План-конспект урока "Файлы и файловые структуры"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
_____________________ Файлы и файловая структура_____________________
(Тема урока)
ФИО: Долгова Оксана Владимировна |
| |
Место работы: МОУ СОШ № 36 |
| |
Должность: Учитель |
| |
Предмет: Информатика и ИКТ |
| |
Класс: 8 класс |
| |
Тема и номер урока в теме: Урок 11.Файлы и файловые структуры |
| |
Базовый учебник:Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
|
|
8. Цель урока: Сформироватьпонятия файл, имя файла, путь к файлу, файловая структура; научить обучающихся различать виды файловых структур, а так же свободно ориентироваться в файловой структуре операционной системы WINDOWS.
9. Задачи:
- обучающие -Сформировать представление о файловой структуре.
-развивающие– Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность, мышление, внимание.
-воспитательные - Воспитание информационной культуры учащихся, аккуратностии бережного отношения к технике и информации.
- Тип урока: Комбинированный
- Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: Рабочее место учащихся ПК и теоретический стол, учебник, рабочее место учителя, мультимедийное оборудование, презентация, карточкис заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_dolgovoy_o.v._.zip | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________________ Файлы и файловая структура_____________________
(Тема урока)
ФИО: Долгова Оксана Владимировна | ||
Место работы: МОУ СОШ № 36 | ||
Должность: Учитель | ||
Предмет: Информатика и ИКТ | ||
Класс: 8 класс | ||
Тема и номер урока в теме: Урок 11. Файлы и файловые структуры | ||
Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. |
8. Цель урока: Сформировать понятия файл, имя файла, путь к файлу, файловая структура; научить обучающихся различать виды файловых структур, а так же свободно ориентироваться в файловой структуре операционной системы WINDOWS.
9. Задачи:
- обучающие - Сформировать представление о файловой структуре.
-развивающие – Развивать интерес к предмету, познавательную деятельность, мышление, внимание.
-воспитательные - Воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности и бережного отношения к технике и информации.
- Тип урока: Комбинированный
- Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: Рабочее место учащихся ПК и теоретический стол, учебник, рабочее место учителя, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданием
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | Приветствуют учителя. Записывают тему урока в тетради. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Ответьте на вопросы: 1. Что такое программное обеспечение компьютера? 2. А для чего нам необходимы программы? 3. Что такое данные? 4. Какие вы знаете виды информации? 5. А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные? Итак, все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы. | Ученики отвечают на вопросы: 1. Это совокупность всех программ, установленных на компьютере. 2. Для обработки различных данных. 3. Данные – это информация, представленная в пригодном для компьютера виде – двоичном коде. 4. Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация. 5. Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках. | 5 мин. | |
3 | Объяснение нового материала | Слайд (№1) Слайд (№2) Слайд (№3) | Информация на внешних носителях хранится в виде файлов. Работа с файлами является очень важным видом работы на компьютере. В файлах хранится все: и программное обеспечение, и информация, необходимая для пользователя. Файл - это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. (Слайд Файлы и файловые структуры). Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы. Файловая структура - это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называется файловой структурой. Различные ОС могут поддерживать разные организации файловых структур. Существуют две разновидности файловых структур: простая, или одноуровневая, и иерархическая - многоуровневая. Многоуровневая файловая структура - древовидный (иерархический) способ организации файлов на диске. (Слайд Файловая структура диска). Все файлы имеют свои названия. Их называют именами файлов. Практически во всех операционных системах имя файла составляется из двух частей, разделенных точкой. (Слайд Имя файла. Путь к файлу) Второй координатой, определяющей место положения файла, является путь к файлу на диске. Путь к файлу - это последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно хранится файл. Запишите путь к файлу prog 2.com. | Слушают рассказ учителя. Отвечают: Найдем максимальное из двух первых чисел, затем из этого максимального и третьего числа. Смотрят информацию на слайдах. Записывают определение в тетрадь. Записывают путь к файлу prog 2.com: \корневой каталог\ IVANOV\PROGS\ prog 2.com | 15 мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Слайд (№4) Слайд (интерактивный) (№7) Слайд (интерактивный) (№6) | Сведения о файловой структуре Диска содержатся на этом же диске в виде таблицы размещения файлов. Используя файловую систему ОС, пользователь может последовательно просматривать на экране содержимое каталогов (папок), продвигаясь по дереву файловой структуры вниз или вверх. (Слайд Таблица размещения файлов). (Интерактивный слайд Файловый менеджер Windows Commander) С файлами, как с деловыми бумагами, постоянно приходится что-то делать: переписывать их с одного носителя на другой, уничтожать ненужные, создавать новые, разыскивать, переименовывать, раскладывать в том или другом порядке и пр. (Интерактивный слайд Операции с файлами и папками Windows). | Смотрят информацию на слайдах. | |||
4 | Закрепление нового материала | Слайд (интерактивный) (№5) | А теперь попробуйте самостоятельно разобраться, как работать с файловой структурой на примере интерактивного слайда Окно проводника Windows, размещенного на ваших компьютерах Итак, давайте сформулируем основные понятия нашей темы, ответив на вопросы: 1. Для чего необходимы файловые структуры? 2. С какими видами файловых структур мы познакомились на уроке? 3. К какому типу структур относиться файловая структура операционной системы WINDOWS? | Самостоятельное изучение работы с программой «Проводник Windows» на ПК. Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Файловая структура обеспечивающая выполнение операций над файлами. 2. Одноуровневая и многоуровневая. 3. Многоуровневая. | 8 мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Практическая работа | Карточки-задания (№8) | Давайте закрепим полученные знания, выполнив разные операции с файлами и папками. Практическое задание N 3. | Читают условие задачи и выполняют практические задания.
| 10 мин. |
6 | Подведение итога работы на уроке. | Итак, с каким новым понятием мы сегодня познакомились? Для чего используется файловая структура? В конце занятия следует подвести итог и указать ученикам на распространенные ошибки при выполнении практической работы, раскрыть их. | Учащиеся отвечают на вопросы. Обсуждают выполнение практической работы | 3 мин. | |
7 | Домашнее задание | Бланк-задание (№9) | Объявление домашнего задания: Читать учебник стр. 53-59. Домашнее задание N 8 Учащимся раздаются бланки для домашнего задания или учителем дается ссылка на сайт, где оно расположено. | Записывают ссылку для выполнения домашнего задания, разбирают его выполнение. | 2 мин. |
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
____________________ Файлы и файловая структура ______________________
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слайд | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
2 | Слайд | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
3 | Слайд | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
4 | Слайд | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
5 | Слайд (интерактивный) | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
6 | Слайд (интерактивный) | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
7 | Слайд (интерактивный) | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
8 | Упражнения для самостоятельной работы | Карточки-задания разного уровня сложности | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 | |
9 | Бланк-задание для самостоятельной работы | Текст | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=catalog&class=50&subject=19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Файлы и файловая система»
В уроке используются ЭОР по информатике, для 8 класса. учебник Семакин....
План-конспект открытого урока по теме "Структура биогеоценоза. Цепи питания"
Урок биологии в 9 классе с использованием компьтерных технологий....
План-конспект урока с использованием обучающих структур Сингапурсокй системы образования
Тип урока-комбинированныйМожно применить при изучении лексичнского материала по теме"Рождество"....
План-конспект урока "Вид : критерии и структура"
Цель урока: напомнить об уровневой организации живой материи, о видовом уровне, создать представления о виде как о центральном звене эволюционного процесса, сформировать знания о критериях вида....
план-конспект урока с применением сингапурских структур "Сем.Бобовые"
План- конспект урока...
План конспект урока Файлы и файловые структуры
Урок 14Тема урока: Файлы и файловые структуры (8 класс, урок 14, учебник Босова Л.Л.). На уроке происходит обобщение представлений учащихся о файлах, папках и файловых структурах....
План - конспект урока " Файл и файловые структуры "
Конспект урока...