План-конспект урока по теме "Вирусы - неклеточные формы жизни"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
« Вирусы – неклеточная форма жизни»
1. Ф.И.О. Бабина Елена Анатольевна
2. Место работы: МБОУ средняя школа №7 города Долгопрудного
3. Должность Учитель биологии
4. Предмет Биология
5. Класс 10 класс
6. Тема и номер урока « Вирусы – неклеточная форма жизни», урок № 20
7. Базовый учебник: А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва, 2005г.
8. Цель урока: создать условия для формирования знаний о специфической форме жизни – вирусах, особенностях их строения и размножения, значения в природе и жизни человека.
9. Задачи:
- Образовательные:
а) создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах;
б) обеспечить условия для изучения особенностей строения вирусов, механизма их взаимодействия с клеткой;
- Развивающие:
обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного изучения темы с использованием ЭОРов,
- Воспитательные:
а) создать условия для формирования ответственного отношения к здоровью, как к ценности;
б) обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний.
10. Тип урока: комбинированный – изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.
11. Форма работы учащихся: парная.
12. Необходимое оборудование: ПК ( необходимом количестве – рекомендовать проведение урока в кабинете информатики).
Программное обеспечение: Интернет – браузер, ОМС – плеер.
13. Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в минутах |
1. | Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Приветствие. Отмечает отсутствующих. Уточняет тему, цели и задачи урока, подчеркивает значение материала изучаемой темы. | Определяют и записывают в тетрадь тему урока. | 3 |
2. | Изучение нового. «Почему вирусы считают живыми? Вирусы – это особая форма жизни?» | Модуль 1 | Контролирует работу, оценивает работу учащихся | Работают в парах за ПК, изучают полученную информацию, делают записи в тетрадях, отвечая на вопросы темы. | 15 |
3. | « Жизненный цикл вируса» Закрепление полученного материала на практике. | Модуль 2 | Контролирует работу, организует взаимопроверку, корректирует ответы, оценивает работу. | Работают в парах за ПК, взаимопроверка, заносят результаты в технологические карты урока. | 8 |
4. | Физкульт минутка | Рекомендует выполнить с детьми 3-4 упражнения для снятия напряжения с глаз и мышц тела. | Выполняют упражнения вместе с учителем, релаксируют, отдыхают перед следующим этапом работы. | 3 |
5. | «Вирусные болезни человека и их профилактика» Закрепление знаний гигиенического содержания- просмотр модуля и формулирование привил личной гигиены | Модуль 3 | Контролирует работу, оценивает работу каждого в паре, помогает сформулировать каждому свои правила . | Работают в парах с информацией, Формулируют и записывают выводы. | 7 |
6. | Проверка знаний по теме « Вирус- ные болезни и их профилактика» | Модуль 4 | Организует повторение и проверку сделанной работы учащихся, предлагает каждому в паре выполнить только часть контрольного задания | Работают за ПК в парах, отвечают на вопросы гигиенического содержания, помогая друг другу. | 4 |
7. | Подведение итогов урока, оценка результатов урока. | Подводит итоги урока, оценивает деятельность каждого учащегося, формулирует домашнее индивидуальное задание ( при необходимости) | Оценивают собственную деятельность каждого на основе полученных результатов технологической карты урока, взаимооценка учащихся, работавших в паре, выводы по уроку. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
« Вирусы – неклеточная форма жизни»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Вирусы – неклеточная форма жизни | информационный | модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/7680/virusy-nekletochnye-formy-zhizni.html |
2. | Вирусы – неклеточная форма жизни | контрольный | модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/1380/virusy-nekletochnaya-forma-zhizni.html |
3. | Вирусные болезни человека и их профилактика | информационный | модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/10164/virusnye-bolezni-cheloveka-i-ih-profilaktika.html |
4. | Вирусные болезни человека и их профилактика | контрольный | модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/758/virusnye-bolezni-cheloveka-i-ih-profilaktika.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"
Урок для обучающихся 9 класса. На уроке учащихся расширяют знания о неклеточных формах жизни, у них формируется представление о внутриклеточных паразитах...
Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"
Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию...
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....
Урок "Вирусы как неклеточная форма жизни"
На данном уроке учащиеся получают знания о строении вирусов и знакомятся с различными вирусными заболеваниями....
план-конспект урока "Вирусы - неклеточные формы жизни"
Тема урока, цели и задачи урока, структура и ход урока, методические рекомендации, приложение...
План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."
План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...