Практическая работа по архиваторам
материал по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Исследование свойств форматов сжатия графических данных
- Подготовьте для экспериментов папку C:\Temp\Pictures.
- Откройте графический редактор Paint и загрузите в него многоцветный рисунок (Сетевое окружение\ Кабинет 22\ Users\ Public\ Персонаж.bmp).
- Определите размер рисунка в пикселях (Рисунок – Атрибуты). Оцените теоретический размер рисунка в 24-разрядной палитре (3 байта на точку) по формуле:
S=MN3, где
S – размер файла с рисунком (байт);
М – ширина рисунка (точек);
N – высота рисунка (точек).
В тетрадь запишите M, N, S.
- Сохраните рисунок в папку C:\Temp\Pictures, выбрав имя файла Test и назначив тип файла: 24-разрядный рисунок.
- Повторно сохраните рисунок, выбрав тоже имя Test, но назначив тип файла GIF. При сохранении произойдет потеря определенной части графической информации.
- Восстановите рисунок, загрузив его из ранее сохраненного файла Test.bmp, и вновь сохраните его под тем же именем, но выбрав в качестве типа файла формат JPEG.
- Запустите программу Проводник. Откройте папку C:\Temp\Pictures в режиме Таблица. Определите размеры файлов Test.bmp, Test.gif и Test.jpg. Определите коэффициент сжатия файлов (R), взяв отношения размеров файлов к теоретической величине, полученной расчетным путем (S). Результаты занесите в тетрадь в таблицу.
Формат файла | Размер файла (Кбайт) | Степень сжатия (%) |
24-разрядный .BMP | ||
.GIF | ||
.JPG |
- В графическом редакторе Paint дайте команду создания нового документа Файл – Создать. Убедитесь в том, что полотно имеет размер 640х480. Если это не так, измените его размер командой Рисунок – Атрибуты – Ширина (Высота).
- В качестве инструмента выберите Кисть. Задайте максимальный размер кисти. Поочередно используя 8-10 разных красок, грубо закрасьте полотно.
- Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате 24-разрядный рисунок.
- Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате GIF.
- Сохраните рисунок под именем Test_1.bmp.
- Сохраните рисунок под именем Test_1 в формате JPEG.
- С помощью программы Проводник определите размеры сохраненных файлов и заполните в тетради таблицу.
Формат файла | Размер файла (Кбайт) | Степень сжатия (%) |
24-разрядный .BMP | ||
.GIF | ||
.JPG |
- Уточните ранее сделанный вывод о степени сжатия данных в формате JPEG, учитывая тот факт, что в первом случае изображение было многоцветным, а во втором случае оно имело небольшое количество цветовых оттенков.
- Ответьте на вопросы в тетрадь.
- Какой формат графических данных из рассмотренных здесь наилучшим образом подходит для передачи цветного фотографического материала по каналам электронных сетей?
- Какой формат графических данных целесообразно использовать для передачи черно-белого фотографического материала по каналам электронных сетей?
- Какой формат наиболее благоприятен для передачи рисунков, имеющих малое количество цветовых оттенков (до 256)?
- Какой формат графических данных не годится для передачи информации по каналам электронных сетей, но удобен для хранения изображений, предназначенных для дальнейшей обработки?
- В программе Проводник удалите папку C:\Temp\Pictures.
Исследование алгоритмов сжатия программы 7zip
- Подготовьте для экспериментов две папки C:\Temp\Input и C:\Temp\Output.
- Наполните экспериментальную папку C:\Temp\Input произвольным материалом в объеме нескольких десятков мегабайт, например, скопировав в нее папку \Windows\Help.
- Запустите архиватор.
- Создайте архив Test_1 в папке C:\Temp\Output.
- В диалоговом окне Добавить выделите все папки, включаемые в архив (CTRL+A). В раскрывающемся списке Уровень сжатия выберите пункт Без сжатия.
- Зафиксируйте время начала архивации и начните архивацию, нажав кнопку ОК.
- Зафиксируйте время окончания архивации и определите продолжительность процесса.
- Аналогичным образом создайте файл Test_2, выбрав режим сжатия Скоростной и замерив продолжительность процесса.
- Создайте файл Test_3 в режиме сжатия Быстрый и замерьте продолжительность процесса.
- Создайте файл Test_4 в режиме сжатия Нормальный и замерьте продолжительность процесса.
- Создайте файл Test_5 в режиме сжатия Максимальный и замерьте продолжительность процесса.
- Создайте файл Test_6 в режиме сжатия Ультра и замерьте продолжительность процесса.
- Результаты сведите в таблицу.
Режим сжатия | Исходный размер, Мбайт | Результирующий размер, Мбайт | Время, с | Степень сжатия, % | Эффективность метода |
Без сжатия | ---------------- | ||||
Скоростной | |||||
Быстрый | |||||
Нормальный | |||||
Максимальный | |||||
Ультра |
Степень сжатия определяется по формуле:
R=SrSi∙100%, где:
Sr – размер результирующего файла, Мбайт;
Si – размер исходного файла, Мбайт;
R – степень сжатия.
Эффективность метода оцените по формуле:
Ei=Ri-Ri-1ti-ti-1
12. Сделайте вывод о наиболее эффективном методе сжатия по критерию соотношения степени сжатия и расхода времени на операцию.
13. В программе Проводник удалите экспериментальные папки C:\Temp\Input и C:\Temp\Output.
Литература:
Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работа по архиваторам
2 практические работа...
Практические работы по архиваторам
Практические работы...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Конспект урока по дисциплине "Информатика". Тема: "Основные режимы работы программ-архиваторов"
Архиваторы различаются возможностями и качеством сжатия.Качество сжатия зависит не только от архиватора, но и от типа сжимаемых данных.Лучше всего сжимаются простые растровые изображения. Черно-белое ...