календарно-тематическое планирование технология, ИКТ 8 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа курса «Технология, ИКТ» для 8 класса
Общее число часов 34 по 1 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью изучения предмета является освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.
Основное направление - офисная технология (текстовые документы, графика, электронные таблицы, презентации, персональные информационные системы); базы данных и информационные системы.
Освоение этих основ - обязательное условие развития компьютерного кругозора школьника, который позволит ему смело открывать любое приложение среды и разбираться в нужных ему функциях.
Цели:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Со временем, многое в средствах ИТ может меняться: отмирают одни операции, появляются другие, меняется визуальное представление элементов интерфейса (и даже их названия) и т. п. Однако человек, который освоил общие идеи и механизмы, сможет самостоятельно ориентироваться в своих проблемах. Открывая незнакомое приложение, он может поинтересоваться, выполняет ли эта программа нужные ему функции и как она их выполняет (а если не выполняет, то что может предложить взамен). Можно действовать и в обратном порядке: если пользователь не совсем четко представляет, что ему нужно, он познакомится сначала с возможностями приложения. Это знакомство и приобретенный ранее кругозор подскажут ему дальнейшие шаги.
При редактировании текстовых документов надо обратить внимание на структурирование и форматирование документа, на принципы верстки, работу с иллюстрациями, таблицами и т.п. При изучении электронных таблиц мы знакомимся с разнообразными способами представления и обработки произвольной информации в ячейках таблицы (а отнюдь не только чисел, как часто думают), с математическим моделированием и т. д. Одновременно мы получаем возможность обратить внимание учащихся на исключительно важные механизмы интеграции приложений, механизмы обмена данными, которые, соб- ственно, и объединяют ИТ в единую систему (текстовые документы и графика; тексты, электронные таблицы и базы данных; мультимедийные документы, таблицы и базы данных и пр.).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Технология создания и обработки текстовой информации.
Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номеров страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы. Формирование оглавления. Работа с таблицами. Как создать таблицу? Операции с таблицами. Работа с рисунками.
Вставка рисунков. Операции с рисунками. Грамматика. Проверка правописания. Словарь синонимов. Перенос слов. Что еще умеет делать текстовый процессор?
Автозамена. Вставка специальных символов, дополнительные возможности. Издательские возможности процессора Word. Печать документов.
2. Обработка числовой информации.
Электронный калькулятор. Электронные таблицы. Окно программы MS Excel. Подготовка простой таблицы. Относительные и абсолютные ссылки. Типы и формат данных. Ввод в ЭТ чисел, текста и формул. Встроенные функции. Работа с формулами и функциями. Расчетные операции. Решение уравнений с помощью ЭТ. Диаграммы и графики. Дополнительные возможности ЭТ. Основные статистические и математические функции Ехсеl. Логические операции в Ехсеl. Математические модели в Ехсеl. Ошибки при обработке электронных таблиц.
3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.
Растровая и векторная графика. Форматы графических редакторов. Создание и редактирование изображений в векторном и растровом редакторах. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений. Как рисовать геометрические фигуры? Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Как напечатать картинку?
4. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Базы данных. Общие сведения об MS Аccеss. Создание БД Формы представления данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов. Реляционные БД.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
Учащиеся должны знать/понимать:
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
Учащиеся должны уметь:
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Календарно-тематическое планирование
N урока | Содержание ( разделы, темы) | количество часов | Дата проведения | Оборудование | Д/З | Использование медиаресурсов | |
План | Факт | ||||||
1 | Введение. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация | Конспект, учебник: | |||
Технология создания и обработки текстовой информации. | 7 | ||||||
2 | Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
3 | П/р№1,2: Создание и редактирование документов. Форматирование документа. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
4 | Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: | |||
5 | П/р№3: Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. | 1 | |||||
6 | Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
7 | Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
8 | П/р№4,5: Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
Обработка числовой информации | 8 | ||||||
9 | Электронный калькулятор. Электронные таблицы. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
10 | Окно программы MS Excel. Подготовка простой таблицы. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: | |||
11 | П/р№11: Окно программы MS Excel. Подготовка простой таблицы. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
12 | Относительные и абсолютные ссылки. Типы и формат данных. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
13 | Встроенные функции. Работа с формулами и функциями. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § повтор | |||
14 | П/р№14: Работа с формулами и функциями. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
15 | Диаграммы и графики. Дополнительные возможности ЭТ. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
16 | П/р№16: Диаграммы и графики. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. | 5 | ||||||
17 | Растровая и векторная графика. Форматы графических редакторов. | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: | |||
18 | Создание и редактирование изображений в векторном и растровом редакторах | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: | |||
19-21 | Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений. Рисовать геометрических фигур. Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. | 3 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
Технология хранения, поиска и сортировки информации. | 12 | ||||||
22-23 | Базы данных. Общие сведения об MS Аccеss. | 2 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
24-27 | Создание БД Формы представления данных. | 4 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран презентация | Конспект, учебник: § | |||
28-31 | Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. | 4 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
32-33 | Печать данных с помощью отчетов. Реляционные БД. | 2 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | Конспект, учебник: § | |||
34 | Итоговый урок (Повторение) | 1 | Мультимедиа проектор, компьютер, экран | ||||
Итого: | 34 | к/р – 0 | л/р – 0 | п/р - 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...