Текст в графике. QBasic.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок для учащихся 9 класса.
Расматривается использование операторов LOCATE и PRINT, добавляющими текст в графику в среде программирования QBasic.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_v_grafike_qbasiq.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по информатике и ИКТ
«Текст в графике
в среде программирования QBasiq»
Составила: Штаба Надежда Вадимовна
учитель информатики и ИКТ
МОУ СОШ №2 г.Бронницы
УРОК №46
Цели: - познакомиться с операторами LOCATE, PRINT, добавляющими текст в графику в среде программирования QBasiq;
- продолжить формирование навыков работы с операторами: LINE, CIRCLE; развитие алгоритмического мышления;
- развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: - компьютер;
- мультимедиа проектор;
- программа QBasic.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Объяснение новой темы
Учащиеся записывают конспект в тетрадь.
Оператор:
LOCATE Y,X – указывает куда вставить текст,
где Y – номер строки (max = 28 строк)
X – номер столбца (max = 80 столбцов)
Координаты X,Y – указывает место расположения первой буквы слова.
Оператор:
PRINT “<текст>” – указывает какой текст нужно вставить.
Пример:
LOCATE 14, 35
PRINT “корова”
Результат выполнения продемонстрировать с использованием проектора.
Слово корова будет расположено в середине экрана (на 14 строке и начинаться в 35 столбце).
Обратить особое внимание учащихся, что если слово целиком не умещается в конце экрана (в строчке), то компьютер автоматически перенесёт слово в начало экрана. Показать на примере:
LOCATE 14, 76
PRINT “корова”
Для того чтобы слово осталось в конце экрана нужно обязательно просчитать количество букв в слове. Последняя буква стоит на месте 80, предпоследняя на 79 и т.д. Показать на примере:
LOCATE 14, 75
PRINT “корова”
В результате выполнения слово «корова будет располагаться в конце экрана».
- Практическая работа.
а) открыть свой файл «Фрукты» и подписать картинки: зонт, яблоко, груша, морковка, ежевика, вишня.
Программу переписать в тетрадь.
б) написать программу для создания объектов и записать её в тетрадь:
рис. 1 рис. 2
рис. 3
- Проверка выполненного задания.
Проверить правильность выполнения задания и выставить оценки.
- Подведение итогов.
Проговорить с учащимися как работают в паре операторы LOCATE и PRINT .
- Домашнее задание.
Составить программу для создания объекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по информатике для 4-6 класса "Работа с текстом и графикой в MS Word"
Файл содержит 7 заданий, с помощью которых ученик закрепляет работу с вкладками MS Word 2007 "Главная", "Вставка" и "Формат"....
Разработка занятия по компьютерной графике и дизайну в кружке «Клуб маленьких дизайнеров» ТЕМА: «Открытка. Работа с текстом.»
План-конспект урока по компьютерной графике для учащихся 2-4 классов....
Графика в QBasic
Комплект уроков по графике в QBasic содержит 9 разработок уроков с изложением теоретического материала и примерами решения задач...
Форматирование текста и размещение графики в HTML.
Цели урока:Дидактические:Познакомить учащихся с работой с изображениями в HTML. Развивающие: Развивать познавательный интерес учащихся.Развивать компьютерную грамотность учащихс...
Тест "Графика в QBasic"
Тест "Графика в QBasic" на 2 варианта...
Графика в QBasic. Определение координат точек для построения геометрических фигур
Урок входит в раздел Алгоритмизация и программирование и посвящен теме Графика в QBasic....
Графика в Pascal ABC и Qbasic
Презентация сравнивает графический модуль двух языков программирования Pascal ABC и Qbasic. Может использоваться на первом занятии программирования графики....