Главные вкладки
конспект урока по информатике в 8 классе "Устройство компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Устройство компьютера»
для учащихся 8 класса
Цели урока:
обучающая:
- познакомить учащихся с устройством компьютера
- сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
воспитательная:
- воспитывать чувство уверенности у учащихся
развивающая:
- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные понятия:
- Процессор
- Память
- Оперативная память
- Жесткий диск
- Монитор
- Клавиатура
- Аппаратное обеспечение
Материалы: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».
Форма проведения урока.
Структура урока | Основные методы обучения | Формы организации познавательной деятельности |
Проверка теоретических знаний учащихся:
| Словесный | Фронтальная |
Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся | Словесный, частично-поисковый | Фронтальная |
Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. | Частично-поисковый, | Индивидуальная |
Подведение итогов урока | Словесный | Фронтальная |
Ход урока
№ п/п | Вид работы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация начала урока | 1 | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка знаний учащихся | 5 | Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради фронтальный опрос учащихся:
| Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий
учащиеся отвечают на вопросы. Ученик: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. |
| Постановка учебной задачи | 1 | Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
(Слайды 1-8) | учащиеся отвечают на вопросы:
Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. |
| Решение учебной задачи | 7 | рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
| Слушают учителя |
| Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. | |||
5 | Физминутка | 2 | Учитель: ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку. Учитель показывает упражнения. | Учащиеся повторяют движения. |
6 | Обобщение | 3 | Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52. В левой колонке записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в правой объяснение каждого слова. | Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы Информация – сведения об интересующем вас предмете. |
7 | Вопросы для обсуждения: | 1 |
(Слайд 15) | учащиеся отвечают на вопросы |
8 | Инструктаж по ТБ | 1 | учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.
(Слайд 16). | учащиеся отвечают на вопросы
|
9 | Практическое занятие | 5 | Учитель: теперь мы с вами можем приступить к практическому занятию на компьютере В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения. | учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере. |
10 | Подведение итогов. Задание на дом | 2 | учитель еще раз задает вопрос: что нового вы узнали на уроке? В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку». выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. | учащиеся садятся за парты. отвечают на вопрос учителя. Подводят итоги урока
Записывают домашнее задание в дневники. |
11 | Рефлексия | 1 | учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно | учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ "Информационное моделирование на компьютере"
Цель урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного мо...
Конспект урока по информатике на тему: «Способы представления информации в компьютере»
Цели урока:· повторение и обобщение знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера;· стим...
Конспект урока по информатике на тему: "Аппаратное обеспечение компьютера"
Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры компьютера Задачи:1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.2.Развивать познавательный интерес, критичес...
Конспект урока по информатике "Компьютер для начинающих"
Раздел программы: Компьютер для начинающихТема урока: Программы и файлы.Цели и задачи урока:дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера;ввести на интуитивном уровне понятие ...
Конспект урока по информатике "Информация в памяти компьютера. Система счисления"
Цели: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти; актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации; познакомить с текстовым процесс...
Конспект урока по информатике и ИКТ "Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера"
Цель урока: знакомство с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.Задачи урока:Образовательная – познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.Воспитательная – воспитание инф...