Методические разработки
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме

Китаева Лариса Владимировна

Практические работы в программе КуМир

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: « Учимся работать на компьютере»

Слайд 2

Вот компьютер - верный друг

Слайд 3

Для чего нам нужен компьютер? Для хранения информации Для обработки информации Для быстрого поиска информации Для обмена информацией ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 4

А какая бывает информация? Виды информации:

Слайд 5

Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Звуковая информация Видеоинформация

Слайд 6

1 2 3 4 5 9 8 7 6 Из чего состоит компьютер ?

Слайд 7

Монитор – показывает нам информацию. Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер. Мышка – помогает управлять компьютером. Дисковод – считывает информацию и записывает информацию. Системный блок включает в себя ПРОЦЕССОР (выполняет программы, состоящие из команд) и ПАМЯТЬ ( хранит данные и программы ).

Слайд 8

Есть устройства, которые вводят информацию в компьютер и устройства, которые выводят информацию из компьютера

Слайд 9

Важнейшим устройством ввода информации в память компьютера является КЛАВИАТУРА . Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.

Слайд 10

Умная, послушная, К сыру равнодушная, Кота не раздражает, Хозяев уважает, По коврику гуляет, Хвостиком виляет, Курсором управляет. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ !

Слайд 11

Для ввода в компьютер звуковой информации служат МИКРОФОНЫ

Слайд 12

Для ввода сложных графических изображений, фотографий и видеофильмов используются СКАНЕРЫ, ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ и ВИДЕОКАМЕРЫ

Слайд 13

Для настоящих художников придумали особые приборы – ДИГИТАЙЗЕРЫ. Рисуют они на специальных планшетах

Слайд 14

Специальные датчики, присоединяемые к компьютеру, позволяют измерять и вводить в его память такие числовые характеристики окружающей среды, как температура, влажность, давление и т .д.

Слайд 15

С помощью каких устройств можно вводить информацию в компьютер? Подчеркните нужные слова Сканер Принтер Наушники Монитор Клавиатура Процессор Колонки Мышь Проектор Микрофоны Дигитайзеры Фотоаппараты

Слайд 16

Проектор — световой прибор , позволяющий при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран .

Слайд 17

Наушники Колонки

Слайд 18

Графопострои́тель ( пло́ттер) — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге.

Слайд 19

Подчеркните устройства для вывода информации Сканер Принтер Наушники Монитор Клавиатура Системный блок Процессор Колонки Мышь Проектор

Слайд 20

Соедините стрелками устройства соответствующие их действию Процессор Сканер Память Принтер Клавиатура Дисплей Хранит информацию Выводит информацию Вводит информацию Обрабатывает информацию

Слайд 21

Процессор Сканер Память Принтер Клавиатура Дисплей Хранит информацию Выводит информацию Вводит информацию Обрабатывает информацию

Слайд 22

КЛАВИАТУРА – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и т.д. Нет нужды сильно стучать по клавишам . Движения ваших пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

Слайд 27

Физкультминутка: Раз-два – потянулись Три-четыре - все прогнулись, Пять-шесть – наклонились, А теперь все распрямились. И снова: Раз-два – потянулись, Три-четыре – все прогнулись Пять-шесть – тихо сесть.

Слайд 28

А теперь практика. За компьютер ребята!

Слайд 29

Техника безопасности

Слайд 31

Задание 1 Откройте текстовый документ Задания. txt Вот сижу я за компьютером И хочу писать слова. Жаль, что тут язык английский. Помогите мне, друзья. С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)

Слайд 32

Запишите следующие слова: компьютер monitor Как перейти на новую строку?

Слайд 33

Имя свое я хочу записать. Где бы заглавную букву сыскать? (Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.) Запишите своё имя Закройте документ, нажмите кнопку сохранить

Слайд 34

Задание 2 Откройте текстовый документ Предложение. txt Вновь проблема — в конце строчки Я забыл поставить точку. Как быстро мне туда попасть опять, Чтобы время даром не терять? (Нажать клавишу End.) поставьте точку

Слайд 35

Два слова слились. Что наделал — беда! Скорей разделите Мне их, детвора. (Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.) разделите два слившихся слова

Слайд 36

Задание 3 откройте документ Стих. txt 1. Запишите только вторую букву каждого слова. 2. Разбейте символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор? Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит. (Зимнее утро, А.С.Пушкин)

Слайд 37

Задание 4 откройте документ Ошибки. txt В словах допущены ошибки. С помощью соответствующих клавиш исправьте ошибки

Слайд 38

Задание 5 Откройте текстовый документ: Матрёшка.txt В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова. Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся. Пользуйся командой копировать. победа – бусы – тапочки – удочка – машина – рыбак –

Слайд 39

2 1 7 3 4 8 5 6 9 12 10 11 2 1 7 3 4 8 5 6 9 12 10 11

Слайд 40

« Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий » Гюстав Гийома

Слайд 41

Подведём итоги: Дом зад: учить конспект.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая викторина Что? Где? Когда?

Слайд 2

Как? Почему? Кто? Что? Когда? Где?

Слайд 7

1 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 2 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 3 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 4 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 5 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 6 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 7 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 8 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 9 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 10 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 11 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 12 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 13 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ 14 Грамотеи ____ Умники ____ Знатоки ____ !

Слайд 8

Сектор 1 Тысяча тысяч – это миллион Тысяча миллионов – Биллион Тысяча биллионов – Триллион дальше – Квадриллион, Квинтиллион и т. д. «би», «три», «квадра», «квинта»?

Слайд 9

Сектор 2 1) 6 перьев, 2) несколько тетрадей по 30 копеек , 2 р.20 коп 3) 3 карандаша

Слайд 10

Сектор 3 На карте бубнового короля изображён бубен

Слайд 11

Сектор 4 1) скорость, время, путь, площадь, метр, секунда 2) 2 2 =4 3 2 =9 угол в квадрате = ?

Слайд 12

Сектор 5 Масса вороны 1 кг. Сила упругости ветки на ворону 10,8 Н Каков вес сыра?

Слайд 13

Сектор 6 Одновременно жариться 2 котлеты Обжаривание с одной стороны 2 минуты Наименьшее время для 3-ых котлет?

Слайд 14

Сектор 7 1) 10 рублей и ещё половину сколько стоит шоколад? 2) В дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м 3) 4 раза переодевается

Слайд 15

Сектор 8

Слайд 16

Сектор 8

Слайд 17

Сектор 9 Равные оклады Равными частями 2-ды в месяц 1-му каждые полумесяца добавляется 50 руб. 2-му каждый месяц добавляется 200 руб.

Слайд 18

Сектор 10 «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Какое число встречается в этих строках?

Слайд 19

Сектор 11 «делимое» от глагола «делить» «вычитаемое» от глагола «вычитать» «точка» от глагола « ? »

Слайд 20

Сектор 12 12 месяц – декабрь от греч. «дека» - 10 «декалитр» - 10 литров «декада» - 10 дней и тому подобное Выходит, что декабрь носит наз. «десятый»

Слайд 21

Сектор 13

Слайд 22

Сектор 13

Слайд 24

Сектор 14 1) сотую часть рубля? 2) сотую часть метра? 3) сотую часть гектара? 4) Сотую часть любой величины?

Слайд 25

Подведение итогов Грамотеи Умники Знатоки

Слайд 26

П. Антикольский Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим машинам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика — серьёзная наука. Без неё сегодня — никуда. "Windows" — непростая штука Чтоб знать — немало надобно труда

Слайд 2

Решение расчётной задачи в среде Электронной таблицы EXCEL

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с назначением и возможностями программы EXCEL

Слайд 4

план УРОКА: Изучение рабочей области программы EXCEL Проверка полученных сведений ( тест ) Знакомство с маркером заполнения Изучение видов формул и их работ Решение расчётных задач

Слайд 5

Эта пиктограмма позволит вам загрузить программу и начать с ней работу.

Слайд 6

Электронная таблица

Слайд 7

Назначение: Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных. На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами.

Слайд 8

Возможности программы: Решение расчётных задач, используя встроенные функции (несколько сотен) Построение диаграмм и графиков Сортировка и поиск данных Решение расчётных задач, используя свои формулы

Слайд 9

ВСТАВКА ФУНКЦИЯ

Слайд 10

ВСТАВКА ДИАГРАММА

Слайд 11

Данные сортировка

Слайд 12

Текстовое меню Панели инструментов Строка формул Строка заголовка Рабочая зона Ярлычки листов Информационная

Слайд 13

Все вроде для тебя знакомо, но появилась новая строка… Строка формул предназначена для ввода и редактирования данных и формул

Слайд 14

А вот этот прямоугольник называется активной ячейкой Перемещать его можно мышкой или клавишами управления курсором. Когда курсор попадает в ячейку, она становится активной.

Слайд 15

У каждой ячейки есть свой адрес строки столбцы D7 H10

Слайд 16

Какую информацию может содержать ячейка?(типы данных) числа (Представляют собой величины, использующиеся в вычислениях) ; формулы (Инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления ) ; текст (Информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов).

Слайд 17

Данные в ячейках имеют формат ФОРМАТ ЯЧЕЙКА

Слайд 18

Некоторые форматы находятся на панели инструментов денежный процентный с разделителем

Слайд 19

Закрепим основные понятия ярлык BOSS – папка УЧЕНИКИ – папка ЗАДАНИЯ ТЕСТ правая мышь по файлу КОПИРОВАТЬ, закрыть все окна на рабочем столе, правая мышь ВСТАВИТЬ открыть файл, заполнить тест, СОХРАНИТЬ, правая мышь ПЕРЕИМЕНОВАТЬ (тест Ф. И.) правая мышь - ВЫРЕЗАТЬ ярлык BOSS – папка УЧЕНИКИ – папка ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ правая мышь, ВСТАВИТЬ.

Слайд 20

проверка тест

Слайд 21

Арифметические действия 5*6 - умножение 4 ^3 – возведение в степень 4 3 5 / 6 - деление ( ) – скобки Любые вычислительные действия начинаются со знака = После ввода действий, нажать клавишу ENTER ,в ячейке будет выдан результат

Слайд 22

например Клавиша ENTER Она даёт результат в данной ячейке После ввода формулы в ячейку

Слайд 23

например Ссылка на ячейку, то есть на адрес Набрать с клавиатуры или щёлкнуть мышкой по нужной ячейке

Слайд 24

Маркер заполнения (копирование формул или данных в ячейке) 4 23 Чёрный маленький квадрат - Маркер заполнения 14.02.2007 15.02.2007

Слайд 25

Виды ссылок Относительные ссылки в формулах используются для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса Смешанные ссылки , когда используются относительные и абсолютные вместе

Слайд 26

Относительная ссылка При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительно ссылки автоматически обновляются в зависимости от нового положения формулы

Слайд 27

Абсолютная ссылка При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются

Слайд 28

Смешанные ссылки

Слайд 29

Ситуация Вы работник организации «электросеть» Нужно снять показания счётчика за последние два месяца по ул.Советской дом 6, в этом доме 6 квартир. ЗАДАЧА 1 . Подсчитать количество киловатт за месяц в каждой квартире и во всём доме. ЗАДАЧА 2. Подсчитать стоимость электроэнергии в каждой квартире и во всём доме.

Слайд 30

Задача 1 ярлык BOSS – папка УЧЕНИКИ – папка ЗАДАНИЯ задача 1 правая мышь по файлу КОПИРОВАТЬ, закрыть все окна на рабочем столе, правая мышь ВСТАВИТЬ открыть файл, вычислить, СОХРАНИТЬ, правая мышь ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ( зад1Ф. И.) правая мышь - ВЫРЕЗАТЬ ярлык BOSS – папка УЧЕНИКИ – папка ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ правая мышь, ВСТАВИТЬ.

Слайд 31

Проверка задачи 1

Слайд 32

Задача 2 ярлык BOSS – папка УЧЕНИКИ – папка ЗАДАНИЯ задача 2 правая мышь по файлу КОПИРОВАТЬ, закрыть все окна на рабочем столе, правая мышь ВСТАВИТЬ открыть файл, вычислить, СОХРАНИТЬ, правая мышь ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ( зад2Ф. И.) правая мышь - ВЫРЕЗАТЬ ярлык BOSS – папка УЧЕНИКИ – папка ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ правая мышь, ВСТАВИТЬ.

Слайд 33

Проверка задачи 2

Слайд 35

Подведение итогов



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: «Четырёхугольники»

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Слайд 3

Цели урока: Проверка знаний Развитие мыслительной деятельности Развитие творческих способностей Развитие логического мышления

Слайд 4

разминка Знаете ли вы меня Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны ещё диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам.

Слайд 5

КВАДРАТ

Слайд 6

разминка И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хоть меня не называли. И хоть я не зовусь квадратом, Он мне приходится родным братом.

Слайд 7

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Слайд 8

разминка Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. Но всё ж, скажи, дружок, кто я?

Слайд 9

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

Слайд 10

разминка Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам.

Слайд 11

РОМБ

Слайд 12

ЗАДАНИЕ 1 Заполнить кроссворд

Слайд 13

ЗАДАНИЕ 2 СКАЗКА - ВОПРОС

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 3 Из прямоугольных треугольников составить известные вам четырёхугольники

Слайд 16

Задание 4 Определить вид четырёхугольников, подсчитать их число.

Слайд 17

проверка Ромб - 2 Параллелограмм - 2 Прямоугольник - 7 Квадрат - 1 Трапеция - 8

Слайд 18

ЗАДАНИЕ 5 Решите задачу 1. задача на оценку 5 2. задача на оценку 4 3. задача на оценку 3

Слайд 19

ЗАДАЧА1 18 см 10 см ? А В С D 60 ˚ РЕШЕНИЕ: Δ CKD и Δ ABH – прямоугольные и одинаковые, так как трапеция равнобокая, А H=KD=(18-10):2=4, ∠ АВ H=30 ˚ , значит АВ= CD= 8 см. H K

Слайд 20

ЗАДАЧА 2 А В С D О 30 ˚ 1 2 3 4 5 6 РЕШЕНИЕ: ABCD – прямоугольник, BO=OD=AO=OC, значит Δ BOC = Δ AOD , Δ COD = Δ BOA- и они равнобедренные. Следовательно ∠7=∠3=∠4=30˚, ∠1=∠2=90˚-30 ˚ =60 ˚ , ∠5=180 ˚ -( 60 ˚ +60˚)=60 ˚ , ∠6=180 ˚ -60 ˚ =120 ˚ . 7

Слайд 21

ЗАДАЧА 3 А В С D 30 ˚ 1 2 3 РЕШЕНИЕ: ABCD – параллелограмм, значит ∠ A= ∠ C=30 ˚ , ∠ B = ∠ D =180 ˚ - 30 ˚ = 150 ˚ .

Слайд 22

ЗАДАНИЕ 6 1)

Слайд 23

ЗАДАНИЕ 6 2)

Слайд 24

ЗАДАНИЕ 6 3)

Слайд 25

ЗАДАНИЕ 6 4)

Слайд 26

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!

Слайд 27

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

  1. Исполнитель Робот. Программа КуМир.

Среда исполнителя- это прямоугольная плоскость, разделённая  на клетки, где могут быть стенки и закрашенные клетки.

Система команд исполнителя (СКИ) «Робот» включает:

∙ 5 команд, вызывающих действия Робота: влево, вправо, вверх, вниз, закрасить.

∙ 10 команд проверки условий:

слева свободно, справа свободно, сверху свободно, снизу свободно

слева стена, справа стена, сверху стена, снизу стена

клетка закрашена, клетка чистая

Общий вид линейного алгоритма:

алг заголовок

     нач

             действия

     кон

Общий вид разветвляющего алгоритма

Условный оператор: алг

                                    нач

                                        если условие

                                              то   действия

                                             иначе действия

                                    кон

Общий вид повторяющего алгоритма

  Цикл пока:  алг

                           нач

                                нц пока условие
                                     действия            

                                кц    

                          кон

Цикл n раз:  алг

                           нач

                                нц n раз
                                    действия            

                                кц    

                          кон

Практическая часть.

1. Запустите программу КуМир. Изучите Строку Меню, Панели инструментов.

2. Изучите Меню ВСТАВКА.

3. В Меню выберите Робот-Сменить стартовую обстановку… .

Выберите в своей папке-папку КуМир-файл Лабиринт1.

 (Предварительно скопировать папку «КуМир» из папки «Ученики»)

4. Создайте алгоритм по образцу и запустите на выполнение, проанализируйте все действия РОБОТА, сохранить файл в свою папку, под названием Лабиринт1_1

использовать Робот
алг нарисовать букву П
нач
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вверх
. закрасить

. вправо
. закрасить

. вправо
. закрасить
                                                                                                 

. вниз

. закрасить
. вниз
. закрасить
. вниз
. закрасить
кон

             Примечание: действия команд можно писать в строчку, через точку с запятой.

Задание: Откройте  программу. В меню выберите Робот-Сменить стартовую обстановку… . Выберите в своей папке-папку КуМир-файл Лабиринт2.

Нарисуйте первую букву вашего имени, сохраните под названием Лабиринт2_2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...