Конспект урока по информатике на тему: «Способы представления информации в компьютере»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Цели урока:
· повторение и обобщение знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера;
· стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
· активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
· воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
· развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
· проверить уровень сформированности навыков работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 131.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7А,Б,В
Дата:
Тема урока: «Способы представления информации в компьютере»
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера;
- стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
- активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
- развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- проверить уровень сформированности навыков работы на компьютере.
Задачи урока
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – закрепление навыков двоичного кодирования чисел, текстов и графики, совершенствование работы на компьютере с прикладными программами.
3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
Ход урока
Этапы урока | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся |
1. Орг. момент Тренинг Приветствие | Рассказывает учащимся каким образом происходит приветствие (передавая игрушку, нужно улыбнуться, поздороваться и выделить положительное качество одноклассника). | Выполняют инструкции учителя, настраиваются на рабочий лад |
2. Введение в тему: - подготовить детей к восприятию; - нацелить на продуктивную работу. | Я надеюсь, что сегодняшнее наше с вами общение станет для вас действительно праздником. | Делятся на группы и занимают рабочие места. |
Мозговой штурм |
| Отвечают на вопросы, за правильный ответ получают жетон. |
3. Тема урока, обобщение и закрепление материала | Проверку вы прошли успешно. Вы поняли, что сегодня для проведения расследования нам понадобятся знания по теме «Информатика. Информация». Приступим к расследованию. Итак, к нам поступило заявление о краже. Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные для поиска преступников и отыскать украденное. За оперативность вы получите соответствующую общую на группу оценку. Для того, что бы узнать от кого заявление, вы должны разгадать загадку. Он рисует, он считает, проектирует заводы, В заявлении говорится, что злоумышленники похитили некоторые устройства компьютера. Каждая группа будет заниматься розыском одного из них. Какого именно, вы узнаете, выполнив задание №1. Известно, что злоумышленники скрылись каждый на своей машине. А вот вам необходимо определить марку, цвет и номер каждой машины.
Определите номер машины, переведя двоичный код, данный в карточке, в десятичное число с помощью программы Калькулятор. Ну, что же, вы справились с заданием и разыскали пропавшие устройства компьютера, дали сотрудникам милиции ценную информацию о преступниках. Работа была плодотворной и нам необходимо отдохнуть. | В группах декодируют представленную информацию. Работают на компьютерах с ППО. Переводят числа из двоичной системы счисления в десятичную. Если задание выполнено верно, получают жетон. |
Физминутка Танцуй веселей | Включает презентацию, поднимает учащихся | Повторяют движения за анимашками |
Теперь осталось выполнить еще одно задание, последнее. Определить район поиска, чтобы выслать ближайшую оперативную машину для задержания, если известно, что поиск необходимо осуществлять в пределах следующей фигуры на карте города, для этого вам необходимо выполнить задание №2. | Выполняют задание в группах, за правильный ответ получают жетон. | |
Рефлексия. | Спасибо группам за активную работу. Вы работали дружно, оказывали друг другу помощь. По итогам игры группы получают следующие оценки… ( подсчет оценок с помощью бортового журнала) Игра окончена. | Подсчитывают жетоны, определяют победителя, заполняют лист рефлексии. |
Оценивание | Бортовой журнал | Заполняют после каждого выполненного задания. |
Домашнее задание. | Заполнить карточку. | Вклеивают лист с заданием в тетрадь. |
Бортовой журнал
Оцените работу каждого учащегося вашей группы по пятибалльной шкале.
При оценивании необходимо учесть:
-участие в групповой дискуссии;
-ценные идеи, предложения;
- умение пользоваться прикладными программами;
-
Ф.И. | Ответы на вопросы | Декодирование информации | Работа в графическом редакторе | Работа в приложении Калькулятор | Построение фигуры в тетради. | Средний балл | Оценка за урок |
Лист рефлексии.
Определите марку машины:
1 группа
194, 206, 203, 195, 192 – ВОЛГА
2 группа
205, 200, 209, 192, 205 – НИСАН
3 группа
206, 207, 197, 203, 220 - ОПЕЛЬ
Перевести из двоичного кода в десятичный:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
С помощью координат изобразить карту местности:
1 группа
Описание:
Установить 20, 40
Линия к 50, 80
Линия к 90, 80
Линия к 90, 40
Линия к 20, 40
Окружность 60, 60, 10
2 группа
Описание:
Установить 30, 40
Линия к 30, 80
Линия к 80, 80
Линия к 100, 40
Линия к 30, 40
Окружность 50, 60, 10
3 группа
Описание:
Установить 40, 20
Линия к 20, 60
Линия к 70, 60
Линия к 70, 20
Линия к 40, 20
Окружность 50, 40, 10
Рефлексивный отчет
При проведении данного урока в игровой форме, заметила, что напряжение отсутствует, командная игра получилась даже с такими учениками, как Алиев и Проскурин. Данные учащиеся включились в игру и эгоизм отошел на дальний план. С заданиями справились успешно все учащиеся трех классов. Только в сравнении более активно, находчиво проявили себя учащиеся 7А класса. В 7Б классе вызвало затруднение задание с декодированием информации, от учащихся требовалось более внимательное выполнение, а из за невнимательности приходилось Азамату, Никите (в силу гиперактивности учеников) переделывать эти задания по нескольку раз. В 7В классе затруднение вызвало задание на работу с программой алгоритм при построении маршрута. Эмоциональный настрой класса был ясен, учащиеся были позитивно настроены. Урок понравился всем.
Домашнее задание:
1. Разгадайте информацию, зашифрованную ребусами:
2. Составьте свой ребус.
3. Декодируйте сообщение:
4 (творческое задание). Придумайте свою систему кодирования информации и зашифруйте с ее помощью пословицу.
При выполнении задания 1и3 вы получаете оценку-3; задания 1, 2, 3- оценка4, при выполнении всех заданий – оценка 5.(задание считается выполненным, если выполнено без ошибок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике на тему: "Аппаратное обеспечение компьютера"
Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры компьютера Задачи:1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.2.Развивать познавательный интерес, критичес...
Конспект урока по информатике на тему «Языки представления чисел. Позиционные системы счисления.» 7 класс
Тип урока: изучение нового материала. Работа по презетации...
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"...
Конспект урока по информатике на тему: «Обработка графической информации»
Умение применять графический редактор для создания и редактирования изображений,объяснение различия растрового и векторного способа представления графической информации....
Презентация по информатике на тему "Способы поиска информации в сети Интернет"
Способы поиска информации в сети Интернет...
Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»
Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»...
Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"
Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...