Конспект урока по теме "Компьютерные вирусы"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект урока по информатике по теме "Компьютерные вирусы" для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_kompyuternye_virusy.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Цели урока:
- Рассмотреть классификацию компьютерных вирусов по различным признакам, познакомиться с разными антивирусными программами.
- воспитание внимательности, аккуратности, усидчивости.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с антивирусными программами.
Оборудование:
компьютеры, электронная презентация, проектор, экран для проектора
План урока:
- Орг. момент. (1 мин)
- Актуализация, проверка знаний, постановка цели, работа с опорным конспектом. (22 мин)
- Зарядка для глаз. (2 мин)
- Теоретическая часть и практическая часть по результатам опроса. (8 мин)
- Тест (7 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
- Вопросы учеников. (2 мин)
- Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация, проверка знаний, постановка цели, работа с опорным конспектом
К сегодняшнему уроку вам в качестве домашней работы было дано опережающее задание, т.е. надо было прочитать и выучить параграф по теме, которую пока в классе мы не разбирали. Скажите, как называется параграф из домашнего задания? (Компьютерные вирусы и антивирусные программы).
ЦЕЛЬ. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим о компьютерных вирусах, рассмотрим понятие компьютерные вирусы, классификации вирусов, узнаем некоторые особенности работы антивирусных программ, а также попробуем выбрать наилучшую антивирусную программу. Итогом нашего урока будет выполнение теста
Работа с опорным конспектом.
Ребята, сегодня мы будем работать в опорных конспектах.
Подпишите число: 27.01.12, тему урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Скажите, когда произошла первая «эпидемия» компьютерного вируса? (В 1986 году, когда вирус по имени Brian «заражал» дискеты персональных компьютеров.)
А что же такое компьютерные вирусы? (Это программы, которые могут «размножаться» (самокопироваться) и незаметно для пользователя внедрять свой программный код в файлы, документы, Web-страницы и сообщения электронной почты.)
Итак, вы сформулировали определение компьютерных вирусов, запишем его в опорный конспект.
После заражения вирус может активизироваться и начать выполнять вредные действия. Вопрос: с чем может быть связана активизация. (С наступлением определенной даты, запуском программы, открытием документы и др.)
Существуют различные классификации компьютерных вирусов. Мы рассмотрим следующие: по среде обитания, разрушительным возможностям и особенностям построения.
Перечислите вирусы по «среде обитания» (файловые, макровирусы и сетевые). Прочтите первое определение и скажите о каких вирусах идет речь? (файловые);
второе определение (ученики читают) соответствует макровирусам.
И третье – сетевые.
Посмотрите на экран. Что вы можете сказать, просмотрев этот слайд. (Лавинообразное заражение сетевыми вирусами).
Рассмотрим следующую классификацию: по разрушительным возможностям. Заполните пустые строки. (Читают информацию со слайда и соотносят записям в тетрадях).
Проверим:
• очень опасные_____ – это вирусы, действия которых могут привести к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях памяти и т.д.
• опасные___________– это вирусы, которые могут привести к различным нарушениям в работе компьютера, например, к зависанию операционной системы или неправильной печати документа;
• неопасные_________ – это вирусы, которые уменьшают объем памяти, порождают графические, звуковые и другие эффекты;
• безвредные_________ – это вирусы, которые уменьшают объем памяти на диске в результате своего распространения;
Да, удивительно, существуют безвредные компьютерные вирусы!
Теперь соотнесем определения с нашими записями и заполним определения вирусов по особенностям построения.
Получаем:
ВИРУСЫ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПОСТРОЕНИЯ
- черви (репликаторы) - распространяются и рассылают свои копии по компьютерным сетям.
- паразитические - изменяют содержимое файлов или дисковых секторов.
- макровирусы - используют возможности макроязыков.
- невидимки (стелс-вирусы) - перехватывают обращения операционной системы к пораженным секторам и подставляют вместо себя незараженные участки.
- троянские (квазивирусы) - маскируются под полезную программу, разрушают загрузочный сектор и файловую систему или собирают информацию, не подлежащую разглашению.
- мутанты, полиморфные - копии одного и того же вируса практически не имеют ни одной повторяющейся цепочки байт.
Вопрос: какие можно выделить основные признаки заражения компьютеров вирусами?
Нескольким учащимся раздать карточки со списком, из которого необходимо выбрать основные признаки заражения. Остальные работают с презентацией (Mimio) и с помощью подсказок (прячется надпись под рамку – не прячется) заполняют раздел опорного конспекта.
III. Зарядка для глаз.
Да, немало признаков мы записали и это еще не все. Как же сделать так, чтобы нам ничего подобного в работе за компьютером не мешало? (Использовать антивирусные программы.)
IV. Теоретическая часть и практическая часть по результатам опроса. Mimi-доклады.
Сейчас выслушаем mini-доклады по разным антивирусным программам. Слушайте внимательно, попробуем выбрать лучшую.
(В это время трое учащихся строят диаграммы по опросу, который проводили учащиеся данного класса в 8-11 классах.)
Какая программа на ваш взгляд является наилучшей (после выслушивания докладов)? (принимаются ответы)
Рассмотрим результаты нашего опроса (просмотр диаграмм).
Поменялось ли ваше мнение? Захотелось ли вам использовать помимо той антивирусной программы, которая у вас уже есть, еще какую-то?
(Необходимо сделать вывод: идеальной программы не существует, лучше пользоваться несколькими программами.)
Учащимся предлагается просмотреть видео работы Антивируса Касперского. После просмотра ответы на вопросы.
Что вы увидели в ролике? (работа Антивируса Касперского, варианты обновления, проверка на вирусы. Можно проверять отдельные папки и файлы.)
V. Тест.
Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют тест по теме “Компьютерные вирусы”.
Объявить шкалу оценок!
Краткие итоги выполнения теста.
Кто закончит тест: просмотр презентации «Знакомство с работой антивирусных программ»
VI. Д/з заполнить раздел «Профилактика» в опорном конспекте, составить кроссворд по теме «Компьютерные вирусы»
VII. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
VIII. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"
Урок для обучающихся 9 класса. На уроке учащихся расширяют знания о неклеточных формах жизни, у них формируется представление о внутриклеточных паразитах...
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
План-конспект урока по теме "Вирусы - неклеточные формы жизни"
В уроке используется материал ФЦОР....
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме:"Вирусы".
Данный конспект можно использовать только с соответствующей презентацией, которую можно найти на этом же сайте....
Методическая разработка конспекта урока в11классе «Царство Вирусы: разнообразие и значение»
Урок биологии 11 класса характеризует представителей особого царства "Вирусы", раскрывает строение и происхождение вирусов, особенности размножения вирусов; сообщает об опасно...
Конспект урока на тему Вирусы
строение и жизнедеятельность вирусов...
Конспект урока " «Необычные организмы – Вирусы»
1. Вирусы – самые мелкие и многочисленные биологические формы.2. Вирусы обнаружены почти в каждой экосистеме на Земле.3. Вирусы постоянно мутируют:– для лечения трудно создавать ...