Урок-викторина "Компьютер и программное обеспечение"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Обобщение материала на тему "Компьютер и программное обеспечение". Технология урока-игровая. Участники урока-учащиеся 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina.doc | 642.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина "Компьютер и программное обеспечение"
Сороко Елена Владимировна, учитель информатики, лицей №1 им.Г.С.Титова, г.Краснознаменск.
Тип урока: комбинированный обобщающий урок
Вид урока: урок-викторина.
Технология урока: игровая технология.
Участники урока: учащиеся 10 класса
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».
- Научиться использовать полученные знания и умения на практике.
- Развивать мышление, память, внимательность.
- Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету, умения работать в команде.
Учащиеся должны знать:
- основные характеристики процессора, памяти компьютера, устройств ввода-вывода.
- программное обеспечение компьютера
Учащиеся должны уметь:
- применять полученные теоретические знания на практике;
- определять основные характеристики устройств компьютера.
- оперировать терминами и понятиями по темам «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».
Программно-дидактическое обеспечение урока:
- Презентация;
- Раздаточный материал с заданием;
- Наличие компьютеров;
Подготовительный этап: выбрать членов команды, капитанов команд, названия команд. Приготовить места для зрителей.
План урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
3. Викторина «Компьютер и программное обеспечение»
Рассказать о правилах игры. Призы определить. Команде победителей – пятерки в журнал.
- Разминка.
- Конкурс «История в лицах».
- Конкурс «Самый сообразительный».
- Конкурс «Мудрые капитаны».
- Конкурс «Собери компьютер»
- Конкурс “Перевертыши”.
- Конкурс «Дружная команда».
4. Подведение итогов викторины.
5. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы подведем обобщающий урок по теме «Компьютер программное обеспечение» в виде игры-викторины. Представляю команду №1 и ее капитана, а также команду№2 и ее капитана.
2. Постановка целей урока : в игровой форме повторить и обобщить знания, полученные в течение четверти
3. Викторина «Компьютер и программное обеспечение»
Напомню правила: игра состоит из семи конкурсов, в каждом из которых команды получают некоторое задание, за выполнение которого начисляются очки. Итак, в добрый путь!
- Разминка. Дайте правильный ответ на вопрос:
- Какие виды CD-дисков вы знаете? (CD-ROM, CD-R, CD-RW: то есть компакт-диски для чтения, для однократной записи, для многократной записи).
- Что такое компьютер? (Устройство для хранения и обработки информации).
- При помощи чего происходит запись и считывание информации с CD-диска? (При помощи лазерного луча).
- Из каких частей состоит имя файла? (Из собственно имени и расширения, между которыми ставится точка). Каков тип файла с расширением TXT и DOC? (Это текстовые файлы).
- Назовите виды принтеров. (Матричные, струйные, лазерные).
- Что такое каталог? (Это обособленное место на диске для хранения файлов).
- Из каких двух основных частей состоит компьютер? (Из системного блока и периферийных устройств).
- Что такое дисковод? (Устройство для записи и считывание информации с дискеты).
- Для чего предназначена память компьютера, и какие виды памяти вы знаете? (Память компьютера предназначена для хранения информации). (Виды памяти - внутренняя и внешняя).
- Назовите виды программ. (Системные, прикладные, инструментальные).
- Назовите логические имена дискеты и винчестера. (А: и С:)
- Какой интерфейс имеет операционная система MS-DOS? (Интерфейс командной строки).
- Конкурс «История в лицах».
Беббидж Джон фон Нейман Паскаль Лебедев
- Конкурс «Самый сообразительный».
Задание :
Составить как можно больше новых слов из слова
«ИНФОРМАЦИОННАЯ МАГИСТРАЛЬ».
- Конкурс «Собери компьютер»
Задание :
Одной команде предлагается «собрать» системный блок, второй – периферию из предложенных каждой команде карточек:
|
|
|
|
- Конкурс «Мудрые капитаны».
Задание :
Капитаны команд должны выбрать понятие из информатики, соответствующее предложенным «крылатым выражениям».
«Были когда-то и вы рысаками…».
1) Компьютер с процессором типа 286.
2) Программа, выполняющая расчеты быстрее других.
3) 12 скоростной CD-ROM.
«На ошибках учатся»:
1) написание программы;
2) резервное копирование программ на дискету;
3) отладка программ .
«Возмутитель спокойствия»:
1) звуковой сигнал на ПК;
2) антивирусная программа;
3) компьютерный вирус.
«Как белка в колесе»:
1) зацикливание программы ;
2) использование в программе повторения;
3) «зависание» ПК.
- Конкурс “Перевертыши”.
Задание: Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п.
Перевертыш Исходное словосочетание
- Видимая папка. Жесткий диск.
- Гибкое кольцо. Оперативная память.
- Долговременный склероз. Скрытый файл.
- Разгрузочный винчестер. Персональный компьютер.
- Коллективные счеты. Материнская плата
- Отцовский транзистор. Черно – белый монитор.
- Первый сектор. Соединительный кабель.
- Пиратский алгоритм. Системный блок.
- Единичная деталь. Нулевая дорожка.
- Цветная клавиатура. Лицензионная программа.
- Разъединительная нить. Загрузочная дискета.
- Конкурс «Дружная команда».
Задание: Каждому участнику команды предлагается индивидуальное задание, которое следует выполнить с помощью компьютера.
Темы заданий:
- Основные характеристики компьютера.
- Основные характеристики процессора.
- Характеристики внешних носителей.
- Программное обеспечение компьютера.
Задача капитана: обобщить полученную информацию и предоставить её учителю.
4. Подведение итогов.
- Подведите итоги игры. На экране диаграмма с полученными баллами. Высказать свое мнение об игре всех команд, выслушать мнения членов команд. Награждение победителей.
5. Домашнее задание: подготовить ребус из 10 вопросов на тему «Компьютер и программное обеспечение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Программное обеспечение компьютера"
Презентация "Программное обеспечение компьютера"....
План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
Открытый урок по теме "Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение".
Урок создан для изучения по теме "Программное обеспечение" в 7 классе с углубленным изучением информатики. Может пригодится в 8 и 9 классах, при изучении данной темы....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Использование свободного программного обеспечения в ходе разработки прикладного программного обеспечения для нужд образовательного учреждения
В ходе процесса информатизации образовательного процесса школы в итоге сталкиваешься с ситуацией, что для решения определенного круга управленческих задач не подобрать готовое программное обеспечение....