Графический метод решения уравнений
презентация по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть дано уравнение x^3-6*x^2+20 =0
Недостатки Преимущества
Недостатки Можно найти корни уравнения в некотором ограниченном интервале, т.к. чертеж неизбежно ограничен Для получения корней с большей степенью точности применяются численные методы
Преимущества Позволяет найти корни с точностью, достаточной для решения практических задач Простота Доступность Наглядность
Применяют запись уравнения, при которой используются функции, графики которых хорошо известны φ( x) = g( x) x^3 = 6*x^2-20
Задача об отыскании всех корней уравнения Сделан чертеж для ограниченного промежутка На чертеже графики функций y= φ( x) и y= g( x) Зная свойства этих функций, можем представить вид этих графиков при неограниченном их продолжении.
Пример 1. xlg(x)=1
Пример 2. x=cos(x)
Пример 3. 1/x=sin(x)
Последовательность действий Представить уравнение в виде φ( x) = g( x) так, чтобы графики функций y= φ( x) и y= g( x) были известны или достаточно просты для исследования и построения. Построить графики функций y= φ( x) и y= g( x) в промежутке [a;b] . Первое грубое приближение. Найти точки пересечения двух графиков Сделать новый чертеж в большем масштабе для небольшого промежутка
Пример оформления задания по графическому решению уравнения в электронной таблице
Отделение корней уравнения Для получения значения корня с любой степенью точности применяются численные методы Нахождение приближенных значений корней разбивается на два этапа Отделение корней Уточнение корней до заданной степени точности
Отделение корней. Определение Говорят, что корень уравнения отделен на отрезке [a;b] , если этот корень содержится в данном отрезке и на этом отрезке других корней нет. Произвести полное отделение всех корней уравнения – значит разбить всю область допустимых значений на интервалы , в каждом из которых содержится только по одному корню (или ни одного). ξ
Отделение корней Графически Аналитически (основываясь на свойствах функции).
Теорема Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a;b] , принимает на концах отрезка значения разных знаков, а производная f’(x) сохраняет постоянный знак внутри отрезка, то внутри отрезка существует корень уравнения f(x) = 0, и притом единственный.
Пример Отделим корни уравнения x^3-6*x^2+20 =0 1. Графически 2. Аналитически
f’(x) = 3* x^2-6*2*x = 3*x*(x-4) 3*x*(x-4) = 0 x 1 =0 + - + x 2 =4 0 4 1 f(-2)=-12<0 f(0) = 20>0 [-2;0] единственный корень 2 f(0) = 20>0 f(4) =-12<0 [0;4] единственный корень 3 f(4) =-12<0 f(6) = 20>0 [4;6] единственный корень
Полное отделение корней: (-∞ ;-2] нет корней (-2;0 ] один корень (0;4 ] один корень (4;6 ] один корень (6 ; + ∞ ) нет корней
Уточнение корней Пусть дано уравнение f(x) = 0. Требуется найти корень с точностью Пусть этот корень отделен; значит a b , a- приближенное значение с недостатком; b - приближенное значение с избытком; b-a погрешность. Если b-a , то задача решена. Иначе надо сужать интервал b-a . ξ ε ≤ ξ ≤ ≤ ε
Численные методы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры в 11 классе "Функционально-графические методы решения уравнений".
Презентацию можно использовать на уроках итогового повторения....
Презентация к выступлению на методическом объединении математиков "Графический метод решения уравнений и систем уравнений в 8 классе"
Презентация расскрывает методику преподавания данной темы...
Графические методы решения уравнений с параметрами
урок в 11 классе...
Презентация "Графический метод решения уравнений в Excel"
Презентация содержит тест на знания правил записи формул, относительных и абсолютных ссылок в Excel и построения графиков...
элективный курс " Функционально-графический метод решения уравнений и неравенств"
программа элективного курса "Функционально-графический метод решения уравнений и неравенств" для 8-11 классов...
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОМУ МЕТОДУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Одной из основных содержательных линий в изучении математики является линия уравнений и неравенств. Материал, связанный с уравнениями, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объ...
Внеклассное занятие по теме «Поиск возможности использования графического метода решения уравнений III и IV степени»
Внеклассное занятие по теме «Поиск возможности использования графического метода решения уравнений III и IV степени» Цель: Развитие исследовательских способностей обучающихся, коммуни...