Конспект урока по информатике на тему: "Аппаратное обеспечение компьютера"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему

Артюшкина Виктория Анатольевна

Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры   компьютера

 

Задачи:

1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.

2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.

 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7А,Б,В

Дата:

Тема: Аппаратное обеспечение компьютера

Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры   компьютера

Задачи:

1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.

2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.

 3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.

I Введение 15 мин

  • Приветствие,
  • Создание коллаборативной среды,

«Улыбка и пожелание »

 (5 мин)

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела  пригласить  вас всех в общий круг.

Я предлагаю сыграть в игру « Улыбка и пожелание». Игра заключается в том чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего- ни будь доброго и хорошего

Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу  хорошего рабочего настроения. 

Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованность

Словесное поощрение

Проверка Д/з

Работа в парах:

учащиеся тестируются, обмениваются тестами, проверяют, оценивают. (10 мин)

Строю парную работу на проверку домашнего задания. Раздаю тесты с темой прошлого урока.

Ученики отвечают на вопросы в тестах. Затем обмениваются тестами и делают проверку, выставляя оценку своему партнеру

Взаимооценивание согласно критериям оценивания

II Групповая работа 25 мин

Деления учащихся на 2 группы. Стратегия «Три поколения ЭВМ»    

(2 мин)

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы для дальнейшей работы, выбрав одно  «Поколение ЭВМ».

Учащиеся выбирают карточки с номером поколения и объединяются в группы

Поддерживающие комментарии

Карточки с номерами поколений

Задание 1. Отгадать тему урока после просмотра  видеоролика

(7 мин)

 Просмотрев мультфильм из серии «Почемучек» вы должны определить тему нашего урока

Учащиеся после просмотренного видеоролика  определяют тему и цели урока

Устное поощрение учителя

ПК

видеоролик

Задание 2

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать» (5 мин)

Раздаю раздаточный материал по теме «Архитектура компьютера»

Самостоятельно  изучить тему и заполнить таблицу

Знал

узнал

Хочу узнать

Ученики смостоятельно изучают материал , анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

Поддерживающие комментарии

Раздаточный материал

Задание 3

 Составить флипчарт

«Перспективы развития

(6 мин)

После изучения раздаточного материала подумать и проанализировать текст, выделить основные аспекты для создания презентации, обсудить их, и затем составить презентацию.

 Анализируют собственные мыслительные операции; обобщают полученные знания на практике; взаимообучаются, учатся работать в группах.

Слабые ученики выступают в роли помощников

Словесное поощрение.

ПК

Защита презентаций.

(5 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев»

Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев».

Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп.

ПК.

III Заключение 5 мин

Рефлексия

Прием незаконченного предложения. (3 мин)

Предлагаю учащимся написать в тетради со следующими вопросами:

  • Мне понравилось……
  • Мне не понравилось……

Учащиеся пишут, анализируя процесс своей работы, отвечая на поставленные вопросы.

 

Тетрадь

Оценивание.

(1 мин)

Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся.

Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку.

Выставление отметок в дневники и в классный журнал

Домашнее задание.

(1 мин)

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРА

Компьютер — это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передач» информации. Под архитектурой персонального компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т. е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом.

  1. Принцип программного управления — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.
  2. Принцип однородности памяти — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными!
  3. Принцип адресности — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.

Архитектура компьютера определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение сновных логических узлов компьютера, к которым относятся:

  • центральный процессор;
  • основная память;
  • внешняя память;
  • периферийные устройства.

Конструктивно персональные компьютеры выполнены в виде центрального системного блока, к которому через специальные разъемы присоединяются другие устройства. В состав системного блока входят все основные узлы компьютера:

  • системная плата;
  • блок питания;
  • накопитель на жестком магнитном диске;
  • накопитель на гибком магнитном диске;
  • накопитель на оптическом диске;
  • разъемы для дополнительных устройств.

На системной (материнской) плате в свою очередь размещаются:

  • микропроцессор;
  • математический сопроцессор;
  • генератор тактовых импульсов;
  • микросхемы памяти;
  • контроллеры внешних устройств;
  • звуковая и видеокарты;
  • таймер.

Архитектура современных персональных компьютеров основана на магистрально-модульном принципе. Модульный принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Модульная организация системы опирается на магистральный принцип обмена информацией. Все контроллеры устройств взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных, называемую системной шиной. Системная шина выполняется в виде печатного мостика на материнской плате.

Микропроцессор — это центральный блок персонального компьютера, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Системная шина является основной интерфейсной системой компьютера, обеспечивающей сопряжение и связь всех его устройств между собой. Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:

  • между микропроцессором и основной памятью;
  • между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств;
  • между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств.

Порты ввода-вывода всех устройств через соответствующие разъемы (слоты) подключаются к шине либо непосредственно, либо через специальные контроллеры (адаптеры).

Основная память предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками компьютера.

Внешняя память используется для долговременного хранения информации, которая может быть в дальнейшем использована для решения задач. Генератор тактовых импульсов генерирует последовательность электрических символов, частота которых задает тактовую частоту компьютера. Промежуток времени между соседними импульсами определяет такт работы машины.

Источник питания — это блок, содержащий системы автономного и сетевого питания компьютера.

Таймер — это внутримашинные электронные часы, обеспечивающие автоматический съем текущего момента времени. Таймер подключается к автономному источнику питания и при отключении компьютера от сети продолжает работать.

Внешние устройства компьютера обеспечивают взаимодействие машины с окружающей средой: пользователями, объектами управления и другими компьютерами.

Основными функциональными характеристиками персонального компьютера являются:

  1. производительность, быстродействие, тактовая частота. Производительность современных ЭВМ измеряют обычно в миллионах операций в секунду;
  2. разрядность микропроцессора и кодовых шин интерфейса. Разрядность — это максимальное количество разрядов двоичного числа, над которым одновременно может выполняться машинная операция, в том числе и операция передачи информации; чем больше разрядность, тем, при прочих равных условиях, будет больше и производительность ПК;
  3. типы системного и локальных интерфейсов. Разные типы интерфейсов обеспечивают разные скорости передачи информации между узлами машины, позволяют подключать разное количество внешних устройств и различные их виды;
  4. емкость оперативной памяти. Емкость оперативной памяти измеряется обычно в Мбайтах. Многие современные прикладные программы с оперативной памятью, имеющей емкость меньше 16 Мбайт, просто не работают либо работают, но очень медленно;
  5. емкость накопителя на жестких магнитных дисках (винчестера). Емкость винчестера измеряется обычно в Гбайтах;
  6. тип и емкость накопителей на гибких магнитных дисках. Сейчас применяются накопители на гибких магнитных дисках, использующие дискеты диаметром 3,5 дюйма, имеющие стандартную емкость 1,44 Мб;
  7. наличие, виды и емкость кэш-памяти. Кэш-память — это буферная, недоступная для пользователя быстродействующая память, автоматически используемая компьютером для ускорения операций с информацией, хранящейся в более медленно действующих запоминающих устройствах. Наличие кэш-памяти емкостью 256 Кбайт увеличивает производительность персонального компьютера примерно на 20%;
  8. тип видеомонитора и видеоадаптера;
  9. наличие и тип принтера;
  10. наличие и тип накопителя на компакт дисках CD-ROM;
  11. наличие и тип модема;
  12. наличие и виды мультимедийных аудиовидео-средств;
  13. имеющееся программное обеспечение и вид операционной системы;
  14. аппаратная и программная совместимость с другими типами ЭВМ. Аппаратная и программная совместимость с другими типами ЭВМ означает возможность использования на компьютере, соответственно, тех же технических элементов и программного обеспечения, что и на других типах машин;
  15. возможность работы в вычислительной сети;
  16. возможность работы в многозадачном режиме. Многозадачный режим позволяет выполнять вычисления одновременно по нескольким программам (многопрограммный режим) или для нескольких пользователей (многопользовательский режим);
  17. надежность. Надежность — это способность системы выполнять полностью и правильно все заданные ей функции;
  18. стоимость;
  19. габаритами вес.

Рефлексивный отчет.

        На данном уроке  я решила ребятам показать мультфильм, это была отправная точка в исследовании мною понимания моих учащихся о чем пойдет речь на данном уроке. Многие не уловили смысл ролика, но при обсуждении вникли и смогли понять для чего я его показала. Меня порадовали знания моих учащихся. Ученики знают об архитектуре ЭВМ достаточно много с учетом их возраста, и поэтому при выполнении всех заданий никаких сложностей не возникло. На данном уроке при выполнении презентаций учащиеся учли мои пожелания и во всех трех классах презентации получились яркие, содержащие различные картинки и красочные. Единственным минусом, а скорее огорчением был момент с учеников 7В класса Коклюшкиным Дмитрием, данный ученик отказался работать вообще ссылаясь на неважное самочувствие, из всех предложенных заданий он лишь ознакомился с раздаточным материалом, но таблицу ЗХУ так и не заполнил, поэтому мне не удалось определить уровень его подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"

Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"...

Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс

Цель: объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;научить различать системное, прикладное ПО.Задачи: Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программ...

Урок информатики по теме: "Программное обеспечение компьютера."

Цель: Объяснить что такое программное обеспечение и зачем оно существует. Научить различать его виды....

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»...

Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера", 7 класс

Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера"...