план-конспект урока с применением сингапурских структур "Сем.Бобовые"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: Биология
Тема: Семейство Бобовые ( мотыльковые)
Класс:6 класс
Автор: Л.Ф.Бариева, учитель биологии МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Цель:
Образовательная: способствовать формированию представления о разнообразии растений класса Двудольные; познакомить учащихся с характерными признаками семейства Бобовые, их ролью в природе и жизни человека; совершенствовать умения узнавать изученные растения, сравнивать и обосновывать их принадлежность к определённому семейству. Развивающая: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения; развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся, работать в группах Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческих идей о целостности и материальности мира, создать условия для воспитания коммуникативной личности
Тип урока: комбинированный.
Оборудования: ноутбук, медиа проектор, мэнэдж мэт, гербарии, проростки растения горох, лупа.
Ход урока
I Организационный момент.
Приветствие учителя. Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками в группах.
Проверка посещаемости урока.
II Проверка знаний по пройденному материалу.
А) Ребята, нами было изучено с начала года несколько царств живой природы. Какие? ( ц.Бактерии, ц.Грибы, ц.Растения)
б) Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Джот-тотс. Ученики берут 3-4 маленьких листочки бумаги. Вопрос учителя: Назовите названия растении, которые вам известны? Ученики вслух называют слово по теме , записывают его карточках кладут на центр стола словом вверх. Ученики не должны повторяться в словах. Дальше учитель дает инструкцию классифицировать.
В) Работа с терминами: систематика растений?
Классы отдела покрытосеменных?
Г) Работа со слайдом: признаки какого класса растении изображены на слайде?
III Актуализация знаний
Работа в группах: а) определить какое это растение, тип корневой системы, жилкование листьев ( учащимся предлагается проросшее растение гороха).
Б) по рисунку на слайде определить отличительные признаки растении различных семейств( рисунок растения шиповника)
Объявление темы учителем. Мы сегодня познакомимся с растениями семейства Бобовые( Мотыльковые).
Вопрос учителя: почему дали такое название семейству?
IV Изучение нового материала.
К семейству Бобовые относятся следующие растения: горох, фасоль соя, бобы, арахис, желтая и белая акация, клевер, люцерна, люпин, донник и т.д.
Главными отличительными признаками растений различных семейств являются формула цветка, тип плода и тип соцветия.
Вопрос учителя: Назовите структурные элементы цветка?
Значит, формула цветка должна включать все части цветка и обозначаться
Ч Л Т П , если сросшиеся, то заключаются в скобки().
Давайте вместе попробуем составить формулу цветка .( учащиеся считают количество чашелистиков, лепестков, тычинок , пестиков)
Ч(5) Л 1+2+(2) Т(9)+1 П1
Плод у мотыльковых – боб.
Соцветие у клевера- головка, у люпина и донника – кисть.
Вопрос учителя: каково значение растений семейства Бобовые? Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Таймд Пэа Шэа. После озвучивания вопроса учителя партнеры по плечу отвечают на вопрос по очереди в течений определенного времени.
V Закрепление изученного материала
Структура Раунд Робин.: ученики поочередно в команде отвечают на Вопрос учителя: Почему семейство имеет название Мотыльковые или Бобовые?(
Задание по карточкам .Ученикам раздаются карточки следующего содержания..
Обведите кружочком цифры, после которых названы признаки семейства бобовых:
- Листья с сетчатым жилкованием.
- Плод стручок или стручочек.
- Венчик цветка состоит из четырех лепестков.
- Плод боб.
- На корнях растении образуются клубеньки, в которых живут бактерии, усваивающие из воздуха азот
- Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.
- Цветок имеет один пестик и десять тычинок.
- Тычинок в цветке много.
- Венчик ветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.
- Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.
Взаимопроверка по правильным ответам.
VI Домашнее задание.
- П.50. изучить,
- Проросшие семена фасоли или гороха посадить в цветочные горшки и проследить за ростом и развитием растений.
VIII. Итог урока и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country"
Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country" по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой...
Открытый урок с применением сингапурской технологии "Коренной перелом в ходе ВОв"
Данный урок формирует у обучающихся представления о героической обороне Сталинграда....
план-конспект урока с применением сингапурских структур тема: Тип Губки. Класс: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные
Конспект с сингапурскими технологиями...
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Уравнения, приводимые к квадратным"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Деление степеней"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Уроки с применением сингапурской системы на тему "Прямоугольный параллелепипед"
Урок построен с использованием обучающих структур Сингапурской системы обучения....
Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка
Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...