Мой инструмент компьютер
презентация (информатика и икт) по теме
В презентации представлен опыт работы по обучению ИКТ в начальной школе, в рамках учебного модуля " Информатика и ИКТ" предмета "Технология". Автор А.В.Горячев учебник "Мой инструмент компьютер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_moy_instrument_kompyuter.ppt | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». )
Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой
Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни
На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения: -формирование представлений об информационной картине мира; -формирование и развитие умений использования компьютера для получения, поиска, обработки и хранения информации; -формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера; -пропедевтика понятий базового курса информатики; -формирование умений выполнять задание по плану (алгоритму).
Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер Автор: А. В. Горячев Издательство: Баласс Серия: Образовательная система "Школа 2100"
Цель: апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании младших школьников. Задачи : -Апробация модуля «Практика работы на компьютере» в курсе «Технология» в младших классах. -Разработка рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе учебников А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер». -Создание электронного пакета документов, необходимых учителю для организации обучения младших школьников работе на компьютере
1этап: организационно - подготовительный (первое полугодие 2008-2009г) Его содержание: анализ ситуации, подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального общего образования, Базисного учебного плана и Федерального перечня учебников, повышение квалификации на курсах и семинарах. Завершился этап разработкой рабочих программ по Технологии (модуль «Практика работы на компьютере») для учащихся 3 и 4 классов.
Программы модуля «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34 часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе. Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.
Используются следующие технологии обучения : 1. Информационные, компьютерные ( вытекающие из специфики раздела «Практика работы на компьютере»). 2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности ). 3. Здоровьесберегающие технологии ( соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий). 4. Проблемно - поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий.
2 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011 г). Его цель : отработка основных направлений деятельности по апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс учебников А.В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»(3 и 4 класс ).
регламент урока: Организация класса. Инструктаж по ТБ – 5 мин. Объяснение нового материала. Работа с учебником. Просмотр презентаций – 15-20 мин. Практическая работа на компьютере – 15-20 мин. Выключение ПК. Итог урока. Оценки. Домашнее задание 5-10 мин В кабинете информатики имеются не только ПК, но и обычные ученические места.
домашнее задание основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с книгой, словарем, рисунком, схемой, подготовка сообщения, поиск и подбор информации.
1. Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса . 2. Компьютерные азбуки и словари для ознакомления, работы с текстом . 3. Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы. 4. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы . 5. Компьютерные мозаики . 6. Логические игры на компьютере. 8. Компьютерные практикумы с иллюстрациями и заданиями Электронные средств учебного назначения
3 этап: презентационно - контрольный (май 2011 г). Цель : подвести итог и выявить перспективы дальнейшей работы. Главным результатом реализации программы можно считать приобретение учащимися опыта использования информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности, и как следствие - повышение уровня качества начального образования
-уровень подготовки и защиты учащимися проектов; -результаты тестирования; -уровень выполнения практических работ; -уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет; -участие школьников 5 класса в олимпиаде УрФО( информатика, математика, ОБЖ, русский язык ), учащихся 3 класса ЭМУ-эрудит( информатика ), учащихся 4 класса УрФО( информатика ) Подтверждением является:
использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.
уроки ИКТ для учащихся - самые любимые и ожидаемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ «Компьютер инструмент искусства».
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока:Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивам...
Контрольная работа по теме "Создание печатной публикации" для 4 класса к учебнику Горячева "Мой инструмент компьютер"
Данная контрольная работа состоит из тестовых вопросов, добавлением слова-определения, работа с выборочным ответом, указанием направленной стрелкой и т .д. Данную разработку можно использовать для про...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...
КТП по курсу внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» 5-6 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на два года обучения. Курс внеурочной деятельности расчитан на 68 часов (1 час в неделю, в 5 классе - 34 часа и в 6 классе - 34 часа)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мой инструмент – компьютер»
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мой инструмент – компьютер» для 4 классов...
Программа дополнительного образования «Мой инструмент – компьютер»
Программа дополнительного образования«Мой инструмент – компьютер»...
Открытое внеклассное занятие кружка «Мой инструмент - компьютер» по теме: «Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint»
Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint...