Презентации к урокам
презентация к уроку по геометрии (5, 7, 8 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теорема Пифагора Геометрия 8 класс

Слайд 2

Выполните устно упражнения Раскройте скобки Вычислите при х = 1, 2, 3, 4 Найдите площадь квадрата со стороной 11 см, 50 см, 7 дм.

Слайд 3

Вопрос - ответ Угол, градусная мера которого равна 90 ° ПРЯМОЙ Сторона, лежащая напротив прямого угла треугольника ГИПОТЕНУЗА Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна … 90 ° Меньшая сторона прямоугольного треугольника КАТЕТ Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки УГОЛ Отрезок перпендикуляра, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону ВЫСОТА Треугольник, у которого две стороны равны РАВНОБЕДРЕННЫЙ

Слайд 4

Найдите площадь треугольника S= (6 * 8)= 24 А С В 6 8

Слайд 5

1.Начертить прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4 см . 2. На сторонах треугольника построим квадраты. Практическая работа

Слайд 6

1. Найдите площадь каждого квадрата. S 1 =4 2 =16 S 2 =3 2 =9 S 3 =5 2 =25 2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе. S 1 + S 2 = S 3 4 3 5 S 1 S 3 S 2

Слайд 7

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо - угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах ». «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ». Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так: Современная формулировка теоремы Пифагора

Слайд 8

Теорема Пифагора: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Дано: Прямоугольный треугольник, a, b – катеты, с - гипотенуза Доказать: c 2 = a 2 + b 2 Доказательство a a b c b Ч.т.д.

Слайд 9

Решение задач Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х 2 =3 2 +4 2 . Вычислите чему равна гипотенуза? 5

Слайд 10

A B C a b c а b c 6 8 12 13 7 √130 с²=а²+ b ² с²=а²+ b ² с²=а²+ b ² c 2 = b² = a² = c 2 = b² = a² = c = b² = a² = b = a = 36+64 100 10 10 с² - а² 169 - 144 25 5 с ² - b ² 130 - 49 81 9 5 9

Слайд 11

c 2 = a 2 + b 2 4 3 5 20 21 2 5 41 1 3 17 7 24 8 15 9 40 1 2 5 29 Пифагоровы тройки:

Слайд 12

1 Пифагор родился на острове: а).Родос б)Крит в)Мадагаскар г)Самос Ответ: г 2. Теорема Пифагора гласит: a) В треугольнике квадрат гипотенузы равен квадрату катетов. б)В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна сумме катетов. в)В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. г)В прямоугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 4. Выберите тройку пифагоровых чисел: а)2, 3 и 5 б)4, 5 и 8 в)5, 12 и 13 г)9, 11 и 14 3. Выберите верное равенство для данного треугольника: а) a 2 + c 2 = b 2 б) a 2 + b 2 = c в) b 2 + c 2 = a 2 г) a 2 + b 2 = c 2 Ответ: г Ответ: в Ответ: в ТЕСТ

Слайд 13

Итог урока 1. С чем мы познакомились? 2. Сформулируйте теорему Пифагора 3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 7 классе «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

Слайд 2

ЗАДАЧИ УРОКА РАССМОТРЕТЬ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ . НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Слайд 3

1. Вставьте пропуски: Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из _____________, не лежащих на одной прямой и _______________ попарно соединяющие эти точки. . . . А В С точки А, В, С - ___________ отрезки АВ, ВС, АС – ___________

Слайд 4

2 . Какой треугольник лишний? 1 1 2 3 2 3. Продолжите цепочку: 3 1 2 1 3 боковая боковая основание

Слайд 5

4 . Определите истинность утверждений: Против большей стороны треугольника лежит меньший угол . Через две различные точки на плоскости проходит единственная прямая . Сумма углов любого треугольника равна 180°. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны . Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым . Треугольник с углами 40°, 70°, 70° — равнобедренный. Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой . Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует . Если две стороны треугольника равны, то равны и противолежащие им углы. Если две различные прямые на плоскости перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые параллельны . Если один из углов треугольника прямой, то треугольник прямоугольный .

Слайд 6

5. Какие утверждения известны о прямоугольном треугольнике? А В С катет катет гипотенуза

Слайд 7

? ? 6. 7. ? 8. ? Найдите неизвестные элементы треугольника .

Слайд 8

8. В С А

Слайд 9

9. Решите задачу. В С А Дано: на Найти:

Слайд 10

Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника и длину одной из его сторон, найти длину ещё одной стороны этого треугольника? 10. 6 ? 18 ? 6 5 ?

Слайд 11

11. Если катет прямоугольного треугольника лежит против угла в , то он равен половине гипотенузе. В С А Доказать: АС= АВ

Слайд 12

11. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в , равен половине гипотенузе. В С А Доказать: АС= АВ Доказательство: Д 1. Построим ДВС= АВС, как показано на рисунке. 2. АВ=_____, ______ 3. ______ 4. АВД- _________________, поэтому АВ=АД 5. Так как АС=СД, то АС=____АД Следовательно, АС= АВ ДВ равносторонний

Слайд 13

В С А 12. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен . Дано: АС= АВ Доказать:

Слайд 14

12. В С А Дано: АС= АВ Доказать: Д 1. Построим ДВС= АВС, как показано на рисунке. 2. АВ=_ ____, ДС=______ 3. АВ= 2_____, АД=2_____, поэтому АВ=АД=ВД 4. АВД- _________________, поэтому 5. = ДВ равносторонний Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен . АС АС АС

Слайд 15

13. 18 ? А С В 14. N М К ? 5 1 5 . S О Р 8,4 4,2 ? ? 1 6 . А С В Е ? 7

Слайд 16

ИТОГ УРОКА В прямоугольном треугольнике : 1) Сумма острых углов равна ___ 90 ° . 2) Катет, лежащий против угла в 30 ° , равен ____________________. половине гипотенузы 3 ) Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен ___ . 30 °

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле

Слайд 2

Какие слова зашифрованы? 1. таиимдкисрнн 2. ниваренуе 3. фэкоцинетиф 4. ерокнь 5. ормфуал

Слайд 3

Какие слова зашифрованы? 1. дискриминант 2. уравнение 3. коэффициент 4. корень 5. формула

Слайд 4

1. х 2 + 9х - 12 = 0; 6. -2х 2 – х + 1 = 0; 2. 4х 2 – 1 = 0; 7. х 2 + 8х = 0; 3. х 2 - 2х + 5 = 0; 8. -5х 2 -4х+28 = 0; 4. 2 z 2 – 5 z +2 = 0; 9. х 2 - 8х = 1; 5. y 2 +16 = 0; 10. 2х + х 2 – 1 = 0

Слайд 6

Работа по учебнику №659 (18, 20)

Слайд 7

Домашнее задание № 664, 671(1)

Слайд 8

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...