Пример календарно-тематического планирования для двух спецкурсов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планиерование для спецкурсов:
- Информационно-компьютерные технологии: 3D моделирование в инструментальной среде 3DS max.
- Информационно-компьютерные технологии: разработка web-серверных приложений - ASP.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_speckursov_ikt.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Информационно-компьютерные технологии»
для учащихся лицея философии планетарного гуманизма
Пояснительная записка
В содержании базовой программы по информатике рассматриваются основные разделы, которые отражены в обязательном минимуме содержания образования по информатике:
- Информация информационные процессы.
- Представление информации.
- Системы счисления и основы логики.
- Архитектура компьютера.
- Моделирование и формализация.
- Алгоритмы и исполнители.
- Основы компьютерных технологий и систем телекоммуникации.
Однако современные информационные компьютерные технологии при изучении могут и должны иметь более широкое содержание в курсах современной школы. Конечно, данные разделы не могут полноценно быть представлены в базовом компоненте в силу недостаточного количества часов на изучение тем.
В силу описанных выше причин мы выносим изучение современных информационных компьютерных технологий в отдельную программу углубленного изучения курса информатики и ИКТ.
В программу курса ИКТ выносится изучение основных компьютерных технологий, а также курс подготовки к олимпиадам и конкурсам по информатике, связанный с исследованием основных алгоритмов и методов решения сложных задач.
Структурно программа может быть отображена следующей схемой:
Информационные компьютерные технологии
Программирование: решение олимпиадных задач
Графические технологии
Обработка
растровых изображений
Сетевые технологии
3D моделирование
Технологии создания web-серверных приложений
Технологии разработки Java-приложений
Технологии создание flash-анимации и программ на языке ActionScript
В данном курсе отсутствует строгое деление содержания разделов по возрастному принципу, тем не менее, целесообразно изучать данный материал, начиная с 8-ого класса, или придется прибегнуть к адаптации содержания для младших классов. Поскольку это не базовый компонент, в программе не предусмотрены часы контроля и минимизированы часы на повторение материала. Закрепление материала происходит за счет преобладания практических занятий в каждом тематическом разделе.
Тематическое планирование курса
Информационно-компьютерные технологии:
3D моделирование в инструментальной среде 3DS max
Цели и задачи: ознакомить слушателей с современными технологиями создания 3D-анимации, сформировать навыки работы в 3D системах.
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 64
Методические рекомендации: данный курс целесообразно включать в общую программу ИКТ после изучения раздела «обработка растровых изображений», поскольку данный курс предполагает наличие у школьников навыков использования графических редакторов. Необязательно применение исключительно инструментальной среды 3DS Max, в данном разделе рассматриваются универсальные технологии, поэтому программное средство может быть заменено (например, на Ligthwave, Maya и пр.)
No | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Экранный интерфейс 3DS MAX. Технологии создания трехмерных сцен. Стандартные 3D примитивы. | 2 |
2 | 3D примитивы. Расширенные 3D примитивы. | 2 |
3 | 3D примитивы. Особенности создания и модификации (продолжение). | 2 |
4 | Логические операции над объектами. | 2 |
5 | Перевод 2D-объектов в 3D. Выдавливание. | 2 |
6 | Лофтинг. | 2 |
7 | Многоуровневые лофт-объекты. | 2 |
8 | Работа со светом. | 2 |
9 | Редактор материалов. | 2 |
10 | Материал с отражением. | 2 |
11 | Камеры. | 2 |
12 | Анимация. Ключи анимации. Track editor. | 2 |
13 | Анимация (продолжение). | 2 |
14 | Модификаторы: скручивание, сгибание, заострение, шум. | 2 |
15 | Анимационное использование модификаций. | 2 |
16 | Анимированные материалы. | 2 |
17 | Деформации пространства Bomb, Wave. | 2 |
18 | Деформации пространства Ripple. | 2 |
19 | Деформации пространства Displace. | 2 |
20 | Деформации пространства Conform. | 2 |
21 | Использование Particle System. | 2 |
22 | Линкирование объектов. Прямая и обратная кинематика. | 2 |
23 | Прямая и обратная кинематика (продолжение). | 2 |
24 | Работа с объектами Bipped. | 2 |
25 | Пост-обработка сцены. Эффекты модуля VIDEO POST. | 2 |
26 | Выбор темы проекта. Построение блок-схемы проекта. | 2 |
27 | Создание необходимых материалов. | 2 |
28 | Создание объектов, используемых в проекте. | 2 |
29 | Создание сцены проекта. Задание анимации. | 2 |
30 | Создание сцены проекта. Задание анимации (продолжение). | 2 |
31 | Render сцены. | 2 |
32 | Объединение видео. Работа в Adobe Premiere. | 2 |
Информационно-компьютерные технологии:
разработка web-серверных приложений - ASP
Цели и задачи: ознакомить слушателей с современными технологиями web-серверного программирования, интегрировать знания по различным смежным курсам, сформировать навыки разработки web-серверных приложений.
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год: 96
Методические рекомендации: данный курс целесообразно включать в общую программу ИКТ в старших классах, поскольку требуется хороший уровень знаний и навыков программирования, кроме того, данный курс предполагает знание школьниками основ HTML и JavaScript. Необязательно использование исключительно ASP, язык BASIC может быть заменен на PHP или PERL.
No | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Теги создания форм. Методы пересылки данных. | 3 |
2 | Объекты получения данных из формы и вывода HTML-кода на клиентский компьютер. Настройка web-сервера. Объект Response. Объект Request. | 3 |
3 | Типы данных VBscript. Оператор присваивания. Оператор IF. Логические операторы. Преобразование типов. | 3 |
4 | Циклические операторы в синтаксисе VBscript | 3 |
5 | Практическая работа по созданию asp-программ, использующих циклические операторы. | 3 |
6 | Работа со строками. | 3 |
7 | Практическая работа по созданию asp-программ обработки строк. | 3 |
8 | Файл GLOAL.ASA: его назначение, структура. Создание своих файлов и определение процедур-обработчиков событий начала и завершения работы. Объект Application и его методы. Использование глобальных переменных. Объект Session и его методы. | 3 |
9 | Работа с одномерными массивами. | 3 |
10 | Практическая работа по созданию серверных приложений. | 3 |
11 | Работа с двумерными массивами. | 3 |
12 | Практическая работа по созданию серверных приложений. | 3 |
13 | Объекты обработки текстовых файлов на сервере. | 3 |
14 | Практическая работа: создание регистрации. | 3 |
15 | Практическая работа: создание чат-программы. | 3 |
16 | Технологии использования баз данных в Интернете посредством ASP. Использование интерфейса ODBC. | 3 |
17 | Язык запросов SQL (выбор, вставка и удаление записей). | 3 |
18 | Использование SQL из ASP-приложений. | 3 |
19 | Практическая работа: команда Select в ASP | 3 |
20 | Практическая работа: команда Insert в ASP | 3 |
21 | Практическая работа: команда Delete в ASP | 3 |
22 | Практическая работа: команда Create в ASP | 3 |
23 | Обработка документов MS Office из ASP-программ. | 3 |
24 | Практическая работа: использование doc-файлов. | 3 |
25 | Практическая работа: использование xls-файлов. | 3 |
26 | Настройка SMTP-сервера. Автоматическая рассылка электронной почты с помощью ASP-приложений. | 3 |
27 | Практическая работа по созданию asp-программ рассылки электронной почты. | 3 |
28 | Программное создание графических файлов на сервере. Методы и свойства графической библиотеки. | 3 |
29 | Практическая работа: использование графических примитивов. | 3 |
30 | Практическая работа: изменение формата файлов. | 3 |
31 | Практическая работа: использование графики в html-формах. | 3 |
32 | Итоговое занятие | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
пример календарно-тематического планирования
пример календарно-тематического планирования...