Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ «Компьютер инструмент искусства».
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki.rar | 476.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ. Учитель математики и информатики
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумска
Пискун Елена Михайловна.
Тема урока: «Компьютер инструмент искусства».
Графический редактор Paint. Назначение и основные возможности. (первый слайд)
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».
Развивающие: развивать творческие способности ребенка средствами изобразительного искусства; развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление; развивать художественный вкус и творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать в ребенке творческое восприятие мира; выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства.
Оборудование и пособия: ПК, программа Графический редактор Paint, применение ИКТ, наглядный материал.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Фронтальный опрос.
3.Выполение практикума.
4.Творческое задание.
5.Подведение итогов.
Ход урока:
Вступительное слово учителя: Сегодня у нас, ребята, необычный урок, поэтому мы посмотрим на уже знакомую нам программу Paint глазами художника, и художниками будете вы сами. А я буду вашим помощником и экскурсоводом в мире живописи.
Первым этапом в нашей экскурсии будет проверка знаний по теме Графический редактор.
Вашему вниманию представлены вопросы (второй слайд):
1.Что вы понимаете под компьютерной графикой?
2.Где она применяется?
3.Что такое графический редактор?
4.Каковы его основные возможности?
5.Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?
Я думаю, что вы готовы продолжить нашу экскурсию.
Займите рабочие места за компьютером.
Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, философские и фантастические образы. История живописи начинается с наскальных изображений:
Вашему вниманию представлены два рисунка (слайд третий):
«Раненый бизон и мертвый охотник» Пещеры Ласко и «Группа охотников» «Ущелье Валторты , Испания.
Художник пытается передать нам образы и их действия.
Представьте и вы себя «древним художником» и создайте свой наскальный рисунок.
Внимание практическое задание: запустите графический редактор Paint, создайте наскальный рисунок.
Дано определенное время. Показ результатов учителю.
Спасибо ребята, вы проявили хорошие способности в наскальной живописи.
Геометрия в живописи:
У вас, наверное, возникает вопрос: «Как геометрические фигуры связаны с живописью?»
В 1 четверти XX века появляется модернистское течение, получившее название кубизм, который выдвигает на первый план конструирование объемных тел.
Вашему вниманию представлены два полотна известных художников (четвертый слайд):
«Сюита» Кандинского.
«Красное и желтое» Родченко.
Кроме того, вы все слышали и о «Черном квадрате» Малевича.
Вопрос: а есть ли у нас возможность создать свой шедевр в этом направлении?
Ребята, обратите внимание, каждая деталь воздействует на человека и через чувство зрения, с помощью цвета.
Есть цвета, раздражающие и успокаивающие, кричащие и спорящие друг с другом. Есть объекты, которые мы узнаем благодаря цвету (яблоко, апельсин, помидор – слайд пятый).
Внимание: Практическое задание: (слайд шестой)
Выбрав нужный вам инструмент, создайте три геометрические фигуры:
1)разделить на 2 равные части, закрасить гармонично сочетающимися цветами.
2)разделить на 3 части, закрасить.
3)закрасить любимым цветом.
Показ результатов.
Физ.минутка - представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.
1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.
2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.
3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.
4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя.
Ребята, чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: (слайд седьмой) «Рисунок-это высшая честность искусства. Рисовать- это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий.
Рисунок- это ещё и выразительность и внутренняя форма».
Третьим этапом нашего урока будет творческое задание: (слайд восьмой), музыкальное сопровождение:
«Дом, который я построю сам».
У вас есть возможность помечтать и выразить свои мечты.
Четвертый этап. Подведение итогов. (слайд девятый). Изобразите смайлики. Подсчитываем «краски», полученные в виде оценок в течение урока. Выставление оценок.
Домашнее задание : § 2.10,
практ. №12,
рабочая тетрадь №53, 54, стр 85.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики 5 класс "Человек и компьютер"
Презентация урока по теме "Человек и компьютер" в 5 классе к учебнику Информатика (Начальный курс) 2-е издание под редакцией Н.В. Макаровой.С презентацией проще работать учителю на уроке. В основном и...
Конспект урока информатики 9 класс "Компьютер как универсальная машина для работы с информацией"
Тема урока: Компьютер как универсальная машина для работы с информациейЦели урока: познакомиться с классом, выяснить априорные знания учащихся о ПК, их использовании, дать представление о возможностях...
Урок информатики 8 класс "Персональный компьютер"
Цели урока: Обучающие:· повторить элементы знаний: устройства компьютера и их функции· Обеспечить ...
Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части
Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...
Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...
Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....
Разработка урока информатики по теме Тексты в памяти компьютера
Разработка урока информатики по теме Тексты в памяти компьютера с презентацией...