КВН по информатике 7-11 класс, сценарий
методическая разработка по информатике и икт по теме

Омельченко Светлана Юрьевна

Сценарий КВН по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_informatike_zadaniya.docx873.24 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по информатике  7 – 11 класс

Цель мероприятия:

  • развивать творческие способности;
  • расширять знания по предмету;
  • прививать познавательный интерес к предмету;
  • расширять кругозор;
  • учить работе в группах.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (3 мин)
  • выбор членов жюри (2 – 3 человека);
  • сообщение правил проведения мероприятия;
  • сообщение критериев оценок (и члены победившей команды получают «5», остальные – «4»);
  • за нарушение дисциплины снимаются баллы (5).

  1. Основная часть (35 мин)

Конкурс «Знакомство»

        В течение 2 минут командам нужно представиться:  название, эмблема, девиз.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

  • связь с информатикой;
  • изюминку;
  • представление своей команды.

Жюри начинает подсчет первых оценок, а мы продолжаем дальше.

Конкурс «Презентация»

        Выбираются 1-2 человека от команды, которые в течение 20 минут будут делать компьютерную презентацию своей команды, а затем защищать презентацию, представляя команду.

        Максимальная оценка – 10 баллов. Жюри оценивает скорость, сложность, содержание, эстетическое оформление.

 Конкурс «Ребус»

        Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов (по 2 балла  за каждый ребус, 1балл – за скорость).

Ребусы                (Распечатка)

Ребусы                (Система)

Конкурс «Замени букву»

        В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждый правильный ответ. На работу даётся 5 минут.

  1. Бант        24. Интернат        47. Писк                70. Сеть
  2. Бег        25. Канат        48. Писк             71. Синус
  3. Блик                26. Кафель        49. Плато        72. Слежение
  4. Болонка        27. Кегля        50. Плита        73. Соль
  5. Боль        28. Кит        51. Полк        74. Сталь
  6. Бот        29. Клок        52. Порок        75. Сток
  7. Бочка        30. Кол        53. Пост        76. Стропа
  8. Буфет        31. Ком                54. Почка        77. Строфа
  9. Ваза        32. Лектор        55. Правда                78. Сумка
  1. Вектор        33. Лесть        56. Пробег        79. Суть
  2. Весть        34. Маг        57. Продел        80. Тесть
  3. Ветка        35. Макет        58. Пролом        81. Тина
  4. Вывоз        36. Матрос        59. Профессор        82. Уборка
  5. Гонец        37. Метла        60. Путь        83. Увод
  6. Дело        38. Мина        61. Пять        84. Учетчик
  7. Детка        39. Модуль          62. Рента        85. Фаза
  8. Дочка        40. Моль        63. Риск        86. Хобот
  9. Драйзер                41. Мочка              64. Род        87. Чистота
  10. Еда        42. Нависание        65. Роль        88. Шапка
  11. Жакет        43. Олово        66. Сайт        89. Шар
  12. Забор        44. Отлёт        67. Свет        90. Штифт
  13. Злак        45. Палка        68. Село
  14. Ива        46. Персия        69. Сетка

Ответы:

  1. Байт
  2. Тег
  3. Блок
  4. Колонка
  5. Ноль
  6. Бит
  7. Точка
  8. Буфер
  9. База (данных)
  10. Сектор
  11. Шесть
  12. Метка
  13. Вывод
  14. Конец
  15. Тело
  16. Метка
  17. Точка
  18. Драйвер
  19. Ада
  20. Пакет
  21. «Забой»
  22. Знак
  23. Два
  24. Интернет
  25. Канал
  26. Кабель
  27. Кегль
  28. Бит
  29. Блок
  30. Код
  31. Код
  32. Сектор
  33. Шесть
  34. Шаг
  35. Пакет
  36. Макрос
  37. Метка
  38. Шина
  39. Модель
  40. Ноль
  41. Точка
  42. Зависание
  43. Слово
  44. Отчёт
  45. Папка
  46. Версия
  47. Диск
  48. Пуск
  49. Плата
  50. Плата
  51. Поле
  52. Поток
  53. Порт
  54. Точка
  55. Правка
  56. Пробел
  57. Пробел
  58. Пролог
  59. Процессор
  60. Пять
  61. Путь
  62. Лента
  63. Диск
  64. Код
  65. Ноль
  66. Байт
  67. Цвет
  68. Тело
  69. Метка
  70. Семь
  71. Минус
  72. Сложение
  73. Ноль
  74. Стиль
  75. Стек
  76. Строка
  77. Строка
  78. Сумма
  79. Путь
  80. Шесть
  81. Шина
  82. Сборка
  83. Ввод
  84. Счётчик
  85. База (данных)
  86. Робот
  87. Частота
  88. Папка
  89. Шаг
  90. Шрифт

Конкурс «Мозаика»

        Собрать из кусочков изображение устройства и назвать его. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

strylaz

                        

(лазерный принтер)                                                            (струйный принтер)

Игра «Всё наоборот»

А сейчас каждой команде будут предложены карточки.  На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 7 баллов.

Задания для первой команды:

  • беззвучный микрофон (звуковая карта);
  • естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
  • разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
  • пиратский алгоритм (лицензионная программа);
  • капельная клавиатура (струйный принтер);
  • коллективные счеты (персональный компьютер);
  • отцовский транзистор (материнская плата).

Задания для второй команды:

  • видимая папка (скрытый файл);
  • гибкое кольцо (жёсткий диск);
  • локальный компьютер (глобальная сеть);
  • разъединительная нить (соединительный кабель);
  • расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
  • единичная деталь (системный блок);
  • цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).

Конкурс «Номер для домика»

Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. Максимальное количество баллов – 6.

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно           и крыша

        ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

        ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2

  1. ЕСЛИ у домика окно           или есть труба

        ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3

ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4

  1. ЕСЛИ у домика крыша не                            или нет замка на двери

        ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5

        ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6

  1. Конец.

Для первой команды:

145

246

235

                                                Для второй команды:

                235

         135

236

Конкурс  «Угадайка»

1. Несколько лет назад каждый английский бомж бесплатно получил именно это, чтобы легче было искать работу и жильё. Что же именно?

Электронный адрес, чтобы, зайдя в любое Интернет-кафе, можно было получить важную для себя информацию

2.  Переоборудованные телефоны-автоматы Москвы дают вам возможность не только переговорить, но и отправить такое сообщение. Какое именно?  

Сообщение по электронной почте

3.  Этот монастырь обзавелся официальным сайтом на русском, английском и финском языках. Через Интернет можно заказать паломничество на вертолете или теплоходе.

Валаамский монастырь

4.  Скажите по-турецки «собака», если эта «собака» зарыта в электронном адресе.

«Эт» - так читается знак @

5.  У какого стола столешница расположена не горизонтально, а вертикально? И можно ли работать за таким столом?

Да, если это Рабочий стол Windows

6.  Назовите самый «религиозный»  элемент графического интерфейса ОС Windows.                    Иконка

7. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

Все они называются «винчестер»

8.  Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет дома компьютер, использует его в первую очередь для этого.     (Для игр)

9. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?                                 Компьютера

10. Дочь какого великого английского поэта считается первым в мире программистом?

Ада Лавлейс – дочь лорда Джорджа Гордона Байрона. В честь её был назван язык программирования Ада

11.  Этот создатель аналитической счетной машины, потратив на её разработку 10 лет, не увидел детище в действии. В конце 20 века её воссоздали – и заработала. Кто это?

Чарльз Бэббидж

12.  Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?

С.А.Лебедев. Под его руководством созданы первая советская электронная ЦВМ – МЭСМ, ряд быстродействующих ЭВМ - БЭСМ

Пришло время для показа презентации. Напомню, что максимальная оценка – 10 баллов. Жюри оценивает скорость, сложность, содержание, эстетическое оформление.

                  Показ презентаций.

  1. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатики и английского языка. Сценарий

Материал представляет собой сценарий интегрированного урока по информатике и английскому языку. Предметные образовательные резулътаты:использование текстовых редакторов для создания и оформления ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Технологическая карта со сценарием блог-урока по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО по теме «Кодирование текстовой информации»

Адрес блога   http://shorohovaen.blogspot.ru/Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Программа: Информатика. Программы для  общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Инфор...

Игра «КВН информатиков» Методические рекомендации и сценарий

 Игра «КВН информатиков» предназначена для учащихся  7 – 9 классов. Предлагаемую игру можно провести в школах, учреждениях дополнительного образования, там, где ребята изучают информа...

Сценарий урока информатики в 5 классе по теме «Наглядные формы представления информации».

Данный урок представлен в  естественно-научном направлении.  Данный урок составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 класс...

«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)

Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...