Календарно-тематическое планирование по информатике 8 кл.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaltem_plan_8_kl.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по информатике в 8 классе
1. Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
/. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по информатике.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2004 №1312).
- Региональный базисный учебный план.
2. Учебно-методическое обеспечение;
- Семакин И. Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд., испр. - М.БИНОМ Лаборатория знаний,2009.
- Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. - М:ВАКО, 2008.
- Количество часов по учебному плану: общее: 34 часов, в неделю: 1 час.
- Изучение информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
5. Распределение учебной нагрузки по четвертям:
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (34 недель) | |
Учебных часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
Из них: | |||||
• практических работ | 3 | 5 | 7 | 4 | 19 |
6. Распределение учебных часов по темам:
темы | Название темы | Кол-во часов |
1. | Введение в предмет | 1 |
2. | Человек и информация | 6 |
3. | Знакомство с компьютером | 6 |
4. | Текстовая информация | 9 |
5. | Графическая информация | 6 |
6. | Технология мультимедиа | 6 |
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям, авторской программы И. Г. Семакина и методических рекомендаций авторов учебника.
- В результате изучения информатики и информационных технологий в 8 классе ученик должен:
знать /понимать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав..
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативньгх сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб.Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
- Реализация регионального-национального компонента предусматривает расширение кругозора и систематизации знаний учащихся а области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках информатики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения.
- Характеристика 8-х классов
Первый год преподавания предмета информатика. На начало учебного года в 8-х классах 34 обучающихся, которые по итогам 2010-2011 учебного года показали 32% качества знаний и 100% успеваемости. Количество ударников – 11.
10. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1-2-го полугодия в виде зачета.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике, направлено на достижение целей изучения информатики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта образования.
Календарно-тематическое планирование по информатике в 8 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Угриновича 8 класс...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса
КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса
КТП по информатике для 10 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
КТП по информатике для 9 класса. УМК: Угринович Н.Д....
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...