Конспект урока по информатике на тему: "Аппаратное обеспечение компьютера"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) на тему
Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры компьютера
Задачи:
1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.
2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.
3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7А,Б,В
Дата:
Тема: Аппаратное обеспечение компьютера
Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры компьютера
Задачи:
1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.
2.Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе.
3.Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений
АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРА
Компьютер — это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передач» информации. Под архитектурой персонального компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т. е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.
В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом.
- Принцип программного управления — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.
- Принцип однородности памяти — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными!
- Принцип адресности — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.
Компьютеры, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру.
Архитектура компьютера определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение сновных логических узлов компьютера, к которым относятся:
- центральный процессор;
- основная память;
- внешняя память;
- периферийные устройства.
Конструктивно персональные компьютеры выполнены в виде центрального системного блока, к которому через специальные разъемы присоединяются другие устройства. В состав системного блока входят все основные узлы компьютера:
- системная плата;
- блок питания;
- накопитель на жестком магнитном диске;
- накопитель на гибком магнитном диске;
- накопитель на оптическом диске;
- разъемы для дополнительных устройств.
На системной (материнской) плате в свою очередь размещаются:
- микропроцессор;
- математический сопроцессор;
- генератор тактовых импульсов;
- микросхемы памяти;
- контроллеры внешних устройств;
- звуковая и видеокарты;
- таймер.
Архитектура современных персональных компьютеров основана на магистрально-модульном принципе. Модульный принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Модульная организация системы опирается на магистральный принцип обмена информацией. Все контроллеры устройств взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных, называемую системной шиной. Системная шина выполняется в виде печатного мостика на материнской плате.
Микропроцессор — это центральный блок персонального компьютера, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.
Системная шина является основной интерфейсной системой компьютера, обеспечивающей сопряжение и связь всех его устройств между собой. Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:
- между микропроцессором и основной памятью;
- между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств;
- между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств.
Порты ввода-вывода всех устройств через соответствующие разъемы (слоты) подключаются к шине либо непосредственно, либо через специальные контроллеры (адаптеры).
Основная память предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками компьютера.
Внешняя память используется для долговременного хранения информации, которая может быть в дальнейшем использована для решения задач. Генератор тактовых импульсов генерирует последовательность электрических символов, частота которых задает тактовую частоту компьютера. Промежуток времени между соседними импульсами определяет такт работы машины.
Источник питания — это блок, содержащий системы автономного и сетевого питания компьютера.
Таймер — это внутримашинные электронные часы, обеспечивающие автоматический съем текущего момента времени. Таймер подключается к автономному источнику питания и при отключении компьютера от сети продолжает работать.
Внешние устройства компьютера обеспечивают взаимодействие машины с окружающей средой: пользователями, объектами управления и другими компьютерами.
Основными функциональными характеристиками персонального компьютера являются:
- производительность, быстродействие, тактовая частота. Производительность современных ЭВМ измеряют обычно в миллионах операций в секунду;
- разрядность микропроцессора и кодовых шин интерфейса. Разрядность — это максимальное количество разрядов двоичного числа, над которым одновременно может выполняться машинная операция, в том числе и операция передачи информации; чем больше разрядность, тем, при прочих равных условиях, будет больше и производительность ПК;
- типы системного и локальных интерфейсов. Разные типы интерфейсов обеспечивают разные скорости передачи информации между узлами машины, позволяют подключать разное количество внешних устройств и различные их виды;
- емкость оперативной памяти. Емкость оперативной памяти измеряется обычно в Мбайтах. Многие современные прикладные программы с оперативной памятью, имеющей емкость меньше 16 Мбайт, просто не работают либо работают, но очень медленно;
- емкость накопителя на жестких магнитных дисках (винчестера). Емкость винчестера измеряется обычно в Гбайтах;
- тип и емкость накопителей на гибких магнитных дисках. Сейчас применяются накопители на гибких магнитных дисках, использующие дискеты диаметром 3,5 дюйма, имеющие стандартную емкость 1,44 Мб;
- наличие, виды и емкость кэш-памяти. Кэш-память — это буферная, недоступная для пользователя быстродействующая память, автоматически используемая компьютером для ускорения операций с информацией, хранящейся в более медленно действующих запоминающих устройствах. Наличие кэш-памяти емкостью 256 Кбайт увеличивает производительность персонального компьютера примерно на 20%;
- тип видеомонитора и видеоадаптера;
- наличие и тип принтера;
- наличие и тип накопителя на компакт дисках CD-ROM;
- наличие и тип модема;
- наличие и виды мультимедийных аудиовидео-средств;
- имеющееся программное обеспечение и вид операционной системы;
- аппаратная и программная совместимость с другими типами ЭВМ. Аппаратная и программная совместимость с другими типами ЭВМ означает возможность использования на компьютере, соответственно, тех же технических элементов и программного обеспечения, что и на других типах машин;
- возможность работы в вычислительной сети;
- возможность работы в многозадачном режиме. Многозадачный режим позволяет выполнять вычисления одновременно по нескольким программам (многопрограммный режим) или для нескольких пользователей (многопользовательский режим);
- надежность. Надежность — это способность системы выполнять полностью и правильно все заданные ей функции;
- стоимость;
- габаритами вес.
Рефлексивный отчет.
На данном уроке я решила ребятам показать мультфильм, это была отправная точка в исследовании мною понимания моих учащихся о чем пойдет речь на данном уроке. Многие не уловили смысл ролика, но при обсуждении вникли и смогли понять для чего я его показала. Меня порадовали знания моих учащихся. Ученики знают об архитектуре ЭВМ достаточно много с учетом их возраста, и поэтому при выполнении всех заданий никаких сложностей не возникло. На данном уроке при выполнении презентаций учащиеся учли мои пожелания и во всех трех классах презентации получились яркие, содержащие различные картинки и красочные. Единственным минусом, а скорее огорчением был момент с учеников 7В класса Коклюшкиным Дмитрием, данный ученик отказался работать вообще ссылаясь на неважное самочувствие, из всех предложенных заданий он лишь ознакомился с раздаточным материалом, но таблицу ЗХУ так и не заполнил, поэтому мне не удалось определить уровень его подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"
Тесты по теме: "Аппаратные средства персонального компьютера"...
Видеоурок по информатике на тему "Программное обеспечение компьютера"
https://cloud.mail.ru/public/73Se/FH9dSU8Z6 ...
Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс
Цель: объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;научить различать системное, прикладное ПО.Задачи: Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программ...
Урок информатики по теме: "Программное обеспечение компьютера."
Цель: Объяснить что такое программное обеспечение и зачем оно существует. Научить различать его виды....
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»...
Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера", 7 класс
Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера"...