Метод проектов, как один из видов самостоятельной работы
презентация по информатике и икт на тему
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменения ни одну сторону обучения. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Новому образованию потребовались такие методы обучения, которые:
· формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
· развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
· формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
· были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
· реализовали принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы.
Внешний результатможно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Основные требования к проекту
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличие лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика и учебного материала, который необходимо усвоить, тотребования к учебному проекту - совершенно особые.
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной и практической.
Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решить руководителю проекта с учащимися – проектантами.
Выполнение проекта начинается с планирования действийпо разрешению проблемы,иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.В общем, виде это средство которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
5. Подготовительный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
То есть проект – это «пять П»:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Руководителемданного проекта являюсь я, мастер производственного обучения Егорова Марина Владимировна.
В проектную группувходят учащиеся 1 курса 356 группы по профессии «Оператор ЭВМ» (срок обучения 1 год):
Батяева Ольга
Кропотина Оксана
Мальцева Глория
Ковалева Екатерина
Антропов Андрей
Антропов Владислав
Моисеев Дмитрий
Степанов Александр
Учащиеся делали проект по желанию, без принуждения.
Цель проекта: показать возможности программы PowerPoint, а также дать краткую историческую справку, рекламу профессиям Профессионального училища №46.
Данный проект создан на занятиях производственного обучения, в качестве зачетной работы по программе PowerPoint.
Оборудование:персональные компьютеры, пакет офисных программ, цифровой фотоаппарат, сканер, принтер.
В ходе создания проекта учащиеся собирали материал: посещение читального зала библиотеки ПУ-46, Центральной городской библиотеки им.В.М.Шукшина, опрос работников училища, работа с фотоаппаратом. Затем были сделаны наброски слайдов презентаций. Результат работы представлен на защиту в виде показа презентаций, где участникам проекта задавались вопросы по ходу работы.
Темы проектов:
· История ПУ-46 (презеннтация)
· Профессия «Оператор ЭВМ» (презентация)
· Профессия «Исполнитель художественно-оформительских работ» (презентация)
· Профессии по металлообработке (презентация)
· Профессии швейного цикла (презентация)
· Общежитие ПУ-46 (презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников
В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....
метод проектов- как один из факторов личностно - ориентированного обучения
Цели ,задачи проектной деятельности.Требования к проектам....
Презентация "Метод проектов как один из видов развивающего обучения в процессе преподавания спецпредметов."
В данной презентации вы найдете все, что надо знать об образовательных проектах....
Метод проектов как один из видов обучения в сотрудничестве.
В данной статье размещён материал, обобщающий мой многолетний опыт работы с учащимися по созданию мультимедийных презентаций. Основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.Изла...
Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.
Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....
Метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы школьников на уровне среднего общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт на уровне среднего общего образования (ФГОС СОО) содержит концепцию создания среды обучения, направленную на «личностное развитие учащихся, п...
Мастер-класс по теме: «Метод проектов как один из интерактивных методов обучения»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов, как одним из интерактивных методов обучения. Задачи:- осмыслить педагогами понятие «интерактивное обучение&raq...