Календарно-тематическое планирование по информатике 9кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по информатике 9кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_tem_plan_9_kl.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
но информатике в 9 классе
1. Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по информатике.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312).
- Региональный базисный учебный план.
2. Учебно-методическое обеспечение;
- Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. М.: ВАКО, 2008.
3. Количество часов по учебному плану: общее: 68 часов, в неделю: 2 час.
4. Изучение информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
5. Распределение учебной нагрузки по четвертям:
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (34 недель) | |
Учебных часов | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Из них: | |||||
• практических работ | 6 | 7 | 12 | 3 | 28 |
6. Распределение учебных часов по темам:
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | |
Информационное моделирование | 5 | |
Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | |
Табличные вычисления на компьютере | 12 | |
Управление и алгоритмы | 10 | |
Программное управление работой компьютера | 14 | |
Информационные технологии и общество | 4 |
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям, авторской программы И. Г. Семакина и методических рекомендаций авторов учебника.
7. В результате изучения информатики и информационных технологий в 9 классе ученик должен:
знать /понимать:
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
- назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
- области применения моделирования объектов и процессов;
уметь:
- использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
- представлять числа в различных системах счисления;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
8. Реализация регионального-национального компонента предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся а области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках информатики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения.
9. Характеристика 9-х классов
В 2010-2011 учебном году в 8а классе было 18 обучающихся, которые по итогам учебного года показали 94% качества знаний и 100% успеваемости по информатике. Количество детей, имеющих оценки «5» - 18 учащихся, «4» - 2 учащихся, «3» - 1 учащийся.
В 2009-2010 учебном году в 8б классе было 20 обучающихся, которые по итогам учебного года показали 95% качества знаний и 100% успеваемости по информатике. Количество детей, имеющих оценки «5» - 5 учащийся, «4» - 13 учащихся, «3» - 2 учащихся.
10. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия – зачет , во 2 полугодии учащиеся освобождаются от нее.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике, направлено на достижение целей изучения информатики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта образования.
Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса
КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса
КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...