ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Файлы и файловая система»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
В уроке используются ЭОР по информатике, для 8 класса. учебник Семакин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 660.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Файлы и файловая система»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Матлашова Наталья Валерьевна | |
Место работы | МКОУ Кумылженская СОШ№1 имени Знаменского А.Д. | |
Должность | Учитель информатики и физики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Файловая система. Планирование собственного информационного пространства. Практическая работа №4 | |
Базовый учебник | И.Г. Семакин, Л. Залогова. Информатика. Базовый курс. 8 |
- Цель урока: Сформировать новые знания по теме «Файловая система» и умения.
« Планирование собственного информационного пространства.»
9. Задачи:
- ввести понятие определения «файл»
- познакомить с организацией файлов, деревом каталога;
- формы записи файлов;
- понятие структуры файла;
- виды расширения и их назначение;
- алгоритм формирования пути к файлу;
- основными действиями с ними: копирование, сохранение, удаление, переименование, вырезание;
- Определить понятие «файловая система» и её графическое представление
- развивать умение анализировать и систематизировать знания;
- аккуратность и точность.
Предметные результаты:
Знать:
- определения понятия «файл»;
- структура записи имени файлов;
- виды расширения, их назначение
- определение понятия «путь к файлу»;
- алгоритм формирования пути к файлу
- определение понятия «файловая система» и её графическое представление
- алгоритмы выполнения основных операций: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование;
- алгоритм организации собственного информационного пространства
Уметь:
- определять тип файла по его расширению;
- находить путь к файлу
- выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование
- организовывать собственное информационное пространство
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов;
- анализировать объекты;
- действовать по алгоритму.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику И. Семакина, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс 8».
№ | Этап урока | Название ис пользуемых ЭОР (с указанием по рядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учи теля (с указанием дей ствий с ЭОР, напри мер, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Готовность к уроку. | 2 | |
2 | Формирование новых знаний: познакомить определения понятия «файл»;
имя файла, путь к файлу, расширение файлов, поиск файлов с организацией файлов, файловой структурой дисков, деревом каталога; интерфейс файловой системы, организация собственного информационного пространства выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование; | Ресурс №1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/view/ Ресурс №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/9_61.pps Ресурс №3 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/view/ Ресурс №4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b99754e-bc24-4380-b77e-a0df6bf65fad/9_62.pps Ресурс № 5 (Операции с файлами и папками Windows) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0acdd76-415d-4ddd-8509-32eefae58eab/9_64.swf | Опираясь на ресурсы №1-4 учитель знакомит с определением понятия «файл», рассказывает о файлах, имени файла, расширении файлов, поиске файлов, организацией файлов, файловой структуре дисков, о дереве каталога. Знакомит с определением понятия «файловая система», интерфейсе файловой системы, организацией собственного информационного пространства. Опираясь на ресурс №5 учитель объясняет как выполнять основные операции с файлами: копирование, выделение, перемещение, удаление, врезание, переименование. Объясняет алгоритм работы с файлами | Учащиеся запи сывают структура записи имени файлов; виды расширения, их назначение определение понятия «путь к файлу»; алгоритм формирования пути к файлу определение понятия «файловая система» и её графическое представление алгоритмы выполнения основных операций: копирование, перемещение, удаление, вырезание, сохранение, переименование; алгоритм организации собственного информационного пространства; | 20 |
3 | Формирова ние умений: выполнять основные операции с файлами : создание, копирование, удаление, перемещение, переименование папок и файлов; создание собственного информационного пространства. | Ресурс № 6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/9_66.rtf
| Учитель предла гает учащимся сесть за компью теры и выполнить практическую работу №4 «Файлы и файловая система», предлагая учащимся исполь зовать алгоритм работы с файлами. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо димости в организации собственного информационного пространства. | Учащиеся выполняют за компьютерами индивидуально практическую работу №4 «Файлы и файловая система». | 15 |
4 | Домашнее задание | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Файлы и файловая система»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ре сурса | Тип, вид ре сурса | Форма предъ явления ин формации (ил люстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, мо дель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обес печивающий доступ к ЭОР |
1 | Файлы и файловые структуры. | Информацион ный ресурс | Электронная лекция | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/341d1e14-d571-46d2-8fe7-9416619b10c7/view/ |
2 | Имя файла. Путь к файлу. | Информацион ный ресурс | Электронная лекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/504b2772-e86e-4c5b-8ac4-7837eb91f7cc/9_61.pps |
3 | Файловая структура диска. | Информацион ный ресурс | Электронная лекция | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad8e829c-25c0-40b5-9e24-b98145e1e05a/view/ |
4 | Интерфейс файловой системы. | Информацион ный ресурс | Электронная лекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b99754e-bc24-4380-b77e-a0df6bf65fad/9_62.pps |
5 |
| Информацион ный ресурс | Электронная лекция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0acdd76-415d-4ddd-8509-32eefae58eab/9_64.swf |
6 | Практическое задание №4
| Практический ресурс | Практическая работа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61b4afbd-5ef1-46c8-bd69-f5c89879540a/9_66.rtf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-263886-1394561576.png)
Конспект урока "Файлы и файловые системы", 8 класс
Тема: «Файлы и файловая система».Цели урока:- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компью...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-478274-1410369180.jpg)
Разработка урока "Файлы и файловая система"
Урок информатики проводился в 7 классе по учебнику Угриновича....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-485661-1415296201.jpg)
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-480833-1423629644.jpg)
Тема урока «Файл и файловая система»
Тема урока «Файл и файловая система»Предмет: информатикаКласс: 8 «а»Использованные источники литературы: учебник Информатика Н.Угринович 8 классКлючевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, им...
Разработка открытого урока "Файлы и файловая система"
Данный урок проводиться в 8 классе. Разработаны задания для выполнения в интерактивной доске...