Презентации к урокам
презентация к уроку по геометрии (5, 7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.09 КБ |
![]() | 248.07 КБ |
![]() | 277.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните устно упражнения Раскройте скобки Вычислите при х = 1, 2, 3, 4 Найдите площадь квадрата со стороной 11 см, 50 см, 7 дм.
Вопрос - ответ Угол, градусная мера которого равна 90 ° ПРЯМОЙ Сторона, лежащая напротив прямого угла треугольника ГИПОТЕНУЗА Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна … 90 ° Меньшая сторона прямоугольного треугольника КАТЕТ Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки УГОЛ Отрезок перпендикуляра, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону ВЫСОТА Треугольник, у которого две стороны равны РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Найдите площадь треугольника S= (6 * 8)= 24 А С В 6 8
1.Начертить прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4 см . 2. На сторонах треугольника построим квадраты. Практическая работа
1. Найдите площадь каждого квадрата. S 1 =4 2 =16 S 2 =3 2 =9 S 3 =5 2 =25 2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе. S 1 + S 2 = S 3 4 3 5 S 1 S 3 S 2
«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо - угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах ». «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ». Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так: Современная формулировка теоремы Пифагора
Теорема Пифагора: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов Дано: Прямоугольный треугольник, a, b – катеты, с - гипотенуза Доказать: c 2 = a 2 + b 2 Доказательство a a b c b Ч.т.д.
Решение задач Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х 2 =3 2 +4 2 . Вычислите чему равна гипотенуза? 5
A B C a b c а b c 6 8 12 13 7 √130 с²=а²+ b ² с²=а²+ b ² с²=а²+ b ² c 2 = b² = a² = c 2 = b² = a² = c = b² = a² = b = a = 36+64 100 10 10 с² - а² 169 - 144 25 5 с ² - b ² 130 - 49 81 9 5 9
c 2 = a 2 + b 2 4 3 5 20 21 2 5 41 1 3 17 7 24 8 15 9 40 1 2 5 29 Пифагоровы тройки:
1 Пифагор родился на острове: а).Родос б)Крит в)Мадагаскар г)Самос Ответ: г 2. Теорема Пифагора гласит: a) В треугольнике квадрат гипотенузы равен квадрату катетов. б)В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна сумме катетов. в)В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. г)В прямоугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 4. Выберите тройку пифагоровых чисел: а)2, 3 и 5 б)4, 5 и 8 в)5, 12 и 13 г)9, 11 и 14 3. Выберите верное равенство для данного треугольника: а) a 2 + c 2 = b 2 б) a 2 + b 2 = c в) b 2 + c 2 = a 2 г) a 2 + b 2 = c 2 Ответ: г Ответ: в Ответ: в ТЕСТ
Итог урока 1. С чем мы познакомились? 2. Сформулируйте теорему Пифагора 3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ УРОКА РАССМОТРЕТЬ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ . НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
1. Вставьте пропуски: Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из _____________, не лежащих на одной прямой и _______________ попарно соединяющие эти точки. . . . А В С точки А, В, С - ___________ отрезки АВ, ВС, АС – ___________
2 . Какой треугольник лишний? 1 1 2 3 2 3. Продолжите цепочку: 3 1 2 1 3 боковая боковая основание
4 . Определите истинность утверждений: Против большей стороны треугольника лежит меньший угол . Через две различные точки на плоскости проходит единственная прямая . Сумма углов любого треугольника равна 180°. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны . Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым . Треугольник с углами 40°, 70°, 70° — равнобедренный. Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой . Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует . Если две стороны треугольника равны, то равны и противолежащие им углы. Если две различные прямые на плоскости перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые параллельны . Если один из углов треугольника прямой, то треугольник прямоугольный .
5. Какие утверждения известны о прямоугольном треугольнике? А В С катет катет гипотенуза
? ? 6. 7. ? 8. ? Найдите неизвестные элементы треугольника .
8. В С А
9. Решите задачу. В С А Дано: на Найти:
Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника и длину одной из его сторон, найти длину ещё одной стороны этого треугольника? 10. 6 ? 18 ? 6 5 ?
11. Если катет прямоугольного треугольника лежит против угла в , то он равен половине гипотенузе. В С А Доказать: АС= АВ
11. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в , равен половине гипотенузе. В С А Доказать: АС= АВ Доказательство: Д 1. Построим ДВС= АВС, как показано на рисунке. 2. АВ=_____, ______ 3. ______ 4. АВД- _________________, поэтому АВ=АД 5. Так как АС=СД, то АС=____АД Следовательно, АС= АВ ДВ равносторонний
В С А 12. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен . Дано: АС= АВ Доказать:
12. В С А Дано: АС= АВ Доказать: Д 1. Построим ДВС= АВС, как показано на рисунке. 2. АВ=_ ____, ДС=______ 3. АВ= 2_____, АД=2_____, поэтому АВ=АД=ВД 4. АВД- _________________, поэтому 5. = ДВ равносторонний Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен . АС АС АС
13. 18 ? А С В 14. N М К ? 5 1 5 . S О Р 8,4 4,2 ? ? 1 6 . А С В Е ? 7
ИТОГ УРОКА В прямоугольном треугольнике : 1) Сумма острых углов равна ___ 90 ° . 2) Катет, лежащий против угла в 30 ° , равен ____________________. половине гипотенузы 3 ) Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен ___ . 30 °
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие слова зашифрованы? 1. таиимдкисрнн 2. ниваренуе 3. фэкоцинетиф 4. ерокнь 5. ормфуал
Какие слова зашифрованы? 1. дискриминант 2. уравнение 3. коэффициент 4. корень 5. формула
1. х 2 + 9х - 12 = 0; 6. -2х 2 – х + 1 = 0; 2. 4х 2 – 1 = 0; 7. х 2 + 8х = 0; 3. х 2 - 2х + 5 = 0; 8. -5х 2 -4х+28 = 0; 4. 2 z 2 – 5 z +2 = 0; 9. х 2 - 8х = 1; 5. y 2 +16 = 0; 10. 2х + х 2 – 1 = 0
Работа по учебнику №659 (18, 20)
Домашнее задание № 664, 671(1)
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...