Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8 класса к УМК Н. Д. Угринович
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к УМК Н. Д. Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_8kl_2011-2012.docx | 90.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа р. п. Сулея
Утверждено:
Педагогическим советом школы
Протокол №___ от «___» ___________2011 г.
Директор школы __________Исламова С. А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике и ИКТ
для 8 класса
учителя Кинг Олимпиады Станиславовны
МОУ СОШ р.п. Сулея
2011 г.
Рассмотрено на заседании ШМО:
Протокол №___ от «___» ___________2011 г.
Руководитель ШМО____________Кинг О. С.
Согласовано:
Зам. директора школы по УВР
______________Гришина С.Р.
«____»____________2011 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Курс «Информатика и ИКТ» в 8 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану МОУ СОШ р. п. Сулея на 2011-2012 уч. год рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Данная рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=240);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
- Приложение № 5 к Письму МОиН Челябинской области от 18.07.2011 года № 103/4275 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в ОУ Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
- Учебный план МОУ СОШ р. п. Сулея на 2011-2012 учебный год;
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н.Д.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного-методического комплекта, в который входят:
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (Угринович Н.Д.).// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы./ Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В соответствии с переходом школы на использование операционной системы Linux, теоретический материал преподается и практические работы проводятся в данной операционной системе на основе ПСПО.
Класс | Число часов в неделю | Число часов в год | По программе | Примечания |
8 | 1 | 35 | 35 |
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).
После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Цели изучения Информатики и ИКТ
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-30 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 4.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Контрольная работа № 1 «Количество информации».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
- Практикум. Информатика и ИКТ./ под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2011.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Программной поддержкой преподавания курса является ПСПО на основе операционной системы Linux. Используемый дистрибутив Альт Линукс 5.0.2 Школьный имеет в своем составе все необходимое программное обеспечение:
- Операционная система Альт Линукс Школьный.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
- ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по теме | Тема урока, практическая работа, контрольная работа | Глава, параграф, страницы | Дата | Примечание |
Информация и информационные процессы – 9 часов | |||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | |||
2 | Информация в обществе и технике. | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||
3 | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Стр. 126. | |||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | |||
5 | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | § 1.3.1 Стр. 26-28 | |||
6 | Определение количества информации. | § 1.3.2. Стр. 28-30 | |||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||
8 | Решение задач по теме «Количество информации». | § 1.3 Стр. 26-32 | |||
9 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | ||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов | |||||
1 | Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | |||
2 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | |||
3 | Программное обеспечение компьютера. | § 2.4 Стр. 58-62 | |||
4 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | |||
5 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | |||
6 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
7 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||||
Коммуникационные технологии – 17 ч. | |||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | § 3.1. Стр. 80-81 | |||
2 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | |||
3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | |||
4 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | |||
5 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | |||
6 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | |||
7 | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | |||
8 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
9 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | |||
10 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||
11 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 117-119 | |||
12 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 119-123 | |||
13 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
14 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
15 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
16 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | |||
17 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | ||||
Повторение - 2 ч | |||||
1 | Повторение. | ||||
2 | Повторение. Итоговая контрольная работа |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Всего часов | Теория | Практика | Наименование практических и контрольных работ |
8 класс | |||||
1 | Информация и информационные процессы | 9 п/р 2 к/р 1 | 5 | 4 | Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Контрольная работа № 1 «Количество информации». |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 п/р 5 к/р 1 | 4 | 3 | Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». |
3 | Коммуникационные технологии | 17 п/р 8 к/р 1 | 7 | 10 | Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». |
4 | Повторение | 2 | - | 2 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 35 | 16 | 19 |
Система контроля и оценивания
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Контроль в 8 классе проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ.
При выставлении оценок за тесты желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. В конце года программой предусмотрено создание итогового творческого проекта.
В качестве текущего тематического контроля предусмотрены контрольные работы (тесты) на 20-25 мин. в течение урока. Итоговые работы проводятся продолжительностью 1 час.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (в несколько уроков) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Контрольная работа № 1 «Количество информации».
Вариант 1
1. При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.
Вариант 2
1. При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
1. Компьютер это -
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
- устройство для хранения информации любого вида;
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана монитора;
- тактовой частоты процессора;
- напряжения питания;
- быстроты нажатия на клавиши;
- объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
- число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
- количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
- число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
- скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
- скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
- ввода информации;
- модуляции и демодуляции;
- считывание информации;
- для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
- хранения программы пользователя во время работы;
- записи особо ценных прикладных программ;
- хранения постоянно используемых программ;
- хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
- постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
- оперативная память;
- процессор;
- магнитный диск;
- дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
- тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
- объемом хранения информации;
- возможность защиты информации;
- способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
- в видеопамяти;
- в процессоре;
- в оперативной памяти;
- в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
- из оперативной памяти;
- из ПЗУ;
- на магнитном диске;
- на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
- обработки команд исполняемой программы;
- чтения/записи данных с внешнего носителя;
- хранения команд исполняемой программы;
- долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
- модем;
- плоттер;
- сканер;
- принтер;
- монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
- необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
- выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
- двоичное кодирование данных в компьютере;
- использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
- элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
- объект, характеризующихся именем, значением и типом;
- совокупность индексированных переменных;
- совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
- время создания файла;
- объем файла;
- место, занимаемое файлом на диске;
- тип информации, содержащейся в файле;
- место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
- books\raskaz;.
- raskaz.txt;
- books\raskaz.txt;
- txt.
16. Операционная система это -
- совокупность основных устройств компьютера;
- система программирования на языке низкого уровня;
- программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
- совокупность программ, используемых для операций с документами;
- программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
- загрузчиками;
- драйверами;
- трансляторами;
- интерпретаторами;
- компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
- для аварийной загрузки операционной системы;
- систематизации файлов;
- хранения важных файлов;
- лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
- CD-ROM дисковод;
- жесткий диск;
- дисковод для гибких магнитных дисков;
- оперативная память;
- регистры процессора?
20. Программой архиватором называют:
- программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
- программу резервного копирования файлов;
- интерпретатор;
- транслятор;
- систему управления базами данных.
21. Сжатый файл представляет собой:
- файл, которым долго не пользовались;
- файл, защищенный от копирования;
- файл, упакованный с помощью архиватора;
- файл, защищенный от несанкционированного доступа;
- файл, зараженный компьютерным вирусом.
22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
- переформатировать;
- распаковать;
- просмотреть;
- запустить на выполнение;
- отредактировать.
23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
- доступ к нему занимает меньше времени;
- он в большей степени удобен для редактирования;
- он легче защищается от вирусов;
- он легче защищается от несанкционированного доступа;
- он занимает меньше места.
24. Компьютерные вирусы:
- возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
- создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
- зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
- являются следствием ошибок в операционной системе;
- имеют биологическое происхождение.
25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
- значительный объем программного кода;
- необходимость запуска со стороны пользователя;
- способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
- маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
- легкость распознавания.
26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
27. Файловый вирус:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | 1 | 2 |
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
- магистралей;
- хост-компьютеров;
- электронной почты;
- шлюзов;
- файл-серверов.
5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
- кольцевой;
- радиальной;
- шинной;
- древовидной;
- радиально-кольцевой.
6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
- файл-сервер;
- рабочая станция;
- клиент-сервер;
- коммутатор.
7. Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
- управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
11. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
12. Телеконференция - это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи web-страниц.
13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
14. Web-страницы имеют расширение:
- *.htm;
- *.txt;
- *.web;
- *.exe;
- *.www
15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- язык разметки web-страниц;
- системой программирования;
- текстовым редактором;
- системой управления базами данных;
- экспертной системой.
16. Служба FTP в Интернете предназначена:
- для создания, приема и передачи web-страниц;
- для обеспечения функционирования электронной почты;
- для обеспечения работы телеконференций;
- для приема и передачи файлов любого формата;
- для удаленного управления техническими системами.
17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
- клиент-сервером.
18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
- 0.5 ч;
- 0.5 мин;
- 0.5 с;
- 3 мин 26 с.
КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 |
Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ
Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).
БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании.
Оценивание: выполнено
От 51 до 60 % заданий – «3»
От 61 до 80 % заданий – «4»
От 81 до 100 % заданий - «5»
ТЗ-1, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- Информационным процессом передачи информации
- Информационным процессом поиска информации
+Информационным процессом обработки информации
-Информационным процессом хранения информации
ТЗ-2, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:
почта
телефон
телеграф
телевидение
радио
компьютерные сети
Ответ: 1-3-2-5-4-6
ТЗ-3, Р-1, тема 1.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Носитель информации:
-Линия связи
- Телевизор
- Компьютер
+Материальный объект, хранящий информацию
ТЗ-4, Р- 1, тема 1.2
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие группы знаков знаковой системе:
- [л’], [j]+[а], [в], [э] а) Письменный русский язык
- a,g,c,t б) Двоичная система счисления
- A,G,C,T в) Письменный английский язык
- 0,1,2,3 г) Генетический алфавит
- ц,я,н,э д) Устный русский язык
е) Десятичная система счисления
__________________________
Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а
ТЗ-5, Р-1, тема 1.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В человеческом общении используются знаки:
+Зрительные
-Обонятельные
+Осязательные
+Слуховые
-Вкусовые
ТЗ-6, Р-1, тема 1.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Кодирование информации:
-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный
+Процесс представления информации в виде кода
-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы
ТЗ-7, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации
-1бит
+1байт
-4бит
-1Кбайт
ТЗ-8, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Один байт содержит:
-1 бит
- 2 бита
+ 8 бит
-16 бит
ТЗ-9, Р-1, тема 1.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В колоде из 32 карт дама пик несет количество информации равное:
-1
-3
+5
-6
ТЗ-10, Р-2, тема 2.1
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Для долговременного хранения информации служит:
-Оперативная память
+Долговременная память
-Магистраль
-Процессор
ТЗ-11, Р-2, тема 2.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________.
Ответ: программа.
ТЗ-12, Р-2, тема 2.1.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:
- Процессор а) «Перевод» информации с языка человека на
- Устройства ввода информации язык компьютера
- Оперативная память б) Долговременное хранение данных
- Долговременная память в) Обработка данных в соответствии с
- Устройства вывода информации заданной программой
г) Обработка текущей информации и загрузка
программ
_____________________________
Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.
ТЗ-13, Р- 2, тема 2.2
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие описания компьютерного устройства и названия.
1.Устройство вывода информации на бумагу. а) клавиатура
2.Универсальное устройство вывода информации. б) процессор
3.Устройство оптического ввода в компьютер и в) наушники
преобразования изображений и текстовых документов. г) принтер
4.Устройство ввода числовой и текстовой информации. д) сканер
5.Центральное устройство компьютера. е) монитор
____________________________
Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.
ТЗ-14, Р-2, тема 2.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Процессор обрабатывает информацию:
-В десятичной системе счисления
+В двоичном коде
-На языке Бейсик
-В текстовом виде
ТЗ-15, Р-2, тема 2.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Истинное утверждение:
-Модем – универсальное устройство вывода информации.
+Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.
-Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.
-Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.
ТЗ-16, Р-2, тема 2.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.
Ответ: файл.
ТЗ-17, Р-2, тема 2.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Операционная система Linux:
-Одноуровневая система
-Многоуровневая иерархическая
+Многоуровневая неиерархическая
ТЗ-18, Р-2, тема 2.3.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:
Класс
А:\
Изображения\
.bmp
Фото\
Ответ: 4-1-2-5-3
ТЗ-19, Р-2, тема 2.4.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие названия программы типу прикладной среды:
1. Paint а) текстовый процессор
2. Microsoft Office Excel б) система управления базами данных
3. Microsoft Office Word в) табличный процессор
г) графический редактор
_________________________
Ответ: 1-г, 2-в, 3-а
ТЗ-20, Р-2, тема 2.4.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
В системное программное обеспечение входят:
-Языки программирования
+Операционные системы
-Совокупность программ и устройств общего назначения
ТЗ-21, Р-2, тема 2.4.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие приложений общего назначения времени их появления:
- Текстовые редакторы а) 40-60-е годы XX века
- Звуковые редакторы б) 70-е годы XX века
- Графические редакторы в) 80-е годы XX века
- Мультимедиа проигрыватели г) 90-е годы XX века
- Программы для проведения вычислений
Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.
ТЗ-22, Р-2, тема 2.5.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Элементы управления диалогового окна:
+Кнопка
+Текстовое поле
-Рабочая область
+Счетчик
+Переключатель
-Меню
+Раскрывающийся список
ТЗ-23, Р-2, тема 2.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Контекстное меню вызывается:
+Щелчком правой клавиши мыши
-Щелчком левой клавиши мыши
-Двойным щелчком левой клавиши мыши
-Двойным щелчком правой клавиши мыши
ТЗ-24, Р-2, тема 2.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Элементы окна
+Рабочая область
-Переключатели
+Поле адреса
+Панель инструментов
-Счетчик
ТЗ-25, Р-2, тема 2.6.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
«Панель задач» служит для:
-Проведения несложных математических расчетов
-Доступа к устройствам компьютера
+Отображения текущих задач и переключения между ними
-Доступа к сетевым ресурсам
ТЗ-26, Р-2, тема 2.6.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________.
Ответ: Рабочий стол.
ТЗ-27, Р-2, тема 2.6.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Ярлык
-Часть файла
-Название программы или документа
+Ссылка на программу или документ
-Ценник
ТЗ-28, Р-2, тема 2.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Антивирусные программы:
+AVP
-Defrag
+Dr Web
+Norton Antivirus
ТЗ-29, Р-2, тема 2.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
-Печати на принтере
+Работы с файлами
-Форматирования дискеты
-Выключения компьютера
ТЗ-30, Р-2, тема 2.7.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Соответствие вируса среде его «обитания»
- Файловые а) Файлы документов Word и Excel
- Загрузочные б) Вложенные в почтовые сообщения файлы
- Макровирусы в) Исполнимые файлы (программы)
г) Загрузочный сектор диска
_____________________
Ответ: 1-в, 2-г, 3-а
ТЗ-31, Р-2, тема 2.8.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в:
+1992 году
-1996 году
-2002 году
-2006 году
ТЗ-32, Р-2, тема 2.8.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
К свободно распространяемым программам относятся:
+Новые недоработанные версии программ
-Версии программы с ограниченным сроком действия
+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки
+Драйверы к новым устройствам
-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями
ТЗ-33, Р-3, тема 3.1.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:
+Две страницы текста (3600 байт)
-Рисунок (36 Кбайт)
-Аудиофайл (360 Кбайт)
-Видеофайл (3,6 Мбайт)
ТЗ-34, Р-3, тема 3.1.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Пропускная способность каналов передачи измеряется в:
-Метр в секунду
+Бит в секунду
-Герц в секунду
-Ампер в секунду
ТЗ-35, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Топология локальных сетей
а)
б) в)
_______________________________________________________________________
Ответ: а) – «шина», б) - «звезда», в) – «кольцо»
ТЗ-36, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.
Ответ: компьютерная сеть.
ТЗ-37, Р-3, тема 3.2.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:
-Адаптер
-Коммутатор
-Станция
+Сервер
ТЗ-38, Р-3, тема 3.3.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
+IP-адрес
-Web-страницу
-Доменное имя
-URL-адрес
ТЗ-39, Р-3, тема 3.3.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.
Ответ: маршрутизации.
ТЗ-40, Р- 3, тема 3.3.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Соответствие страны и домена верхнего уровня
- us а) Россия
- ru б) Англия
- kz в) США
- uk г) Япония
- ca д) Казахстан
е) Германия
ж) Канада
Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж
ТЗ-41, Р-3, тема 3.4.
Уровень сложности задания: трудное
Максимальный балл за задание: 2 балла
Примерное время выполнения: 2 мин.
Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:
.txt
www
/
://
.net
edu
ftp
Ответ: 7-3-5-2-4-6-1
ТЗ-42, Р-3, тема 3.4.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Электронная почта позволяет передавать:
-Только сообщения
-Только файлы
+Сообщения и прикрепленные файлы
-Только видеоизображения
ТЗ-43, Р-3, тема 3.4.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Программы-браузеры:
-MS Word
+Opera
+Internet Explorer
-Paint
-WinRAR
+Mozilla
ТЗ-44, Р-3, тема 3.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
По адресу www.yandex.ru расположена:
+Поисковая система
-Банк педагогического опыта
-Книжный интернет магазин
-Портал школ
ТЗ-45, Р-3, тема 3.5.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:
- dnttm.ru
- dnttm
+ sch_19
- sch
ТЗ-46, Р-3, тема 3.5.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по:
-Адресам протоколов
-ASCII-кодам
+Ключевым словам
-IP-адресу
ТЗ-47, Р-3, тема 3.6.
Уровень сложности задания: средний
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Области электронной коммерции:
+Хостинг
-Браузер
+Доска объявлений
+Интернет-аукцион
-Интернет-телефония
+Интернет-магазин
+Цифровые деньги
ТЗ-48, Р-3, тема 3.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Web-страницы имеют формат (расширение):
-.txt
+.htm
-.doc
-.exe
ТЗ-49, Р-3, тема 3.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
Гипертекст
+Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
-Очень большой текст
-Текст, в котором используется шрифт очень большого размера
ТЗ-50, Р-3, тема 3.7.
Уровень сложности задания: легкое
Максимальный балл за задание: 1 балл
Примерное время выполнения: 1 мин.
HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
-Экспертной системой
-Графическим редактором
-Системой программирования
+Средством создания Web-страниц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов к учебнику Угриновича Н.Д. на основе ФГОС 2004 года
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена к учебнику Угриновича Н.Д. на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по инф...
рабочие программы по информатике для 8-11 классов по УМК Угриновича на 2013/14 учебный год
комплект рабочих программ на 2013/14 учебный год для 8.9,10,11 классов. Угринович. Содержит тематическое планирование. Программирование осуществляется в Pascale....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 8-9 классов. (70 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательство «БИНОМ. Лаб...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (1 час в неделю) Угринович Н.Д.
Рабочая программа и календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс. 2015-16 учебный год. (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс. 2015-16 учебный год. (Угринович Н.Д.) 2 часа в неделю....