Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики
статья по информатике и икт на тему
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_svv.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о деятельности Претендента на соискание денежного поощрения, учителя информатики МОУ «СОШ№8» г. Новочебоксарск
Сергеевой Венеры Викторовны,
за 2007 / 2009 годы
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
1.1. Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемым предметам:
• Качество знаний по информатике во всех классах выше 80%;
в общеобразовательных классах средний балл составляет от 80 до 95%.
Данные показатели представлены на диаграммах рис. 1, рис. 2 и свидетельствуют о стабильности качества знаний учащихся.
Рис. 1 Качество знаний и успеваемости по информатике
2007-2008 уч.год
Рис. 1 Качество знаний и успеваемости по информатике
2008-2009 уч.год
Источник: классные журналы за 2007/2008: 5- А; 7 –А;8 – А,Б,В; 9-А,Б,В, 10 – А,Б, 11-А,Б
2008/2009: 5-А;7- А;8 – А,Б; 9- А,Б, В, 10 - А,Б, 11 - А
- 1.2. Отсутствие неуспевающих. Неуспевающие по преподаваемым предметам отсутствуют (справка №)
- Позитивные результаты внеурочной деятельности, обучающихся по преподаваемому предмету
- Победители и призеры олимпиад. Одно из направлений работы школы, а значит и деятельности учителя – работа с одаренными детьми. В течение всего учебного года с учащимися провожу индивидуальную работу, результатами которой являются успешные выступления на городских и республиканских олимпиадах и на научно-практических конференциях. За период с 2007 по 2009 учебный года и до сегодняшнего момента: Дистанционные олимпиады
Таблица № 8
Учебный год | Фамилия участника | Вид деятельности/предмет | Результат |
2007-2008 | Мелещиков Кирилл, 6 класс | Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике «Эйдос» | Лауреат (грамота от 22.04.2008) |
2.2. Победители и призеры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр.
Городской уровень Таблица № 9
Учебный год | Фамилия участника | Вид деятельности/тема работы | Результат |
2007-2008 | Федоров Егор, 10 кл. | Научно-практическая конференция «Наука. Творчество.Развитие»/ Задачи криптографии | Свидетельство участника |
2008-2009 | Сборщик Михаил, 10 кл. | Научно-практическая конференция «Наука. Творчество.Развитие»/ Преступления в сфере компьютерной информации | Свидетельство участника (от 28.02.2009) |
Всероссийский уровень
Учебный год | Мероприятие | Результат | Участники |
2007/2008 | Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка-2008» | Дипломы | 9 учеников школы |
2008/2009 | Всероссийский игровой конкурс «КИТ-2009» | Дипломы | 14 учеников |
2008/2009 | Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка-2009» | Дипломы | 70 учеников |
2008/2009 | Всероссийский фестиваль « Портфолио» | публикация на сайте «Первое сентября» | Федоров Егор, 11 кл. |
2.3. Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся на школьном, городском уровнях. За время работы вела кружок «В мире информатики». Работа в кружке позволяет организовать индивидуальную работу с учащимися, развивать их творческие способности, расширить и углубить знания учащихся. Результатом этой работы можно считать успешное выступление ребят на школьных, городских и дистанционных предметных олимпиадах, а также успешную сдачу экзаменов в ведущие ВУЗы страны. Многие ребята в последствии поступили на факультеты так или иначе связанные с информатикой.
3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя. Классного руководства не имею.
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процесс обучения предмету и в воспитательной работе.
4.1. Использование вариативных образовательных программ
В своей работе использую государственный образовательный стандарт по информатике на основе авторских программ Босовой Л.Л., Мамченко Г.Г., Куставинова Е.И. Дурасов В.А., Воронович Т.А., Кузнецова О.В, а также с учетом имеющихся на данное время учебников по линиям: Л.Л. Босовой (издательство "Бином"), Н.Угриновича (издательство «Бином»). Для учащихся основной школы в системе развивающего обучения использую сетевую образовательную программу по информатике «Методы построения эффективных алгоритмов». Компьютерные модели - это уникальная возможность учиться самостоятельно, они позволяют проверить школьникам многочисленные гипотезы, ведь со многими объектами природы невозможно реально экспериментировать. С помощью данной программы, смогут научиться «управлять» параметрами и тем самым самостоятельно открывать закономерности и создавать алгоритмы.
4.2. Использования рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ, элективных курсов, спецкурсов.
В 2008/2009 учебном году мною был разработан элективный курс по информатике для 10 классов «Издательское дело», рассчитанный на 34 ч., получивший 90 баллов. ().
4.3. Результаты использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании и представление своего инновационного опыта.
Применение данных технологий позволяет приобщить учеников к активным способам получения знаний, активизировать мышление учащихся; способствовать формированию основных учебных навыков и умений. Использование вышеперечисленных технологий позволяет разнообразить, индивидуализировать учебный процесс, сделать его интересным для учеников, повысить эффективность обучения.
4.4. Наличие и использование апробированных авторских методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности.
Владею компьютерными технологиями и современными техническими средствами обучения в совершенстве.
Использую ИКТ на уроках:
а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций. Использую электронные учебники по предмету и создаю собственные презентации: «Как устроен компьютер?» - 5 класс, «Системы счисления» - 8 класс, «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» - 11 класс и др. Также использую презентации, созданные коллегами из других школ республики.
б) для проверки и закрепления знаний: электронные тесты, карточки с заданиями, кроссворды в печатном и электронном варианте.
в) для представления результатов учащихся, полученных в ходе работы над проектом – создание презентаций, выпуск буклетов («Преступления в сфере компьютерной информации» «Компьютерные вирусы», «Языки программирования» и другие)
г) использование ресурсов Интернета при подготовке к урокам: http://www.klyaksa.net/htm/kopilka, http://informatiku.ru, http://www.school.edu.ru/catalog http://inform-school.narod.ru/infsait.htm, http://www.informatka.ru и другие. Имеется много презентаций и тестов, созданных учителями РФ, скаченных из Интернета.
Применяю ИКТ и во внеклассной работе. Так, в рамках предметной недели была проведена интеллектуальная игра «Самый умный» среди 5-9 классов, в которой все задания были представлены в электронном виде. В 2008 году интеллектуальная игра «Как устроен компьютер?» среди 5 классов. Данная разработка была отправлена на городской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (диплом II степени).
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне ( мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
5.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях.
С 2008 года являюсь членом педагогического клуба Всероссийского фестиваля «Первое сентября», с 2009 года – активным членом в «Сети творческих учителей информатики»и на сайте «Завуч.Инфо».
5.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д.
Городской уровень
Таблица № 11
Год | Мероприятие | Тема |
2008 | Конкурс «Лучший урок с использование ИКТ» | «Как устроен компьютер?», диплом в номинации «Первый открытый урок» (приказ №143 от 26 февраля 2008 г ) () |
2009 г. | Конкурс «Лучший урок с использование ИКТ» | «Системы счисления», диплом II степени (приказ №88 от 12 февраля 2009 г). |
2009 г. | Августовская конференция работников образования г.Новочебоксарска | «Управление школьным контентом портала «Образование Чувашии»» (справка от 16.08.2009 г.) |
Республиканский уровень
Таблица № 12
Год | Мероприятие | Тема |
2009 | Республиканская заочная научно – практическая конференция с международным участием «Современная школа: от теории к практике» | Статья «Традиции и новации современной школы» (сборник статей от 30 мая 2009 года) |
5.3. Реализация учителем педагогических инициатив.
- Ежегодное проведение школьных олимпиад по информатике в преддверии городских предметных олимпиад;
- Организация и проведение ежегодной недели информатики;
- Даю открытые уроки в рамках единых методических дней различной тематики, проводимых в школе:
Таблица № 13
Уч. год | Тематика методического дня | Тема урока |
2007/2008 | В рамках предметной недели | Игра « Как устроен компьютер?», 5 класс |
2008/2009 | В рамках предметной недели | «Экологическое состояние г.Новочебоксарска», 10А класс |
2008/2009 | Игровое обучения | «Самый умный», 5-9 классы |
2008/2009 | В рамках предметной недели | «Системы счисления», 8А класс |
5.4. Наличие профессиональных публикаций, брошюр и др.
Разработки моих уроков и внеклассных мероприятий, прошедших экспертную оценку и получивших положительное заключение, размещены на страницах всероссийского электронного издания «Завуч.Инфо», в «Сети творческих учителей информатики» и на сайте архива учебных программ и презентаций «RusEdu».
6. Участие в муниципальных, региональных профессиональных конкурсах.
6.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
• XI Городской фестиваль уроков с использованием ИКТ «Лучший урок с ИКТ-2008». В рамках конкурса проводила урок с учащимися
МОУ «С0Ш№20» ()
- Участник II семинара выпускников программы Intel «Обучение для будущего», проводимого в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект»(cсвидетельство от 29.04.2006 ).
- В рамках Республиканского фестиваля «Форт Даилог. User-2006» награждена дипломом за создание электронного урока «Население мира». (диплом от 08.06.2006 пр. №248)
- X Городской фестиваль уроков с использованием ИКТ «Лучший урок с ИКТ-2007» (свидетельство от 09.02.2007 пр.46).
- Фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся 2007«Лучший урок с ИКТ-2007» (диплом III степени МО ЧР №201 от 27.02.07)
- Назначена специальная стипендия президента Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность (cвидетельство от 05.02.2007 № 7-рn №427)
- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2007-2008» (диплом №100-432-367)
- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Портфолио 2008-2009»
• III Республиканский методический фестиваль «Современный урок географии» (диплом в номинации «Учитель-исследователь ЧРИО от 25.02.2009).
- Победители или призеры профессиональных конкурсов за последние десять лет.
Городской уровень Таблица № 14
Учебный год | Конкурс | Форма участия | Результат |
2005/2006 | Лучший урок с ИКТ-2006 | • Урок: Население мира (10 класс) | Диплом 2 степени (УО и МП №61 16.02.2006) |
2006/2007 | Лучший урок с ИКТ-2007 | Урок: Знаешь ли ты свою страну? (8 класс) | Свидетельство участника (УО МП №46 от 09.02.2007) |
Республиканский уровень
Таблица № 15
Учебный год | Конкурс | Форма участия | Результат |
2005/2006 | Лучший урок с ИКТ-2006 | • Урок: Население мира (10 класс) | участник |
2006/2007 | Республиканский фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся «Лучший урок с ИКТ-2007» | Урок: Знаешь ли ты свою страну? (8 класс) | 3 место (МО ЧР №201 от 27.02.07 |
6.3. Лауреат всероссийских или международных конкурсов за последние десять лет
- Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2007-2008» (диплом №100-432-367)
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
7.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние три года.
- Свидетельство о повышении квалификации № 1928 с 30.10.-11.11.2006 и с 19.03.-31.03.2007 в ГОУ «ЧРИО» по проблеме «Современные подходы обучения географии в образовательных учреждениях ЧР» в объеме 144 часов
- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 10822 с 21.11 по 03.12. 2007 в ГОУ «ЧРИО» по программе «Социальные сервисы WEB 2.0 в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часов
- Свидетельство о повышении квалификации №3147 с 15.10.2007 по 12.11.2007 в ГОУ «ЧРИО» по проблеме «Формирование профессиональной компетентности современного руководителя».
- В настоящее время прохожу краткосрочные курсы Дистанционная версия основного курса программы Intel® "Обучение для будущего"
7.2. Наличие дополнительных образовательных сертификатов.
- Свидетельство о прохождении дополнительной профессиональной подготовки по программе Intel «Обучение для будущего» (ЧЕ № 05-0917 от 26 апреля 2006г.)
7.3. Наличие и реализация плана или программы профессионального самообразования.
Самообразование – необходимый элемент успешной работы педагога. В целях самообразования
- принимаю участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях («Лучший урок с ИКТ-2007») (Диплом 3 степени (МО ЧР №201 от 27.02.07 г. ) (см. пункт 6.1. - 6.3.)
- регулярно прохожу курсы на базе ЧРИО (см. пункт 7.1.)
- знакомлюсь с периодическими изданиями и новинками педагогической литературы по предмету и воспитанию (приложение География к газете «Первое сентября», журнал «Народная школа»)
- перенимаю опыт передовых учителей: регулярно посещаю уроки коллег в рамках единых методических дней, проводимых в школе и открытые уроки учителей города, республики
- участвую в семинарах и педагогических конференциях различной тематики на школьном, городском и республиканском уровне.
- изучаю и внедряю в работу новые педагогические технологии (см. пункт 4.1. - 4.4.)
- развиваю творческие способности, принимаю участие в конкурсе «Школа-пресс», вхожу в состав редколлегии (диплом в номинации «Лучший дизайн», диплом в номинации «За пропаганду здорового образа жизни).
- принимаю активное участие в спортивных мероприятиях:
«Кросс наций» - диплом 3 степени, «Голубая дорожка» - диплом 3 степени, «Российский азимут» по спортивному ориентированию - диплом 1,2 степени, «Лыжня России» - диплом 2,3 степени.
- С 2003г. работаю над проблемой «Формы учета и контроля знаний» (опыт работы был представлен на ШМО и при аттестации на первую категорию
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути, обретением собственного голоса. Для меня, как для учителя географии и экономики, план профессионально-личностного развития как педагога нацелен на получение мною таких знаний, которые бы способствовали расширению образованности в своем предмете, повышению эффективности обучения предмету, способствовали бы выработке новых педагогических приемов и методик, развитию творческого потенциала в профессиональной деятельности. Создавая модель программы профессионально-личностного саморазвития, я исходила из того, что сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, освоению новых сфер деятельности. Занимаясь самообразованием согласно личному плану саморазвития, мною достигнуты значительные результаты в работе, доказывающие то, что у моих учеников формируется новая система, знаний, умений и навыков; развивается самодеятельность учеников по моим предметам, что способствует повышению эффективности обучения школьников.
Основные направления профессионально-личностного саморазвития:
- глубокое ознакомление с принципами современной государственной образовательной политики; развитие экономической грамотности; овладение элементами информационной культуры;
- достижение высокого общекультурного уровня; обеспечение качественной психолого-педагогической поддержки образовательного процесса; формирование навыков педагогического менеджмента;
- принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях рыночных отношений в образовании; способность к выработке индивидуального стиля педагогического поведения.
Задачи:
- назначение информации: обогащение общественного сознания и самосознания;
- мотивация: потребность в информации и ее полезность — деловая, политическая, экономическая, научная и т.д.;
- анализ ценности информации: ее значимость, полезность, достоверность;
- прогностичность: предвидение последствий распространения данной информации;
- адресность: комплексная направленность (на какие слои населения и на какие сферы жизни и каким образом может влиять данная информация);
- ораторское, журналистское, педагогическое преподнесение информации, ее апробация среди узкого круга профессионалов, чтобы знать, какие вопросы возникнут в процессе информационного сообщения, как надо отвечать на них.
Виды деятельности в процессе самообразования
- Систематический просмотр определенных телепередач;
- Чтение педагогических периодических изданий;
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- Изучение и совершенствование информационно-компьютерных технологий;
- Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
- Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Результативность самообразования
- Увеличение количества учеников, участвующих в различных конкурсах и выбирающих мои предметы для их сдачи в качестве экзаменов по выбору, говорит о росте мотивации к изучению географии и экономики;
- Мои ученики выбирают защиту творческих проектов как форму итоговой аттестации по, географии и экономики, что указывает на рост интереса к предмету и повышение качества творческих работ, выполняемых учащимися по разнообразной тематике.
Считаю главной задачей заинтересовать детей, увлечь. В свои уроки вкладываю частицу души, мечты, фантазии. Мне очень хочется не просто передать знания, а научить ребят мыслить, сравнивать, анализировать, прогнозировать, тем более, что в природе все закономерно. Если ребята усвоят эти закономерности, то причинно-следственные связи они установят легко, а эти знания пригодятся в жизни.
Итогами программы самообразования считаю присвоение первой категории (приказ № 547 от 29.12.2006г.), присвоение стипендии президента Чувашии, назначение на должность заместителя директора по УВР.
Справку составила: Корбанова И.В.
Заявитель
Председатель управляющего совета: Федорова Е.В.
Заверяю
директора МОУ «СОШ№8»: Храмов Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики»
Выступление на педагогическом совете. Анализ работы над методической темой «Развитие творческих способностейучащихся на уроках информатики и ИКТ»...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики в 5-7 классах (статья)
статьяразработка урока для примера...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
Учительский проект "Развитие логического, алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся на уроках информатики"
Учительский проект "Развитие логического, алгоритмического мышления и творческих способностей учащихся на уроках информатики" представляет собой обобщение опыта в развитии логического, алгоритмическог...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.
Публикация...
Метод проектов – как развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики
laquo;Метод проектов», - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корр...