Тематическое планирование по информационным технологиям, 5 класс.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Материал содержит развернутое тематическое планирование по информационным технологиям для 5 класса по учебнику
"Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. В 2 ч. Ч. 1"/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie__5_klass_novaya.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по информационным технологиям
на 2011 – 2012 учебный год
Учитель Зайцева Любовь Владимировна
Класс 5 А, В
Планирование составлено на основе
Макарова Н.В. «Программа по информатике (системно-информационная концепция)»; СПб:, Питер, 2007.
Уроки ведутся по учебнику
"Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. В 2 ч. Ч. 1"/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
Количество часов за год | Контрольных работ (КР) | Практических контрольных работ (ПpКР) |
33 | 0 | 3 |
Номер урока | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Домашнее задание | Форма проведения | № параграфа | Оборудование | Повторение | Сроки проведения |
1 семестр | |||||||||
1. | Учимся работать на компьютере | Изучение нового материала | 1. Познакомить и заинтересовать предметом учащихся; 2. показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни; познакомить с требованиями к поведению на уроке, правилами техники безопасности. | §1.1-1.4 | Беседа, показ видеофильма | §1.1-1.4 | Компьютер | 1.09-3.09 | |
2. | Человек и компьютер | Комбинированный | 1. Познакомить учеников с ключевыми понятиями, основными составляющими современного компьютера, 2. научиться вкл. и выкл. компьютер. | §1.5-1.7 | Беседа, работа за компьютером | §1.5-1.7 | Компьютер | Правила по ТБ | 5.09-10.09 |
3. | Набор и редактирование текста | Комбинированный | 1. Познакомить учащихся с правилами набора текста, преимуществами набора текста на компьютере, 2. отработать некоторые навыки набора. | §1.8-1.9 | Беседа, работа за компьютером | §1.8-1.9 | Компьютер | §1.1 | 12.09-17.09 |
4. | Действия с фрагментами текста | Комбинированный | §1.10 | Беседа, работа за компьютером | §1.10 | Компьютер | §1.7 | 19.09-24.09 | |
5. | Действия с фрагментами текста | Комбинированный | 1. познакомить учащихся с действиями с фрагментами текста, преимуществами, 2. отработать некоторые навыки действий | §1.10 | Беседа, работа за компьютером | §1.10 | Компьютер | 26.09-1.10 | |
2 семестр | |||||||||
6. | Работа в двух приложениях | Комбинированный | отработать некоторые навыки действий | §1.11-1.12 | Беседа, работа за компьютером | §1.11-1.12 | Компьютер | §1.11, 1.8 | 10.10-15.10 |
7. | ПpКР «Учимся работать на компьютере» | Проверка ЗУН | Выявить уровень усвоения пройденного материала | Работа за компьютером | Компьютер, карточки | §1.1-1.7 | 17.10-22.10 | ||
8. | Компьютерная графика | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием «компьютерная графика» | §2.1-2.1 | Беседа, работа за компьютером | §2.1-2.1 | Компьютер | 24.10-29.10 | |
9. | Создание компьютерного рисунка | Комбинированный | Познакомить учащихся с возможностью создавать компьютерные рисунки | §2.3-2.4 | Беседа, работа за компьютером | §2.3-2.4 | Компьютер | §2.1, 2.2, ТБ | 31.10-5.11 |
10. | Редактирование компьютерного рисунка | Комбинированный | 1. Продолжить изучение графического редактора Paint; 2. Познакомить учащихся с Меню насроки инструментов; 3. Рассказать о возможности настройки цвета, размера. Закраски для различных инструментов; 4. Развивать у детей художественные навыки; 5. Напомнить учащимся понятия « редактирование» и « графический редактор»; 6. Познакомить детей с возможностью отменять неудачное действие, то есть исправлять рисунок, не используя Ластик; 6. Научить их пользоваться инструментом Кривая. | §2.5 | Беседа, работа за компьютером | §2.5 | Компьютер | §2.1, 2.2 | 7.11-12.11 |
3 семестр | |||||||||
11. | Фрагмент рисунка | Комбинированный | 1. познакомить учащихся с понятием «фрагмент рисунка»; 2. научить детей выделять фрагмент пpямоугольной и произвольной формы; 3. рассказать как перемещать выделенный фрагмент; 4. рассказать учащимся, ДЛJI чего можно использовать инструмент Выделение; 5. научить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей; 6. развивать пространственное воображение. | §2.6-2.7 | Беседа, работа за компьютером | §2.6-2.7 | Компьютер | §2.1-2.3 | 21.11-26.11 |
12. | Сохранение и открытие рисунка | Комбинированный | 1. подробнее рассказать учащимся о хранении информации на жестком диске; 2. познакомить с. меню Файл графического редактора Paint; 3. научить детей сохранять созданный или измененный ими рисунок; 4. познакомить учащихся со способами открытия файла для работы с ним; 5. продолжить изучение приемов работы в гpафическом редакторе, то есть рассказать о вспомогатeльных построениях при рисовании, о их использовании; 6. закрепить навыки ра6оты в Paint. | §2.8-2.9 | Беседа, работа за компьютером | §2.8-2.9 | Компьютер | §2.3 | 28.11-3.12 |
13. | Построение с помощью клавиши Shift | Комбинированный | 1. закрепить у учащихся навыки работы с графическим редактором, познакомить детей с возможностью рисования прямых точных линий, квадратов и кругов; 2. развивать пространственное воображение. | §2.10-2.11 | Беседа, работа за компьютером | §2.10-2.11 | Компьютер | 5.12-10.12 | |
14. | Пиксель, пиктограмма | Комбинированный | 1. познакомить учащихся с элементарным объектом компьютерного изображения - пикселем; 2. научить детей увеличивать картинку на экране; 3. рассказать о преимуществах редактирования в крупном масштабе и о возможностях его использования; 4. развивать внимательность, познакомить учащихся с пиктограммами, объяснить им, что это такое; 5. рассказать детям о том, что в реальном и компьютерном мире встречаются пиктограммы; 6. закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint; 7. развивать внимательность и аккуратность. | §2.12-2.13 | Беседа, работа за компьютером | §2.12-2.13 | Компьютер | §2.12 | 12.12-17.12 |
15. | ПpКР «Компьютерный рисунок» | Проверка ЗУН | 1. Проверить умения и навыки создания компьютерного рисунка; 2. закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint; 3. развивать внимательность и аккуратность. | д/з нет | Ответы на вопросы, работа за компьютером | Компьютер, карточки | 19.12-24.12 | ||
4 семестр | |||||||||
16. | Алгоритмы в нашей жизни | Комбинированный | 1. Познакомить учащихся с понятием алгоритм, 2. Рассказать о способах задания алгоритма(словесном и графическом), 3. Развивать логическое мышление. | §2.14 | Беседа, работа за компьютером | §2.14 | Компьютер | 9.01-14.01 | |
17. | Происхождение слова «алгоритм» | Комбинированный | 1. рассказать учащимся об истории происхождения слова «алгоритм»; продолжить знакомить детей с применением и областью использования алгоритмов, 2. Закрепить навыки работы в PAINT и со вспомогательными построениями, 3. Развивать логическое мышление. | §2.15 | Беседа, работа за компьютером | §2.15 | Компьютер | 16.01-21.01 | |
18. | Компьютерная среда и алгоритмы | Комбинированный | 1. определить возможность применение каждого из алгоритмов; 2. дать понятие “компьютерная среда”; 3. определить, что такое программа | §2.16 | Беседа, работа за компьютером | §2.16 | Компьютер | 23.01-28.01 | |
19. | Виды алгоритмов | Комбинированный | §2.17 | Изучение нового материала | §2.17 | Компьютер | 30.01-4.02 | ||
20. | Действия с фрагментом рисунка | Комбинированный | §2.18 | Беседа, работа за компьютером | §2.18 | Компьютер | Основные приемы работы, ТБ | 6.02-11.02 | |
21. | Действия с фрагментом рисунка | Комбинированный | 1. Отработка навыков работы с графическим редактором Paint 2. Закрепление навыков умения работать с инструментами 3. Формирование новых знаний по работе с фрагментом рисунка в графическом редакторе | §2.18 | Беседа, работа за компьютером | §2.18 | Компьютер | 13.02-18.02 | |
5 семестр | |||||||||
22. | Повторяющиеся действия в алгоритмах | Комбинированный | 1. Рассмотреть с учениками алгоритм решения математической задачи об отгадывании задуманного числа, 2. Изучение метода последовательного укрупнения. | §2.19 | Беседа; игра; работа за компьютером | §2.19 | Компьютер | §2.14-2.17 | 27.02-3.03 |
23. | Повторяющиеся элементы вокруг нас | Комбинированный | §2.20 | Беседа, работа за компьютером | §2.20 | Компьютер | 5.03-10.03 | ||
24. | Конструирование из мозаики | Комбинированный |
| §2.21 | Беседа; игра; работа за компьютером | §2.21 | Компьютер | §2.13 | 12.03-17.03 |
25. | Конструирование из мозаики | Комбинированный |
| §2.21 | §2.21 | Компьютер | 19.03-24.03 | ||
26. | Меню готовых форм | Комбинированный |
| §2.22 | Беседа; игра; работа за компьютером | §2.22 | Компьютер, карточки | 26.03-31.03 | |
27. | Меню готовых форм | Комбинированный |
| §2.22 | Беседа, работа за компьютером | §2.22 | Компьютер, карточки | 2.04-7.04 | |
6 семестр | |||||||||
28. | Конструирование из кубиков | Комбинированный | закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования PAINT в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур. | §2.23 | Беседа, работа за компьютером | §2.23 | Компьютер | 16.04-21.04 | |
29. | Конструирование из кубиков | Комбинированный | закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования PAINT в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур. | §2.23 | Беседа, работа за компьютером | §2.23 | Компьютер | 23.04-28.04 | |
30. | Моделирование окружающего мира | Комбинированный | формирование знаний в области моделирования | §2.24 | Беседа, работа за компьютером | §2.24 | Компьютер | §2.22 | 30.04-5.05 |
31. | Моделирование окружающего мира | Комбинированный | формирование знаний в области моделирования | §2.24-2.25 | Беседа, работа за компьютером | §2.24-2.25 | Компьютер | §2.24 | 7.05-12.05 |
32. | ПpКР «Моделирование окружающего мира» | Проверка ЗУН | Определить уровень усвоения знаний. | д/з нет | Ответы на вопросы, работа за компьютером | Компьютер, карточки | 14.05-19.05 | ||
33. | Обобщение курса. Повторение. | Повторение | Повторить материал, пройденный за курс 5 класса. | д/з нет | Беседа | Компьютер | 21.05-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курсов "Информационные технологии"
Для детей обучение по программе «Информационные технологии» - это получение всестороннего компьютерного образования, приобщение к интересному миру информационных технологий, возможность соответс...
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс
Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ + пояснительная записка....
Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса
Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...
Поурочное планирование по информационным технологиям 10 - 11 класс
Информационные технологии. Поурочное пленирование 10 - 11 класс...
тематическое планирование уроков по технологии 5 класс по ФГОС технологии ведения дома
Расписаны разделы и темы уроков по рабочей программе по технологии по ФГОС. Указывается деятельность учащихся....