метод проектов- как один из факторов личностно - ориентированного обучения
статья по теме
Цели ,задачи проектной деятельности.Требования к проектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2072 г.Москва
Байрамова Айнур Рауфкызы
Метод проектов – как один из факторов личностно – ориентированных технологий.
Гуманизация образовательного процесса является актуальным вопросом в настоящее время. Сейчас очень много говорится о модернизации промышленности, экономики, науки, общества. Но надо учитывать, что процесс модернизации в любой из этих сфер невозможен без подготовленных по – новому, в инновационной системе кадров и только гуманизация образования, создание условий на раскрытие и развитие способностей человека, его самореализацию способна подготовить таких кадров, т.е. модернизировать процессы. Настала необходимость развивать человека как созидателя, готовить к свободному и творческому труду.
Рассмотрим личностно – ориентированный подход к образованию как один из составных частей процесса гуманизации. Личностный подход понимается как опора на личностные качества, ее ценностные ориентации, жизненные планы. Личностно- ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, диагностируются его потенциальные возможности. Использование такого вида обучения требует создания ряда условий: создание индивидуальных программ обучения, направленных на исследовательское мышление, учебный материал реализуется с помощью метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
Остановимся на методе проектов- как одним из методов личностно- ориентированного обучения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие интеллектуального мышления. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и реализация их потребностей в активной исследовательской деятельности. Для реализации цели необходимо создать условия для самоопределения и самовыражения учащихся и развития их творческой деятельности, сформировать умения и навыки научного исследования.
Метод проектов подразумевает самостоятельную деятельность учащихся и всегда предполагает решение какой- проблемы с использованием разнообразных методов, средств обучения, а также интегрирование знаний и умений из различных отраслей науки. Основной тезис понимания метода проектов- я знаю, что мне нужно, для чего мне это нужно и где и как я могу эти знания применить.
Существуют несколько основных видов проектов: монопредметный, межпредметный, внепредметный. Обязательным условием работы над проектом является на достижение намеченного результата. Каждый проектов проходит ряд этапов:
- Активная работа над проектом
- Защита проекта на общешкольной конференции
- Выступления на внешних конференциях разного уровня
Структура проекта:
1.начальный этап- разработка концепции, который объясняет почему выбран именно этот проект, какие проблемы он решает и в чем заключается результат этого проекта.
2.второй этап- составление плана проекта, в ходе которого могут происходить изменения.
3. третий этап- внедренческий, т.е. выполнение основных мероприятий для достижения цели.
4.четвертый этап – заключительный- подведение итогов, оценка результатов .
Основные требования к проекту,
а)наличие и актуальность проблемы, требующего поиска решения,
б)самостоятельная работа детей,
в) совместное творчество ребят и взрослых,
г) применение знаний на практике.
При работе над проектом каждый ребенок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям. Таким образом, используя метод проектов – как один из видов личностно - ориентированных технологий, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в образовательном учреждении, т.е. готовим новые, инновационные кадры, которые способны модернизировать общество.
Литература:
1.Подласый И.П. «Педагогика»
2.Иванова С.В. журнал «Ценности и смыслы»,- Гуманизация образования: цели, задачи и условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Статья "Развитие навыков самостоятельности на основе методов проекта и исследования в технологии личностно-ориентированного обучения"
Развитие навыков самостоятельности обучающихся является необходимым условием и частью учебного процесса, так как только в самопознании можно использовать различные формы, мето...
Метод групповой работы учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи пр...
Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе учителя-словесника как технология реализации идей личностно ориентированного обучения»
Метод проектов понимается нами как инновационная технология реализации принципов личностно ориентированного образования и воспитания языковой личности. Понятие «технология» рассматривается как «...
Научно-исследовательская деятельность как фактор личностно-ориентированного обучения в работе с одарёнными детьми»
Понятийный аппарат...
Проектная технология как один из методов личностно-ориентированного обучения и её использование в учебной работе
Метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта.Пр...
"Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием метода проектов и информационных технологий"
Данная статья посвящена проблеме личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов и информационных технологий...