42) июнь 2014.

Приложение 1

Выдержки из Федерального закона  от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 Роскомнадзору поручено вести реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Приложение 2

ТБ сотрудников МБОУ СОШ №17 при работе с РМПC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0292020.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmf

  1. К работе за ПК допускаются лица, прошедшие инструктаж по ТБ.
  2. Учитель лично включает и отключает рабочее место преподавателя (далее РМП).
  3. Запрещено работать с неисправным РМП, неисправной розеткой.
  4. Запрещено отключать и подключать устройства  РМП во время его подключения к электросети.
  5. Запрещено работать в верхней одежде.
  6. Запрещено работать за РМП с мокрыми руками и во влажной одежде.
  7. Нельзя прикасаться к экрану монитора руками и различными предметами.
  8. Запрещено использовать носители без предварительной проверки на наличие компьютерных вирусов.
  9. Работая за РМП следить за правильностью посадки (прямо перед экраном монитора, ноги стоят на полу, спина ровная, расстояние от глаз до экрана 60-70 см (ориентир вытянутой руки)).
  10. Запрещено работать при плохом самочувствии.
  11.  Запрещено использовать нелегальные или сомнительные программы на РМП.
  12.  Запрещено вносить изменения в базовое программное обеспечение (устанавливать, удалять самостоятельно без консультации ответственного лица по ОУ).
  13.  В случае возникновения нештатной ситуации (появление задымления, запаха гари или проводки) немедленно обесточить РМП и сообщить ответственному лицу или руководителю ОУ. При необходимости сообщить в службу пожарной охраны (112 или 01 (010 – для сотовых телефонов)).

ТБ сотрудников МБОУ СОШ №17 при работе с РМПC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmf

  1. К работе за ПК допускаются лица, прошедшие инструктаж по ТБ.
  2. Учитель лично включает и отключает рабочее место преподавателя (далее РМП).C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0292020.wmf
  3. Запрещено работать с неисправным РМП, неисправной розеткой.
  4. Запрещено отключать и подключать устройства  РМП во время его подключения к электросети.
  5. Запрещено работать в верхней одежде.
  6. Запрещено работать за РМП с мокрыми руками и во влажной одежде.
  7. Нельзя прикасаться к экрану монитора руками и различными предметами.
  8. Запрещено использовать носители без предварительной проверки на наличие компьютерных вирусов.
  9. Работая за РМП следить за правильностью посадки (прямо перед экраном монитора, ноги стоят на полу, спина ровная, расстояние от глаз до экрана 60-70 см (ориентир вытянутой руки)).
  10. Запрещено работать при плохом самочувствии.
  11.  Запрещено использовать нелегальные или сомнительные программы на РМП.
  12.  Запрещено вносить изменения в базовое программное обеспечение (устанавливать, удалять самостоятельно без консультации ответственного лица по ОУ).
  13.  В случае возникновения нештатной ситуации (появление задымления, запаха гари или проводки) немедленно обесточить РМП и сообщить ответственному лицу или руководителю ОУ. При необходимости сообщить в службу пожарной охраны (112 или 01 (010 – для сотовых телефонов)).

Приложение 3

Регламент использования школьной точки Интернет в МБОУ СОШ №17 C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\G20869HP\MC900233935[1].wmf

Пользователь – сотрудники и учащиеся ОУ, прошедшие инструктаж по ТБ и регламенту использования школьной точки Интернет.

Пользователям запрещается:

 Посещать сайты, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации. Загрузка и распространение информации, связанной с причинением вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.

 Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программ продуктам для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещение ссылок на вышеуказанную информацию.

 Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

 Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну.

 Распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

 Вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах.

 Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

 Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с  Ответственным за организацию в Школе работы сети Интернет.

 Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» Школы, так и за его пределами.

 Использовать возможности «точки доступа к Интернету» МОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

 Осуществлять любые сделки через Интернет.

 Работать с объемными ресурсами (видео, аудио, чат, фото) без согласования с лицом, назначенным Ответственным за организацию в школе работы сети Интернет.

Пользователи несут ответственность:

 За содержание передаваемой, принимаемой и печатной информации.

 За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность в соответствии с законодательством.

 При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, учащийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

Пользователи имеют право:

 Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенными Правилами Школы.

 Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

 Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Школы.

 Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Школы.


Приложение 4

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ С ПК

И

ВЫХОДА В СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

МБОУ СОШ №17

КАБИНЕТ №____

Дата начала ведения журнала: 01.09.2014

ПК №____

2014-2015 уч.г.

№ п/п

Ф.И.О

Статус пользователя (учитель, ученик (класс))

Дата работы с ПК

Время начала работы

Время окончания работы

Цель выхода в Интернет, ресурс (заполнять если выл выход)

роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год

Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

Доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка за 2014 - 2015 учебный год

Доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

ПЛАН РАБОТЫ Школьного Методического Объединения учителей физической культуры МБОУ СОШ№6 на 2014-2015 учебный год.

Методическое планирование заседаний школьного методического объединения учителей физической культуры с учетом государственных стандартов ФГОСТ...

«Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и обеспечению информационной безопасности обучающихся»

Материал для рассмотрения пути формирования информационной культуры и безопасности учащихся для эффективного использования возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, защите подростков ...

План организации деятельности учащихся по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей учащихся

Данная программа содержит все необходимые для такого рода документов разделы: перечень программ для контроля доступа к Интернету, рекомендации, предполагаемые мероприятия по работе со всеми участникам...