Арифметика чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Столбунец Ирина Александровна

Цели урока: 1.Обучение некоторым приемам и методам решения задач. 2. Развитие навыков работы с вычислительной техникой. 3. Привитие интереса к изучаемым предметам, активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office XP; мультимедийная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_stolbunets_peredelannnyy_na_rts.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Урок математики

АРИФМЕТИКА ЧИСЕЛ

Учителя:             Столбунец Ирина Александровна

Класс:                  5 «А»

Дата урока:         20 мая 2011 г.

Тип урока

по цели:          Урок закрепления новых

знаний и выработка умений

Тип урока

по виду:         Не традиционный + практическая работа

Тема урока:         Арифметика чисел

Цели урока:

1.Обучение некоторым приемам и методам решения задач.

2. Развитие навыков работы с вычислительной техникой.

3. Привитие интереса к изучаемым предметам, активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office XP; мультимедийная доска.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап. Элементы ТБ (3-5 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

1) Приветствие.  

2) Проверка присутствующих.  

3) Сообщение темы урока и его задач.

Сегодня у нас необычный урок. На уроке рассмотрим применение арифметики чисел при решении задач. А начнем наше занятие с просмотра слайд-шоу (3-5 минут).

  1.  Подготовка к основному этапу занятий (25 мин)

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Учитель предлагает приступить к выполнению заданий.

Задание 1.

Узнайте длину тела бобра ( в дм). Поможет вам удивительный квадрат:

(рисунок изображен на мультимедийной доске)

  1. Из первой строки выберите наименьшее число.
  2. Из второй строки выберите наибольшее число.
  3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее.
  4. Найдите сумму выбранных трёх чисел и вы получите ответ на вопрос.

Из каждой строки и каждого столбца выбрать по одному числу, найти сумму этих чисел. Что получится? ( =10 ) Найти сумму чисел по диагоналям ( = 10 ).

Задание 2.

Узнать массу бобра ( в кг). (рисунок изображен на мультимедийной доске)

 : 4 =                           : 4 = ▌                        8  * 207 =

 – 1500 =                                   + 61 =

Как называются фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?

У бобра очень ценятся мех и кожа. Из жира бобра изготавливают лекарство.

Задание 3.

Узнать, сколько стоят 100 грамм жира бобра ( в руб.) Ответить поможет вам блок-схема (изображена на мультимедийной доске).

Сколько жира можно купить на 1 руб.? ( в 50 раз меньше, т.е. 2г)

Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.

Задание 4.

В строки таблицы (рисунок изображен на мультимедийной доске) впишите названия чисел 900; 600; 1000; 500 прописью. В одном из столбцов прочтёте названия числа, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой ( 5 минут).

5 минут – сколько это секунд? (300сек)

5 минут составляет от 1 часа? ( 5/60)

  1. Подведение итогов. Информация о домашнем задании (5 мин)

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

Похвалить наиболее активно работавших на уроке, сообщить оценки.

 

Домашнее задание:

Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон (5 класс, 2 часть)

№891,892


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметика чисел

«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»...

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».

Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...

Контрольная работа №5 по теме "Арифметика натуральных чисел"

Контрольная работа №5 по теме "Арифметика натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина...

Подготовка к контрольной работе по теме "Арифметика натуральных чисел"

презентация представлена для проведения подготовки к к.р. урок проходит с системой оценивания, если на слайде есть знак плюс, то данное задание оцениваеться учащимися. в конце урока подводиться итог....

«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...