Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов.
план-конспект урока (информатика и икт, 7 класс) по теме
План-конспект урока по информатике на тему "Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов."
Данный урок является первым по теме «Включение в текстовый документ графических объектов», он связан с рассмотрением графических возможностей текстового редактора. Особенность данного урока в том, что учащимся требуется применить знания о компьютерной графике, которые изучались ранее, при решении практических задач в среде текстового процессора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 525.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов.
Цели урока:
- Образовательные:
- создание условий для формирования представлений о текстовом процессоре MicrosoftOfficeWord, его среде и объектах;
- формирование и закрепление умений и навыков при работе с графическими объектами текстового процессора.
- Развивающие:
- способствовать развитию мотивации к изучению информатики;
- развитие познавательного интереса на основе соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
- развитие памяти, внимания учащихся, способности к активной умственной деятельности;
- развитие творческих способностей детей.
- Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе;
- формирование системного мышления, обобщения;
- организации общения в классе
Задачи урока:
- проверка знаний по интерфейсу текстового процессора;
- познакомить с графическими возможностями текстового процессора Microsoft OfficeWord;
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
- развитие познавательного интереса.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование:
- компьютеры;
- проектор;
- интерактивная система тестирования;
- карточки для индивидуальной работы (практические задания);
Программное обеспечение:
- MicrosoftOfficeWord;
- MicrosoftOfficePowerPoint (презентация «Прикладная среда текстового процессора».
Литература
- Информатика и ИКТПрактикум для 8-9 класса. Макарова Н.В. – Издательство ПИТЕР, 2010 г.
- Информатика и ИКТ Методическое пособие для учителей Программное обеспечение информационных технологий, Издательство ПИТЕР, 2010 г.
План урока:
1. Организационный момент | 2 минуты | Организация класса. Объявление целей и задач урока |
2. Проверка домашнего задания | 8 минут | Основные теоретические вопросы по теме Интерфейс текстового процессора |
3. Изложение нового материала | 15 минут | Объяснение учащимся темы урока |
4. Закрепление материала | 15 минут | Выполнение практической работы |
5. Подведение итогов урока | 2 минута | Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Ответы на вопросы учащихся. |
6. Домашнее задание | 1 минута | Объяснение домашнего задания |
7. Рефлексия | 2 минуты | Самооценка учащихся |
Ход урока:
- Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока).
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы продолжим знакомиться с текстовым процессором MicrosoftOfficeWord, а также познакомимся с его графическими возможностями.
Итак, тема нашего урока Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Графические объекты.
Цель урока – познакомиться с графическими возможностями текстового процессора MicrosoftOfficeWord.
Запишите в тетрадь тему урока «Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов.» Знакомство с графическими объектами поможет вам глубже изучить возможности текстового процессора MicrosoftOfficeWord, научиться создавать самые разные документы: открытки, приглашения, грамоты, рисунки, применяя различные эффекты. После изучения этой темы вы легко сможете оформить открытку или приглашение для своих друзей и близких на любой праздник или торжество. Сегодня на уроке мы рассмотрим возможности текстового процессора для работы с графикой, на следующем занятии каждый из васвыполнит творческий проект- свою собственную открытку, приглашение, грамоту, рисунок (на выбор). Тематику разработаете самостоятельно дома. Созданный вами проект будет участвовать в конкурсе среди 7-х классов. Конкурс проведем в нашемкабинете в конце четверти. Главные критерии - качественное оформление и текст.
- Проверка домашнего задания.
С какой программой мы познакомились на прошлом уроке? (MicrosoftOfficeWord)
Перечислите элементы интерфейсатекстовогопроцессора.
Выполнение теста «Интерфейс текстового процессора MicrosoftOfficeWord» (с использованием интерактивной системы тестирования и программы ActivInspire).
Вопросы:
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 1:
AСтрока заголовка
BЛинейки
CРабочая область
DСтрока состояния
EЛента
F Полоса прокрутки
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 2
A Строка заголовка
B Линейки
C Рабочая область
D Строка состояния
E Лента
F Полоса прокрутки
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 3
A Строка заголовка
B Линейки
C Рабочая область
D Строка состояния
E Лента
F Полоса прокрутки
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 4
A Строка заголовка
B Линейки
C Рабочая область
D Строкаменю
E Лента
F Полоса прокрутки
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 5
A Строка заголовка
B Линейки
C Рабочая область
D Строка меню
E Лента
F Полоса прокрутки
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 6
A Строка заголовка
B Линейки
C Рабочая область
D Строка меню
E Лента
F Полоса прокрутки
- Назовите элемент интерфейса текстового процессора № 7
A Строка заголовка
B Линейки
C Рабочая область
D Строкасостояния
E Лента
F Полоса прокрутки
- Файлы с какими расширениями являются текстовыми:
A .bmp
B .doc
C .ppt
D .dll
E .xls
- Как открыть текстовый процессор MicrosoftOfficeWord:
AПуск – Все программы – Стандартные - MicrosoftOfficeWord
BПуск – Всепрограммы – Microsoft Office Word
C Пуск – Всепрограммы – Microsoft Office - Microsoft Office Word
- Чтобы сохранить текстовый документ, нужно выполнить команды:
AФайл – Сохранить
BФайл – Сохранитькак – указать путь к папке
CФайл – Сохранить как – Все программы - MicrosoftOfficeWord
Шкала оценок:
«3» - 5 правильных ответов
«4» - 8 правильных ответов
«5» - 9 правильных ответов
- Объяснение нового материала
В документытекстового процессора MicrosoftOfficeWord можно добавлять различные графические объекты: рисунки, клипы, фигуры, схемы, диаграммы, а также надписи. Откроем пункт меню Вставка и найдем на Ленте разделы Иллюстрации и Текст.
Алгоритм включения в текстовый документ графических объектов:
- Вставка – Рисунок – указать путь к файлу – Открыть
- Вставка – Фигуры – Выбрать фигуру – растянуть на рабочем поле, удерживая нажатой левую кнопку мыши
- Вставка – Клип – написать тему для поиска – нажать кнопку Искать – выполнить Щелчок на клипе
- Вставка – Объект WordArt – написать текст– нажать ОК
Фигуры – объекты векторной графики (линии, прямые, кривые, геометрические фигуры).
Рисунки – объекты растровой графики. Изображения вставляются из файла.
Мы с Вами сегодня познакомимся с техникой создания и форматирования фигур, т.е. с объектами векторной графики. Выполним команду Вставка – Фигуры, выберем прямоугольник и нарисуем. На Ленте появляется новый пункт меню Формат, с помощью которого вы можете выполнить форматирование рисунка: стиль, эффект тени, объем, упорядочение, размер.
Форматирование фигуры можно выполнить с помощью контекстного меню: выполнить на объекте щелчок правой копки мышки и выбрать пункт Формат автофигуры. Откройте вкладки Цвета и линии, Размер, Положение и выберите соответствующие параметры.
Чтобы добавить текст к фигуре, вызовите ее контекстное меню и выберете пункт Добавить текст.
Физкультминутка.
А) Упражнение для релаксации зрения:
Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!
Повторить 2 – 3 раза.
Б) Упражнение для гимнастики пальцев:
Пальчикам:
Если вы уже устали
Всё по кнопочкам скакать,
То давайте поиграем –
Есть минутка отдыхать!
Соберитесь все к ладошке
И потопайте немножко!
Дальше быстро распрямитесь,
Хорошенечко встряхнитесь,
И по очереди все соберитесь в кулачке.
Упражнение повторить 2 раза.
Выполним практическую работу.
- Практическая работа
Задание в карточках.
Дополнительное задание.
5. Закрепление.
Сегодня мы с вами познакомились с техникой созданием графических объектов в MS Word. Давайте подведем итог нашего урока.
- Назовите графические объекты текстового процессора
- Какие пункты меню позволяют работать с графическими объектами?
- Расскажите алгоритм включения графических объектов в текстовый документ.
- Как можно выполнять форматирование векторного рисунка?
5. Подведение итогов: (выставление отметок за работу на уроке, ответы на вопросы учащихся)
6. Домашнее задание:
- Повторить в тетради тему «Графические объекты»
- Разработать в тетради макет одного из графических изображений (на выбор):
- Приглашение
- Открытка
- Грамота
- Другое.
7. Рефлексия. Ребята подумайте и ответьте кратко на вопросы: чему я научился сегодня на уроке? Как я могу использовать эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...
Размещение графических объектов на слайдах презентации. Применение эффектов анимации к объектам слайда
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с программой Open Office Impress, рассмотрели интерфейс и основы работы с программой Open Office Impress. Давайте вспомним основные моменты этой темы.1. Тест...
Информатика 8 класс на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."
Конспет урока по информатике для 8 класса на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."...
Включение в документ графических изображений
конспект урока + презентация...
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...
Включение в текстовый документ графических объектов.
Практическая работа в текстовом редакторе....
Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint
Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....