Родительское собрание в 7 классе на тему: Первые проблемы подросткового возраста. Информационная безопасность учащихся."
план-конспект занятия (7 класс)

Пилюгина Мария Романовна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Просвещения Российской Федерации

Министерство образования Ставропольского края

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Родительское собрание в 7 б классе  

«Первые проблемы подросткового возраста.

Информационная безопасность учащихся»

 

Подготовила

учитель русского языка и литературы,

 классный руководитель 7 б класса

МКОУ СОШ №7 с. Преградного

 Пилюгина Мария Романовна

 

с. Преградное, 2023

Протокол родительского собрания в 7 б классе от 19.10.2023 г.

Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста. Информационная безопасность учащихся

Присутствовали:

Родители -      человек

Повестка дня:

1. Обсуждение определенных правил поведения родителей в период полового взросления детей.

2. Обсуждение причин снижения успеваемости учащихся класса.

3. Обсуждение безопасности детей в сети Интернет.

4. Просмотр фильма «Недетский разговор - самые яркие моменты встречи Путина с детьми в Сириусе» (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=-J7DZvEd8MU)

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка различного статистического материала по проблеме

2.  Анкетирование учащихся.

3. Памятка для родителей по теме собрания.

4. Скачивание фильма.

 

Ход собрания

Вступительное слово учителя:  

Уважаемые родители, я рада встречи с вами!

1. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной и непростой теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом непринятия себя.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако в обоих случаях детям нужна поддержка, внимание и забота. Дети должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления. Когда ребенок входит в пору своего физиологического взросления, происходят определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Внешнее физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Поговорим о препубертатном возрасте детей:  

1. Этот возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В пубертатный период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики:

 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу  веса.

5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. Девочки, с поздним физическим созреванием, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

7. Половые установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

8. Статистика показывает, опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.

9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

10. Большой процент детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Анализ анкет учащихся  (см. Приложение№1)

Рассмотрим результаты исследования по классу. Они говорят о том, что самое время уделить внимание  собственному ребенку в вопросах полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Дети и свобода

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

 Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения

Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения».

Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не формировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из- под их контроля..

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

2. Во второй части собрания подводится осуждение оценок по итогам четверти: во–первых  знакомлю с основными мероприятиями, которые прошли в классе и  в школе, обсуждаем план работы на следующую четверть.

3. В третьей части  знакомство родителей с правилами безопасного поведения детей при работе в интернете. Наряду с очевидными преимуществами свободный доступ к Интернету несет серьезные скрытые и прямые угрозы для детей и юношества. Это пропаганда наркотиков, порнография, терроризм, экстремизм, сектантство. Исследования показывают, что с подобными сайтами школьник может столкнуться совершенно случайно.

Другая относительно новая проблема — это киберпреследования. Этот вид угроз особенно актуален для юных, поскольку есть школьники, которые любят издеваться над слабыми, безобидными сверстниками. Такому — не умеющему себя защитить — ребенку или подростку пишут оскорбления, пересылают травмирующие фотографии с его участием, могут взламывать его почтовый ящик и т.п. Родителям было предложено контролировать доступ детей к сети Интернет, более внимательно следить за поведением, настроением подростков, поддерживать тесный контакт с педагогами школы.

4. В четвертой части собрания просмотр фильма «Недетский разговор…»

 В заключительной части собрания идет обсуждение содержания  фильма и подводятся итоги работы  

Итоги собрания

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Постарайтесь обеспечить ему информационную безопасность.

4. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

Цель беседы  -  помочь родителям понять значение физиологических и психологических изменений, происходящих в жизни подростка; обратить их внимание на собственное поведение в этот период....

Родительское собрание на тему "Первые проблемы подросткового возраста"

Родительское  собрание  в  6  классе  представлено  конспектом  и  презентацией  к  нему....

Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" для 7 класса

Родительское собрание предназначено для доверительной беседы с родителями семиклассников....

Родительское собрание в 6 классе по теме "Первые проблемы подросткового возраста".

Родительское собрание в 6 классе по теме "Первые проблемы подросткового возраста"....

Родительское собрание на тему: "Первые проблемы подросткового возраста"

Родительское собрание на тему: "Первые проблемы подросткового возраста"...

Родительское собрание. Тема «Первые проблемы подросткового возраста"

Подростковый период судьбоносный, богат критическими моментами, трудностями, это своеобразный эскиз будущей взрослой личности, очертания которой всегда будут присутствовать на законченном портрет...

Родительское собрание на тему: Первые проблемы подросткового возраста. 6 класс

Родительское собрание Первые прблемы подроскового возраста. 6 класс...