Календарно-тематическое планирование по информатике 9кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  по информатике 9кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal_tem_plan_9_kl.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

но информатике в 9 классе

1.        Календарно-тематическое    планирование    составлено    на    основе    нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по информатике.
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312).
  4. Региональный базисный учебный план.

2.        Учебно-методическое обеспечение;

  1. Семакин   И.   Г.   Информатика и ИКТ.   Учебник для 9   класса   /   И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Шелепаева  А.   X.   Поурочные  разработки   по   информатике:   8-9   классы. М.: ВАКО, 2008.

3.        Количество часов по учебному плану: общее: 68 часов, в неделю: 2 час.

4.        Изучение информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение   умениями   работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать    собственную информационную   деятельность    и    планировать   ее результаты;
  3. развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных  и  коллективных  проектов,   в учебной  деятельности,  дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

5. Распределение учебной нагрузки по четвертям:

I четверть (9 недель)

II четверть (7 недель)

III четверть (10 недель)

IV четверть (8 недель)

Учебный год (34 недель)

Учебных часов

18

14

20

16

68

Из них:

• практических работ

6

7

12

3

28

6. Распределение учебных часов по темам:

№ темы

Название темы

Кол-во часов

Передача информации в компьютерных сетях

10

Информационное моделирование

5

Хранение и обработка информации в базах данных

12

Табличные вычисления на компьютере

12

Управление и алгоритмы

10

Программное управление работой компьютера

14

Информационные технологии и общество

4

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям, авторской программы И. Г. Семакина и методических рекомендаций авторов учебника.

7. В результате изучения информатики и информационных технологий в 9 классе ученик должен:

знать /понимать:

  1. сущность понятия «информация», её основные виды:
  2. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  3. особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  4. единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  5. программный принцип работы компьютера:
  6. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  7. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  8. назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  9. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  10. программный принцип работы компьютера;
  11. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
  12. назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
  13. области применения моделирования объектов и процессов;

уметь:

  1. использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
  2. представлять числа в различных системах счисления;
  3. выполнять и строить простые алгоритмы;

•        использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  1. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  2. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  3. создавать информационные объекты, в том числе:
  1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  2. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  3. создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
  4. осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  5. создавать записи в базе данных;
  6. создавать презентации на основе шаблонов;
  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  3. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  2. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  4. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

8. Реализация регионального-национального компонента предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся а области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках информатики  использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения, составлять  и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности  населения.

9. Характеристика 9-х классов

В 2010-2011 учебном году в 8а классе было 18 обучающихся, которые по итогам учебного года показали 94% качества знаний и 100% успеваемости по информатике. Количество детей, имеющих оценки «5» - 18 учащихся, «4» - 2 учащихся, «3» - 1 учащийся.

В 2009-2010 учебном году в 8б классе было 20 обучающихся, которые по итогам учебного года показали 95% качества знаний и 100% успеваемости по информатике. Количество детей, имеющих оценки «5» - 5 учащийся, «4» - 13 учащихся, «3» - 2 учащихся.

10. Промежуточная аттестация проводится по итогам  1 полугодия – зачет , во 2 полугодии учащиеся освобождаются от нее.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике, направлено на достижение целей изучения информатики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта образования.


Календарно-тематическое планирование по информатике в 9  классе

№ урока

Тема

Кол-во часов

Примерные

сроки изучения

Основная цель

Формы работы на уроке

Домашняя работа

По плану

фактически

1. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

1

Компьютерные сети. Виды. Устройство.

1

2.09

Иметь представление об основных видах ЛВС, одноранговых сетях, сетях на основе сервера; комбинированных сетях.

§1

2

Электронная почта.

1

5.09

Научиться настраивать почтовую программу для передачи и приема писем.

§2

3

Аппаратное и программное обеспечение сети.

1

9.09

Знать технические средства глобальной сети, что такое протоколы.

§3

4

Интернет и Всемирная паутина.

1

12.09

Освоить виды сервисных услуг, предлагаемых глобальной сетью; освоить основные возможности сетевых технологий при передаче информации на расстояние;

Практическая работа №1

Создание электронного ящика и обмену письмами.

§4

5

Web-страницы

1

16.09

Знать  понятия Web-страница; запомнить  основные элементы.

Практическая работа №2

Создание Web-страницы

§4

6

Создание Web-страницы

1

19.09

Научиться создавать простые Web-страницы

7

Создание Web-страницы

1

23.09

Научиться создавать простые Web-страницы

8

Поисковые системы. Работа с архиваторами, энциклопедиями и справочниками.

1

26.09

Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете; уметь работать с архиваторами, энциклопедиями и справочниками.

§5

9

Поисковые системы. Работа с архиваторами, энциклопедиями и справочниками.

1

30.09

Закрепить на практике основные методы поиска в сети;  способы представления информации в Интернете; умение работать с архиваторами, энциклопедиями и справочниками.

Практическая работа №3

Поиск информации в Интернете.

§5

10

Проверочная работа №1. "Коммуникационные технологии".

1

3.10

Контроль  знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

2. Информационное моделирование (5 часов)

11

Моделирование..

1

7.10

Познакомить учащихся с понятием моделирование.

§6

12

Графические информационные модели

1

10.10

Сформировать у учащихся понятие "графическая модель"; научить строить графические модели

Практическая работа №4

Графические информационные модели

§7

13

Табличные модели

1

14.10

Сформировать понятие табличной информационной модели; научить учащихся составлять табличные информационные структуры

Практическая работа №5

Табличные модели

§8

14

Информационное моделирование на компьютере.

1

17.10

Познакомить учащихся с основными этапами моделирования на компьютере; сформировать понимание обязательного соблюдения этапов

моделирования.

Практическая работа №6

Моделирование на компьютере

§9

15

Обобщение и закрепление темы: "Формализация и моделирование"

1

21.10

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

3. Хранение  и обработка информации в базах данных (12 часов)

16

Основные понятия.

1

24.10

Познакомить учащихся с базами данных.

§10

17

Системы управления базами данных.

1

28.10

Знать особенности баз данных, их основные возможности и сферы применения.

§11

18

Создание и заполнение баз данных.

1

31.10

Уметь создавать простейшую базу данных, осуществлять ввод и редактирование данных, использовать формы для просмотра и редактирования записей.

§12

19

Создание и заполнение баз данных.

1

11.11

Закрепить на практике умение создавать простейшую базу данных, осуществлять ввод и редактирование данных, использовать формы для просмотра и редактирования записей.

Практическая работа №7

Создание баз данных.

§12

20

Создание и заполнение баз данных.

1

16411

Закрепить на практике умение создавать простейшую базу данных, осуществлять ввод и редактирование данных, использовать формы для просмотра и редактирования записей.

Практическая работа №8

Создание баз данных.

§12

21

Условия выбора и простые логические выражения.

1

18.11

Уметь создавать различные простые логические выражения для поиска по базе данных; создание запросов к базе данных.

§13

22

Условия выбора и простые логические выражения.

1

21.11

Закрепить на практике умение создавать различные простые логические выражения для поиска по базе данных; создание запросов к базе данных.

Практическая работа №9

Создание запросов.

§13

23

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

25.11

Уметь создавать различные сложные логические выражения для поиска по базе данных; создание запросов к базе данных.

§14

24

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

28.11

Закрепить на практике умение создавать различные сложные логические выражения для поиска по базе данных; создание запросов к базе данных.

Практическая работа №10

Создание запросов.

§14

25

Сортировка, удаление и добавление записей.

1

2.12

Уметь осуществлять различные виды сортировки базы данных.

§15

26

Сортировка, удаление и добавление записей.

1

5.12

Закрепить на практике умение осуществлять различные виды сортировки базы данных.

Практическая работа №11

Сортировка, удаление и добавление записей.

§15

27

Проверочная работа №2. "База данных".

1

9.12

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

4. Табличные вычисления на компьютере (12 часов)

28

Двоичная система счисления.

1

12.12

Сформировать навыки выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления.

.

§16

29

Двоичная система счисления.

1

16.12

Закрепить на практике навыки выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления.

Практическая работа №12

Двоичная арифметика.

§16

30

Зачет за 1 полугодие

1

19.12

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных за 1 полугодие

31

Числа в памяти компьютера

1

23.12

Познакомит учащихся с представлениями целых и вещественных чисел, размерами  ячейки и диапазоном значений чисел

Практическая работа №13

Числа в памяти компьютера

§17

32

Электронная таблица Excel.

1

26.12

Знать отличие электронной таблицы от базы данных. Знать структуру электронной таблицы. Уметь заполнять таблицы

§18

33

Заполнение таблицы.

1

13.01

Научить учащихся правильно заполнять таблицы

Практическая работа №14

Заполнение таблиц

§19

34

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

1

16.01

Знать что такое диапазон, принцип относительной адресации. Уметь выполнять сортировку таблицы

Практическая работа №15

Вычислению в ячейках с относительными адресами.

§20

35

Деловая графика. Условная функция.

1

20.01

Знать графические возможности табличного процессора. Уметь создавать диаграммы.

Практическая работа №16

Создание деловой графики.

§21

36

Логические функции и абсолютная адресация.

1

23.01

Познакомить учащихся с записью и выполнением логических функций. Научить их использовать абсолютные адреса при создании таблиц

Практическая работа №17

Вычисления в ячейках с абсолютными адресами.

§22

37

Электронные таблицы и математическое моделирование.

1

27.01

Познакомить учащихся с понятием математическая модель. Уметь выполнять математическое  моделирование на компьютере

Практическая работа №18

Математическое  моделирование.

§23

38

Имитационные модели

1

30.12

Познакомить учащихся с понятием имитационная модель.

Практическая работа №19 Имитационное  моделирование.

§24

39

Проверочная работа: "Обработка числовой информации".

1

3.02

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

5. Управление и алгоритмы (10 часов)

40

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

1

6.02

Познакомит  учащихся с понятием кибернетики и алгоритмом управления. Познакомить учащихся с линейным алгоритмом, с циклами и ветвлениями в алгоритмах.

§25-26

41

Определение и свойства алгоритма.

1

10.02

Знать происхождение понятия «алгоритм», свойствами алгоритма, с алгоритмическим языком

§27

42

Графический учебный исполнитель.

1

13.02

Освоить программное управление одним из учебных графических исполнителей. Закрепить на практике  программное управление одним из учебных графических исполнителей.

Практическая работа №20

Составление линейной программы

§28

43

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

17.02

Уметь описывать и использовать вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§29

44

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

20.02

Закрепит на практике умение  использовать вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Практическая работа №21

Составление вспомогательных программ и подпрограмм

§29

45

Циклические алгоритмы

1

24.02

Знать команды цикла. Уметь составлять циклические программы

§30

46

Циклические алгоритмы

1

27.02

Закрепить на практике умение  составлять циклические программы

Практическая работа №22

Составление циклических программ

§30

47

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1

2.03

Знать команды ветвления. Уметь составлять  программы, содержащие ветвление

§31

48

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1

5.03

Закрепить на практике умение  составлять  программы, содержащие ветвление

Практическая работа №23

Составление программ , содержащие ветвления

§31

49

Проверочная  работа №3. "Алгоритмы".

1

9.03

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.

6. Программное управление работой компьютера (14 часов)

50

Программирование. Основные понятия.

1

12.03

Познакомить учащихся с понятием система программирования

§32

51

Алгоритмы работы с величинами.

1

16.03

Познакомить учащихся с алгоритмами работы с величинами, научить операции присваивания. Закрепить на практике умения учащихся работать  с алгоритмами

Практическая работа №24

Алгоритмы работы с величинами.

§33

52

Линейные вычислительные алгоритмы..

1

19.03

Научить учащихся строить несложные вычислительные алгоритмы с использованием блок-схем и Алгоритмического языка. Закрепить на практике умения  учащихся строить несложные вычислительные алгоритмы с использованием блок-схем и Алгоритмического языка

Практическая работа №25

Линейные вычислительные алгоритмы

§34

53

Знакомство с языком Паскаль

1

23.03

Познакомить учащихся с возникновением и назначением Паскаля, со структурами программы, операторами ввода, вывода, присваивания

§35

54

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

1

2.04

Познакомить учащихся с ветвлениями на АЯ, трассировкой ветвящихся алгоритмов

§36

55

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

1

6.04

Закрепить  на практике умения учащихся выполнять трассировку

Практическая работа №26

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

§36

56

Программирование ветвлений на Паскале.

1

9.04

Познакомить учащихся с программированием полного и неполного ветвления, с программированием вложенных ветвлений.

§37

57

Программирование диалога с компьютером

1

13.04

Научить учащихся составлять программу на Паскале по данному алгоритму.

Практическая работа №27

Программирование диалога с компьютером

§38

58

Программирование циклов.

1

16.04

Познакомить учащихся с этапами решения расчетной задачи на компьютере.

§39

59

Алгоритм Евклида..

1

20.04

Познакомить учащихся с алгоритмом Евклида

§40

60

Таблицы и массивы.

1

23.04

Работать с системой программирования на Паскале

§41

61

Массивы в Паскале.

1

27.04

Дать понятие «массив» научить составлять линейную таблицу

Практическая работа №28

Массивы в Паскале

§42

62

Задача обработки массива.

1

30.04

Показать  на примере работу датчика случайных чисел на Паскале

§43

63

Проверочная работа: "Программное управление работой компьютера".

1

4.05

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.  

  1. Информационные технология и общество (4 часа)

64

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

7.05

Познакомить учащихся  с предысторией информатики, историей чисел и систем счисления

Сообщение

§44-45

65

История ЭВМ и программного обеспечения и ИКТ

1

11.05

Познакомить учащихся с началом эпохи ЭВМ, с поколениями ЭВМ и с его перспективами

Сообщение

§46-47

66

Информационные ресурсы современного общества.

1

14.05

Дать понятие информационным ресурсам и его видам

Сообщение

§48

67

Проблемы формирования информационного общества.

1

18.05

Познакомить учащихся с проблемами формирования информационного общества

Сообщение

§49

68

Контрольная работа  «Обобщение и закрепление пройденных тем за 9 класс»

1

21.05

Обобщение и закрепление знания по теме; контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы.

Проверочная работа.  Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по информатике

календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...

Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса

КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...