Зайцева Любовь Владимировна

Сайт учителя информатики ГБОУ СОШ №430

Жизнь-это стремление к светлому будущему, так будем же к нему стремиться.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повышение уровня своих знаний и новизны методик.

Увлечения: математика и информатика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №430

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nahi2detimailru
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Спиноза

О себе

Закончила Рязанский государственный педагогический университет им. С. Есенина, физико - математический факультет в 2001 г. Работала 2 года в Рязанском центре непрерывного профессионального образования( в дальнейшем ПТУ №40 г. Рязани), с 2002 года по настоящее время преподаю информатику в ГБОУ СОШ №430 г. Москвы.

Мой взгляд на мир

Без образованных мир рухнет! Нужно сделать все, что от нас зависит, чтобы наше образование было на высоте.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо

В современном обществе, на мой взгляд, профессия учителя утратила былую значимость. Однако, школы не остались без учителей! Одним из них и являюсь  я. Стать учителем никогда не мечтала, но жизнь сложилась так, что я поступила в педагогический университет. И вот уже много лет я - учитель.

В процессе своей деятельности я выработала свой индивидуальный стиль деятельности. Он позволяет мне легко налаживать взаимоотношения с учащимися, делать общение учащихся со мной органичным.

По-моему, успешно проведенный урок может быть только в том случае, если продумывать каждую составляющую его часть, оптимально выбирать методы, средства и формы организации, учитывать индивидуальные  и возрастные особенности детей. Я никогда не забываю, что учитель – это актер, причем он должен сыграть так, чтобы дети из его роли вынесли определенные устойчивые знания, умения и навыки. При подготовке материала урока я стараюсь всегда учитывать, что восприятие детей и взрослых во многом различно. Ребенок только познает мир, ему интересно открывать что-то новое самому, поэтому я стараюсь часто использовать проблемные ситуации на уроках, пользоваться дистанционными методами обучения, которые также дают некоторую самостоятельность.

Ребенок – индивидуальность, и я стараюсь помочь каждому проявить свои способности и по возможности развить их. В этом очень хорошо помогает проектно-исследовательский метод, используемый мной как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Некоторые проекты, созданные моими учениками, заняли призовые места на ведущих конкурсах города Москвы («Таланты Московии», «Ярмарка идей МФЮА», конкурс Проектов МПГУ).  Проекты по информатике мои учащиеся чаще всего интегрируют с другими дисциплинами: физикой, социологией, психологией, астрономией. Например, сайт на тему «Цвет и свет» из курса физики (авторы: ученики  Л. Климочкина, А. Юханова, Л. Сучкова). Практически во всех проектных работах, созданных моими учащимися, присутствует исследовательская часть или элемент исследования.

На мой взгляд, воспитательная функция школы имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. Для осуществления этой функции классный руководитель должен работать в дуэте с родителями. Второй год я являюсь классным руководителем и изо дня в день пытаюсь поддерживать с ними связь. В своей деятельности я максимально стараюсь привлечь детей к внеклассной творческой деятельности. Они под моим руководством участвуют во всех школьных и выездных мероприятиях, придумывают и организовывают спектакли и представления для учащихся других классов нашей школы. Я часто организовываю поездки в театры и музеи. Это позволяет мне сплотить коллектив класса и самой лучше узнать каждого ученика.

Как в работе учителя, так и классного руководителя мне видится правильным использование следующих методов педагогического взаимодействия:

·        педагогическое требование;

·        перспектива;

·        поощрение и наказание;

·        общественное мнение.

В условиях информатизации школы я считаю своим долгом делится своими знаниями, умениями и навыками не только с детьми, но и с учителям. Я постоянно помогаю им осваивать новые технологии. В такой ситуации методы обучения несколько отличаются от тех, которые подходят для работы с детьми. Хорошие результаты дает объяснительно-иллюстративный метод (обучение работе в электронном журнале, помощь в создании электронных портфолио классов).

Важным звеном педагогической деятельности для меня является самообразование. Я постоянно пополняю свои знания! Это дает возможность находить новые методы и подходы в обучении  и воспитании учащихся.

Я надеюсь, что тот курс, который я выбрала в своей работе, поможет мне  достичь больших успехов в педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио