Комплексное использование MS Access при создании БД
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме
Урок закрепления знаний по теме «Комплексное использование MS Access при создании БД» с применением компьютерной презентации можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 11 классе при изучении общей темы «Разработка базы данных в системе Microsoft Access». Содержание урока и использование презентации вызовут интерес к закреплению со стороны учащихся, повысят их познавательную активность, и темп работы на уроке, а также позволят сократить время на проверку правильности создания запросов к БД «Библиотека». Эффект анимации способствует привлечению внимания учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bd.rar | 692.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист __________________________________
- Практическая работа на ПК.
1.В таблице «Выдача» поля дата возврата, сдано, наличие пустые. Как должны, заполнится данные поля? | |
2. В таблице «Книга» поле сумма пустое. Как заполнится данное поле? | |
3.Создать кнопочную форму «Библиотека». | |
4. Создайте запрос на выборку по книгам Пушкина или Лермонтова, издательство худ литература. Форма запроса: автор- название -издательство-наличие. | |
Создайте запрос на выборку, фамилии учащихся, которых оканчивается на «ов». Форма запроса: Фамилия-номчитбилет-шифр книги-название. | |
6. Создайте запрос на выборку по году издания <1980, фамилии авторов начинающих на «Л», издательства худ литература, цена которых <150 руб. Форма запроса: автор-название-год издания-издательство-цена. | |
7. Создайте отчет на основе запроса на выборку книг, цена которых меньше 150 руб. | |
8. Создайте отчет по таблице «Книга», название сортировать по возрастанию. |
оценка
II. Тест по теме «База данных и информационные системы».
Ответы к тесту
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ ответа |
II. Тест по теме «База данных и информационные системы».
1. База данных ‹‹Учащиеся›› содержит поля:
Поле | Тип | Примечание |
Фамилия | текст | |
Имя | текст | |
Пол | текст | м или д |
Год рождения | число | |
Рост | число | |
Вес | число | |
Увлечение | текст |
Как следует записывать условие отбора при фильтрации, которое позволит сформировать список девушек для участия в конкурсе красоты в декабре 2005.г.? (Отбираются девушки, имеющие рост более 180 см и возраст не менее 16 лет.)
- Пол =”д” ИЛИ Рост >180 И Год рождения = 1989.
- Пол =”д” И Рост >180 ИЛИ Год рождения < 1989.
- Пол =”д” И Рост >180 И Год рождения < 1990.
- Пол =”д” ИЛИ Рост =180 И Год рождения < 1989.
2. Дан фрагмент таблицы результатов тестирования:
Фамилия | Пол | Математика | Русский язык | Химия | Информатика | Биология |
Аганян | ж | 82 | 56 | 46 | 32 | 70 |
Воронин | м | 43 | 62 | 45 | 74 | 23 |
Григорчук | м | 54 | 74 | 68 | 75 | 83 |
Роднина | ж | 71 | 63 | 56 | 82 | 79 |
Сергеенко | ж | 33 | 25 | 74 | 38 | 46 |
Черепанова | ж | 18 | 92 | 83 | 28 | 61 |
Сколько записей в этом фрагменте удовлетворяют условию
‹‹Пол = ‘ж’ ИЛИ Математика + Информатика > 120››?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
3.Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию ‹‹Место = 4 ИЛИ (В > 4 И О > = 5)››?
Место | Участник | В | Н | П | О |
1 | Силин | 5 | 3 | 1 | 6 |
2 | Клеменс | 6 | 0 | 3 | 6 |
3 | Холево | 5 | 1 | 4 | 5 |
4 | Яшвили | 3 | 5 | 1 | 5 |
5 | Бергер | 3 | 3 | 3 | 4 |
6 | Численко | 3 | 2 | 4 | 4 |
1) 5 2) 2 3) 3 4)4
4. Какую строку будет занимать фамилия Иванов после проведения сортировки по возрастанию в поле класс? 1)1; 2)2; 3)3; 4)4
номер | фамилия | имя | отчество | год рождения | класс | школа |
1 | Иванов | Семен | Иванович | 1988 | 7-й б | 1 |
2 | Петров | Петр | Сидорович | 1987 | 7-й а | 1 |
3 | Сидоров | Иван | Васильевич | 1986 | 8-й а | 5 |
4 | Катаев | Сергей | Иванович | 1987 | 7-й в | 2 |
5. Дана таблица базы данных:
Номер | фамилия | имя | математика | физика | информатика |
1 | Иванов | Вадим | 4 | 4 | 5 |
2 | Петров | Петр | 5 | 5 | 5 |
3 | Илюхин | Виктор | 5 | 4 | 4 |
4 | Исепков | Сергей | 5 | 5 | 4 |
При создании запроса
(физика = 5 или информатика = 5 и математика = 5 и Первая буква фамилии = “И”) отвечают записи: 1)1; 2)4; 2; 3)1, 4; 4)2, 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное использование возможностей MS Excel
Данный урок предназначен для закрепления навыков работы по обработке числовой информации с помощью электронной таблицы: редактирование, работа с мастером функций, выбор встроенных функций, запись форм...
Рабочая программа к Фестивалю «Комплексное использование ИКТ…»
В программе представлены: 1. Пояснительная записка2. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения интереса к языку3....
Рабочая программа спецкурса для 8-9 классов "Комплексная работа с текстом.Создание вторичных текстов."
Рабочая программа спецкурса по русскому языку для 8- 9-х классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учётом целей и задач Прог...
Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"
Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...
Комплексное использование современных подходов при обучении геометрии
Комплексное использование современных подходов при обучении геометрии...
Комплексное использование различных видов терапий в коррекции заикания
В докладе дается краткое описание различных видов терапий, используемых при коррекции заикания...
"Комплексное использование звукового, наглядного и словесного методов при изучении нового материала"
В данной статье рассматривается эффективность комплексного использования звукового, наглядного и словесного методов при изучении нового материала. приводятся примеры их использования....